Дидактическая цель урока: научить детей высказываться о своем выборе профессии
Задачи урока:
- Образовательные:
- способствовать усвоению знаний о названиях профессий, направлении профессиональной деятельности и месте работы;
- совершенствовать умения учащихся давать определения наименованиям профессий и профессиональным действиям;
- повышать мотивацию к учению через выявление и оценку степени овладения системой знаний, готовность учащихся успешно применять полученные знания на практике.
- Воспитательные:
- продолжить формирование знаний о многообразии профессий и направлений профессиональной деятельности;
- способствовать эстетическому воспитанию учащихся через наглядность, построение диалогической и монологической речи;
- способствовать развитию интеллектуальных ресурсов личности, правильной самооценки и чувства ответственности, умения общаться в коллективе.
- Развивающие:
- продолжить развитие умений самостоятельного анализа и синтеза явлений, установления причинно-следственных связей между наименованием профессии, направлением профессиональной деятельности и местом работы, познавательного интереса и наблюдательности, осуществляя связь изучаемых фактов с жизнью.
Ожидаемые результаты урока:
- Метапредметные:
- способствовать формированию учебных действий моделирования и преобразования объекта из чувственной формы в модель, в которой выделены существенные характеристик
- учебных действий планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определения цели, функций участников и способов взаимодействий;
- учебных действий постановки вопроса, инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации.
- Предметные:
- создать условия для формирования учебных действий самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели, структурирования знаний, поиска и выделения необходимой информации; учебных действий осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме; знаково-символических учебных действий.
- Личностные:
- способствовать формированию учебных действий личностного профессионального самоопределения, смыслообразования, нравственно-этической ориентации и оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, учебных действий самоконтроля и саморегуляциии, рефлексии.
Тип урока: комбинированный (по классификации П.И. Третьякова)
Вид урока: урок-беседа
Методы урока: методы мотивации и стимулирования УУД: создание ситуации занимательности (картинки на уроке), личного переживания и выбора (обоснование своего мнения, своего выбора), наглядные – работа с изобразительной (картинки), условно – графической наглядностью (создание рисунка – схемы на доске), словесные – монологическая речь, диалогическая речь, - вводная, заключительная, эвристическая беседа; методы само- и взаимоконтроля: в ходе парной работы, самостоятельной работы, рефлексивные методы и приемы
ФОПД: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: меловая доска, двусторонний скотч, магниты, бумажный автобус, плакат с изображением города, карточки с изображением учителя, пекаря, продавца овощей и фруктов, механика, почтальона, официанта и медсестры, компьютер, проектор, ромашки по количеству учащихся, плетенка под ромашки, альбомные листы с домашним заданием по количеству учащихся, мультимедийная презентация.
Языковой материал:
Новый материал:
I want to be … .
What do you want to be?
a teacher
She teaches children. She works at a school.
a doctor
He helps sick people. He works at a hospital.
a vet
Материал для повторения:
a baker
He serves food and drinks. He works at a baker’s.
a greengrocer
He sells fruit and vegetables. He works at a greengrocer’s.
a mechanic
He fixes cars. He works at a garage.
a postman
He takes letters to people’s houses. He works at a post office.
a waiter
He serves food and drinks. He works at a cafe.
a nurse
She helps sick people. She works at a hospital.
ХОД УРОКА
Организация начала урока (1 мин.)
– Hello, children! Nice to see you. Please, sit down. Please, open your
exercise-books and write down the date. Today is the __th of November.
Учащиеся приветствуют учителя, садятся на свои
места, открывают тетради и записывают дату урока.
Подготовка к основному этапу занятия (4 мин.):
Мотивация (1,5 мин.)
– Turn over a sheet of paper on your desk and tell me, who’s this. <Приложение 1> (На примере ближайшей парты учитель демонстрирует действие переворачивания листа бумаги с иллюстрацией мастера и задает вопрос о том, кто это. Далее обращает свой вопрос о том, кто это, к оставшимся парам.)
Учащиеся отвечают вопрос It’s a … .
Актуализация знаний (0,5 мин.)
– Please, look at the slide <Приложение 2 слайд № 1> and repeat after me (Учитель просит взглянуть на слайд и повторять за ним. На слайде всплывают иллюстрации с изображением пекаря, продавца овощей и фруктов, механика, почтальона, официанта и медсестры).
Учащиеся повторяют за учителем названия профессий c артиклем “a”.
Целеполагание (2 мин.)
– Children look at this picture <Приложение 3>. This is a town. A baker, a greengrocer, a mechanic, a postman, a waiter and a nurse live here. (Учитель обращает внимание детей на плакат с изображением города. Это город. Говорит о том, что пекарь, продавец овощей и фруктов, механик, почтальон, официант и медсестра живут здесь.) Представители этих профессий – мастера.
