Цель урока: обобщение изученного лексического материала по теме “Здоровье”. Развитие умений поисковой работы.
Задачи.
Развивающие: развивать языковые, познавательные способности и способности логического мышления, внимания;
Обучающие: развивать навыки работы с коротким текстом, умение выделять основную информацию из прочитанного, повторить лексический материал по теме “Здоровье”;
Воспитательные: развитие устойчивой мотивации к изучению английского языка, воспитание культуры поведения и общения при работе в команде, прививание здорового образа жизни: культуры питания, гигиены, физического воспитания;
Планируемые результаты:
Личностные: формирование уважительного отношения друг к другу в сотрудничестве с участниками команды, стремление к изучению нового, в частности, к изучению QR-кодов; формирование культуры здорового образа жизни, питания, отдыха и физических нагрузок;
Метапредметные: умение работать с QR-кодами, картой-схемой; умение создавать ментальные карты, используя полученную информацию;
Предметные: умение читать короткий текст на английском языке с пониманием основной информации; уметь перефразировать предложения, используя повелительное наклонение; умение использовать иллюстративные подсказки и текстуальные догадки для достижения конечного результата.
Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия:
Смартфон или планшет с ПО для чтения QR-кодов на каждую команду, карта-схема прохождения маршрута и кубик (на каждую команду), QR-коды на плотной бумаге, мультипликационный фильм “Азбука здоровья” 4 серия “Быть здоровым – здорово!”. <Приложение 1>
Как второй вариант можно предложить каждой команде создать ментальную карту “Health” при помощи Интернет-ресурсов.
План проведения мероприятия.
- Организационный момент. Приветствие.
- Целеполагание мероприятия.
- Разъяснение правил игры.
- Деление на команды и выдача карт-схем, планшетов. Дети могут использовать свои смартфоны с ПО.
- Объявление старта игры.
- Прохождение по маршруту.
- Проверка правильности распределения английских предложения по категориям “Fit” or “Unfit”.
- Создание ментальных карт.
- Презентация ментальной карты от группы.
- Подведение итогов: рефлексия, домашнее задание, прощание.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие.
Teacher: Good morning, girls and boys! How are you today?
Children: Good morning! We are fine.
2. Целеполагание.
Teacher: I’m glad to see you. You are healthy and have a good mood. Today we have unusual lesson. We won’t study! We are playing today. Do you want to play an interesting game?
Children: Yes, of course.
Teacher: Then watch a short cartoon and think about the theme of our lesson.
Просмотр короткого мультфильма “Азбука здоровья” 4 серия “Быть здоровым – здорово!”. Приложение 1
Длительность мультфильма – 1минута 31 секунда.
Teacher: Children, do you like cartoon “Smeshariki”?
Children: Yes, we do.
Teacher: What must Krosh do to be healthy?
Pupil 1: He must wash his face and hands and clean his teeth.
Pupil 2: He mustn’t eat fast food.
Pupil 3: He must do sports.
Teacher: Children, what do you think about the theme of our lesson?
Pupil 1: I think, the theme of the lesson is Health.
Pupil 2: I agree with you. May be the theme is “How to be healthy”
Pupil 3: What should people do to be healthy? This is the theme.
Teacher: You are right. Our theme of the lesson is “How to be healthy”. And we are playing today with QR-codes. Do you know what QR-code is?
Children: Yes, we do.
Teacher: Wonderful. Let’s start.
3. Разъяснение правил игры.
Основная идея игры такова: Учащиеся делятся на команды (2 или 3 команды, в зависимости от количества учеников). Каждой команде выдаётся карта-схема <Рисунок 30> продвижения по маршруту, кубик для определения количества шагов на карте. Дети стартуют одновременно. Каждая команда сидит за отдельным столом. Делают ход по карте и попадают на какое-либо число. Один из игроков команды идёт к столу, где лежат карточки с числами, а на обратной стороне находится QR-код. Они его расшифровывают при помощи генератора QR-кодов (QR Coder.ru) и получают английское предложение, которое надо понять и соотнести с положительным или отрицательным влиянием на здоровье человека. Полученное предложение вписывают в свою карту-схему в условленной цифрой место. Кружочек с цифрой закрашивают жёлтым цветом, если предложение несёт положительный смысл для здоровья. Кружочек с цифрой окрашивается в серый или тёмный цвет, если в нём говорится об отрицательном влиянии на здоровье. В случае наличия свободного времени, учащимся можно предложить создать ментальную карту с ключевым словом Health. Побеждает та команда, которая первая прошла свой маршрут и правильно распределила английские предложения в указанные категории “Fit” (жёлтый цвет) or “Unfit” (серый или тёмный цвет).
4. Деление на команды и выдача карт-схем, планшетов. Дети могут использовать свои смартфоны с ПО. Так как урок связан с темой здоровья, лучше всего класс разделить на три команды по признаку фруктового предпочтения или случайным выбором того или иного фрукта. Я делаю это методом “Кувшинчика”. Вместо кувшина можно взять непрозрачный мешочек с фруктами: яблоки, апельсины и мандарины или бананы. Таким образом, получается команда “Яблоки”, “Апельсины” и “Мандарины”.
5. Объявление старта игры. Прохождение по маршруту.