Учащиеся анализируют обращение учителя к ним.
– По-английски они называются – masters. А как же называется город мастеров?
Учащиеся анализируют обращение учителя к ним и отвечают на вопрос.
– That’s right. Tell me please, what’s the topic of our lesson? (Правильно. Назовите тему урока.)
Учащиеся называют тему – Город мастеров.
– Yes, it is. The town of masters. (Да, верно. «Город мастеров»). (Записывает тему на доске.) Please, write down the topic of the lesson. (Запишите тему урока.)
Учащиеся записывают тему в свои тетради.
– We go by bus <Приложение 4> through our town of masters. Stop. (По нашему Городу мастеров мы едем в автобусе. Стоп! (у первого домика <Приложение 3>) It’s a teacher <Приложение 5>. I’m a teacher. I teach children. I work at a school. (Я – учитель (показывает картинку учителя). Я учу детей. Я работаю в школе.) Приклеивает картинку учителя в первый домик.) Дети, посмотрите, сколько в городе пустующих домиков! Разве только учитель в этом городе будет жить, ведь у вас столько картинок наших мастеров? Чем же мы будем заниматься на уроке?
Дети отвечают, что поселим в домики наших мастеров (пекаря, продавца овощей и фруктов, механика, почтальона, официанта и медсестру).
– That’s right. А еще мы с вами построим ваши домики и научимся рассказывать о своей будущей профессии.
Проверка домашнего задания (2 мин.)
– The bus <Приложение 4> goes. Stop. (Автобус едет (с помощью крепления магнитами). Стоп! (у второго домика <Приложение 3>). Who’s this? He bakes bread and makes cakes. He works at a baker’s.
Учащиеся отвечают: «It’s a baker».
– That’s right. Please, come here with your picture.
Учащиеся подходят к доске и наклеивают иллюстрацию пекаря <Приложение 1> в домик.
– The bus <Приложение 4> goes. Stop. (Автобус едет. Стоп! (у третьего домика с <Приложение 3>). Who’s this? He sells fruit and vegetables. He works at a greengrocer’s.
Учащиеся отвечают: «It’s a greengrocer».
– That’s right. Please, come here with your picture.
Учащиеся подходят к доске и наклеивают иллюстрацию продавца овощей и фруктов <Приложение 1> в домик.
– The bus <Приложение 4> goes. Stop. (Автобус едет. Стоп! (у четвертого домика <Приложение 3>). Who’s this? He fixes cars. He works at a garage.
Учащиеся отвечают: «It’s a mechanic».
– That’s right. Please, come here with your picture.
Учащиеся подходят к доске и наклеивают иллюстрацию механика <Приложение 1> в домик.
– The bus <Приложение 4> goes. Stop. (Автобус едет. Стоп! (у пятого домика <Приложение 3>). Who’s this? He takes letters to people’s houses. He works at a post office.
Учащиеся отвечают: «It’s a postman».
– That’s right. Please, come here with your picture.
Учащиеся подходят к доске и наклеивают иллюстрацию почтальона <Приложение 1> в домик.
– The bus <Приложение 4> goes. Stop. (Автобус едет. Стоп! (у шестого домика <Приложение 3>). Who’s this? He serves food and drinks. He works at a cafe.
Учащиеся отвечают: «It’s a waiter».
– That’s right. Please, come here with your picture.
Учащиеся подходят к доске и наклеивают иллюстрацию официанта <Приложение 1> в домик.
– The bus <Приложение 4> goes. Stop. (Автобус едет. Стоп! (у седьмого домика <Приложение 3>). Who’s this? She helps sick people. She works at a hospital.
Учащиеся отвечают: «It’s a nurse».
– That’s right. Please, come here with your picture.
Учащиеся подходят к доске и наклеивают иллюстрацию медсестры <Приложение 1> в домик.
Информационный этап (4 мин.)
Усвоение новых знаний и способов действий (3 мин.)
– Children, these people are masters. Every master helps people. (Дети, эти люди – мастера. Каждый мастер помогает людям.) Чтобы стать мастером, нужно захотеть им стать. Сегодня мы изучим новую конструкцию (обращает внимание на слайд № 2 <Приложение 2>) – want to be.
Отрабатываем произношение конструкции “want to be”.
– How to tell «Я хочу быть…»?
Учащиеся отвечают: “I want to be …”.
– How to tell «Я хочу быть пекарем».
Учащиеся отвечают: “I want to be a baker”.
– Давайте дополним выражение тем, что делает пекарь, и где он работает. Обращайте внимание на окончание -s после “he” и “she”.
Учащиеся отвечают: “I want to be a baker. He bakes bread and makes cakes. He works at a baker’s”
– That’s right. Всем ли понятна конструкция? Молодцы!