Работа ведётся ребятами самостоятельно. Роль учителя – успевать выдавать детям запрашиваемые QR-коды. Вот фразы, зашифрованные при помощи QR-кодов:
1) A good start! You eat a lot of fruit! It’s good for you, go to -> 9 <Рисунок 1>. Приложение 2
2) An apple a day keeps the doctor away. <Рисунок 2>
3) Jogging is good for your heart, run to -> 17 <Рисунок 3>
4) Eating carrots is good for your eyes. <Рисунок 4>
5) You watch TV too much. It’s bad for your eyes. Go to - >15 and eat Vitamin A on your way. <Рисунок 5>
6) You eat a lot of sweets, go to - >11 <Рисунок 6>
7) You like swimming. Swimming is good for your health, swim to - >26 <Рисунок 7>
8) You don’t do any sport! Miss a turn. <Рисунок 8>
9) You eat a lot of vegetables. It’s good for you, go to - >32 <Рисунок 9>
10) Garlic prevents from colds. <Рисунок 10>
11) You take too much sugar in tea or coffee. Sugar is bad for your teeth. Miss a turn! <Рисунок 11>
12) Fish is good for your brains, go to - >40 <Рисунок 12>
13) You get lots of rest and sleep. You sleep 8 hours a day and go to bed at the same time even on Sundays, go to - >45 <Рисунок 13>
14) Air the room for 15 minutes even in winter. <Рисунок 14>
15) Take a warm bath not more than 20 minutes <Рисунок 15>
16) You can’t sleep 8 hours a day. You’re nervous. You should take a warm bath and go to - >35 <Рисунок 16>
17) You drink lots of Coca-Cola, go to - >36 <Рисунок 17>
18) You forget to do exercise every morning. Miss a turn. <Рисунок 18>
19) Brown bread and cereal is good for you, go to - >50 <Рисунок 19>
20) Vitamin C is good for your health. Eat a lot of fruit, go to - >55 <Рисунок 20>
21) You smoke! It’s bad for you and for all! Go to start! <Рисунок 21>
22) You don’t eat any fruit, go to ->47 <Рисунок 22>
23) You eat a lot of salt! Go to ->52 <Рисунок 23>
24) Cycling is good for your legs. Ride a bike to the finish. <Рисунок 24>
25) Lots of eggs is bad for you. Miss a turn. (Рисунок 25)
26) You drink a lot of coffee. Coffee stops you from sleeping, go to ->25 <Рисунок 26>
27) You eat yoghurt and drink milk. It makes you healthy! Go to the finish! <Рисунок 27>
28) You drink hot milk with honey. It helps you to sleep. Go to the finish! <Рисунок 28>
29) You clean your teeth every evening and morning! You go to the dentist twice a year. Go to - >60 <Рисунок 29>
3. Проверка правильности распределения английских предложения по категориям “Fit” or “Unfit”.
Каждой команде могут достаться как разные, так и одинаковые QR-коды. Помимо закрашиваемых кружочков с цифрами, на карте учащиеся должны написать расшифрованные фразы на жёлтых стикерах (фраза с положительным для здоровья значением) или зелёных стикерах (фраза с отрицательным для здоровья значением).
Учащиеся озвучивают предложения со значением “Fit” и “Unfit” по очереди. Повторять прозвучавшие предложения не следует. Тем самым осуществляется взаимоконтроль. Совершенствуются навыки аудирования.
6. Создание ментальных карт.
Каждая команда создаёт свою ментальную карту. Например, такую ментальную карту создали учащиеся 8 класса <Рисунок 31>
Teacher: Children we can give Krosh some tips how to be healthy. Make your mind-map with the title “How to be healthy”. Use Imperative Mood in your sentences. Учащиеся, используя планшет или компьютер с выходом в Интернет, создают свои ментальные карты. Предлагаю учащимся популярные сервисы для создания ментальных карт:
- http://www.xmind.net
- http://www.mindmeister.com
- http://www.spiderscribe.net
- https://coggle.it
Мои ученики пользовались сервисом https://coggle.it где самая простая регистрация для получения доступа к работе.
7. Подведение итогов.
a) Рефлексия. Метод “ХИМС”
На доске ребята видят вопросы: How do you feel?
What were you interested in?
What didn’t you like on this lesson?
What will you take with you? What did you keep in mind?
Этот метод позволяет учителю быстро выяснить впечатления учеников по следующим вопросам, начальные буквы которых составляют это не очень понятное название метода:
– Хорошо…
– Интересно…
– Мешало…
– Возьму с Собой
Каждый ученик должен, по - возможности, откровенно ответить на эти вопросы (написать на листочках), включая и свое личное самочувствие, которое тоже влияет на продуктивность работы на уроке.
b) Homework:
Повышенный уровень - Write an essay on the topic “How to be healthy”
Базовый уровень - Complete the sentences: To be healthy:
- I should be …
- I should have…
- I should (do) …
c) Прощание:
Teacher: Lesson is over. Thank you for the lesson. Good bye.
Children: Thanks. Good bye.
Литература
1. [С.В.Корнилов, Л.Э.Корнилова, Метод “ХИМС”, “Методический ларец”. Петрозавосдк, “ПетроПресс”, 2002. с.27.]