Первичная проверка понимания (3 мин.)
– Please, tell the same about the greengrocer, mechanic, postman, waiter and nurse. (На слайде № 2 <Приложение 2> рядом с картинками продавца овощей и фруктов, механика, почтальона, официанта, медсестры и учителя появляются фразы про их направление профессиональной деятельности и место работы.)
Учащиеся устно по-английски составляют фразы «Я хочу быть… Он (делает) … Он работает (место)» по каждой картинке.
Аналитический этап
Закрепление знаний и способов действий (4 мин.)
– Please, look at the slide <Приложение 2 слайд № 3>. There is a doctor, a teacher, a nurse and a vet. And it’s written what they do. Please, read the task what to do. Please, write down “Ex.1” in your exercise-books. Do the exercise. You have two minutes time. (разбираем задание).
Учащиеся выполняют задание письменно.
Обменом тетрадей проводится взаимопроверка выполнения задания.
– Выполнив это задание, можно понять, что профессии бывают преимущественно женские и мужские (a teacher, a nurse/ he, she). А работать можно в клинике для людей или животных – и это разные профессии. А понять, кто и чем занимается нам было просто, потому что мы владеем словами, представленными на слайде. А, значит, мы сможем застроить наш город домиками, в которых живут мастера этих профессий. Для этого поедем по городу дальше. (Обращаю внимание детей на плакат с изображением города <Приложение 3>.).
Физкультминутка (2 мин.)
– А продолжив наше путешествие по городу на
автобусе, давайте разомнемся. Please, stand up! (Животные
в мультфильме поют песню <Приложение
6> и выполняют движения. Учитель –
демонстрирует звуки и жесты.) <Приложение
2 слайд № 4>
Учащиеся делают зарядку, повторяя звуки.
Обобщение и систематизация знаний (2 мин.)
– В начале урока мы с вами договорились о том, что будем строить в городе мастеров свои домики. А чтобы построить свой домик в нашем городе, нужно ответить на вопрос: “Кем ты хочешь быть?”. На английском языке этот вопрос звучит так: “What do you want to be?” (Обращаю внимание учащихся на этот вопрос <Приложение 2 слайд № 5>)
С учащимися отрабатывается произношение вопроса “What do you want to be?”.
– Answer upon the plan “I want to be… He/she … (e.g. teaches the children). He/she works at (a school).”
Схема ответа на вопрос отрабатывается 1-2 учащимися.
– Choose one master. Make up a dialog (Один задает вопрос, второй отвечает по плану.)
Учащиеся устно составляют диалоги.
Контроль и самопроверка знаний (4 мин.)
Проверка диалогов (1-2 или всех, в зависимости от лимита времени.)
Подведение итогов занятия (1 мин.)
– Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе мы сегодня побывали? Чему мы научились сегодня? А что же нам предстоит? Правильно: достроить город мастеров своими домиками. (Учитель выставляет оценки за урок.)
Учащиеся отвечают на вопросы.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
– Это и будет ваше домашнее задание: (учитель раздает заготовки на белых листах бумаги, на которых нарисованы домики <Приложение 7>) по предложенному плану <Приложение 2 слайд № 6> вам нужно написать рассказ о том, кем вы хотите быть, что делает этот мастер, где он работает и нарисовать себя в этой профессии. Вы можете выбрать уже известную вам профессию либо одну из тех, с которыми мы познакомились сегодня. А, может, это будет совсем неупомянутая нами профессия? Понятно ли вам задание?
Рефлексия (2 мин.)
А теперь давайте обратим внимание на наши эмоции от урока: если вам понравился наш город мастеров и вам захотелось построить в нем свой домик, украсьте его ромашкой (Учащимся раздаются ромашки <Приложение 8>). Если нет, заберите ромашку с собой.
Учащиеся выражают свою рефлексию предложенным способом.
– The lesson is over. Thank you. Good-bye. (Учитель завершает урок.)
Учащиеся прощаются с учителем.
Список литературы:
- Учебник «Английский в фокусе» для 4 класса. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013г.
- Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе» для 4 класса. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013г.
- http://www.prosv.ru/umk/spotlight
- http://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F&stype=image&lr=46&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1525-sh-858-ww-1506-wh-682-pd-0.89552241563797-wp-16x9_1366x768 учитель
- http://www.youtube.com/results?search_query=the+wheels+on+the+bus видео
- http://www.jooov.net/text/119126449/Noelle__John-detskaya_The_Wheels_on_the_Bus.htmls слова песни
- http://yandex.ru/images/search?text=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=46&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1525-sh-858-ww-1506-wh-682-pd-0.89552241563797-wp-16x9_1366x768 ромашка