Урок-экскурсия по английскому языку по теме "Город и село". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Цель: систематизация и обобщение изученного лексико-грамматического материала.

Задачи.

Воспитательная: поддерживать мотивацию и интерес к предмету;

Развивающая: развивать умение систематизировать и отбирать лексические средства для решения предложенной коммуникативной задачи; развивать внимание, умение взаимодействия и взаимопомощи при совместной работе;

Обучающая (образовательная): 1) закрепить лексику по теме и обеспечить ее тренировку и использование в речевых упражнениях;

2) совершенствовать умения и навыки аудирования, чтения и письма по теме “Город и село”.

Оборудование: ТСО, записи на доске, магнитофон, раздаточный материал, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

- Good morning, boys and girls. How are you?

- Good morning, teacher. We are fine, thanks.

- Today we have unusual lesson. We’ll start with the sounds and words, do the crosswords puzzles, listen to the stories about different countries, read and write.

2. Фонетическая зарядка (слайд 2). Презентация

  • Look at the blackboard, please. You can see three sounds and the words. [i:], [o:], [a:] tree,eagle, ocean, sheep, sea
  • Repeat these words after me. Now let’s read them aloud and now let’s do it in a whisper. (Читаем вслух громко, затем шёпотом)
  • What is the odd word? Why? (Какое слово лишнее? Почему?) - ocean.

3. Речевая разминка (слайд 3)

  • Let’s play the game “Find the rhyme” (Назови рифму)

Kitty (City), Brown (Town), Three (Tree), Mouse (House), Fridge (Bridge), Sweep (Sheep), Now (Cow), Will (Hill). Well done!

4. Систематизация и обобщение знания лексических единиц на письме (кроссворды).

- I see you know the words well. Now we shall work in 3 groups. Use the pictures and do the crosswords puzzles, please. (Получают картинки и кроссворды: разгадывают, записывают и из букв составляют слово).

См. приложение 1

На доске нарисованы очертания России и Великобритании. Учитель записывает ключивые слова – названия стран на доске. Обратить внимание на то, что названия должны быть написаны с заглавной буквы.

5. Совершенствование навыков аудирования и монологической речи

And now listen to the stories about Russia and Great Britain (4 ученика рассказывают тексты, которые выучили к уроку. Остальные слушают и нужно услышать слова, которые у них есть на картинках и дополнительных карточках (London, Moscow, Big Ben, the Kremlin). После прикрепления карточек идет обсуждение: What is London (Moscow)? Where is Big Ben (the Kremlin)?

1) Russia is a large country. There are many cities, towns and farms in Russia. The capital of Russia is Moscow. Moscow is a big city. You can see the Kremlin there.

2) The Russian people live in the cities and in the country. There are a lot of sheep, cows, horses and apple trees in Russia.

3) Great Britain is a beautiful country. London is the capital of Great Britain. There are many new and old houses and bridges in London. You can see Big Ben there.

4) The English people live in the cities and in the country. There are green fields and gardens in the country. You can see a lot of mountains in the north (север).

(Слайд 4, 5)

6. Закрепление грамматического материала (множественное число имен существительных)

Назовите существительные (это картинки из текстов, которые на доске) во множественном числе, вспомните еще слова-исключения кроме sheep (men, women, children, teeth, feet,fish, mice)

7. Физкультурная минутка

I think you are tiered. Let’ have a rest.

Hands up! Clap! Clap! Clap!

Hands down! Shake!Shake! Shake!

Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

Go! Run! Swim! Dive! Sit down! (2раза)

8. Слушаем

- Think you know that Big Ben is a big bell (на доске – колокол) and the Kremlin has a big clock, called Куранты.

- Have you ever heard Big Ben andKuranty?

- Would you like to hear them? (Запись на компьютере – бой Курантов и Биг Бена, нужно угадать).

9. Систематизация и обобщение грамматического материала в устной и письменной речи

- We shall continue to work in 3 groups, open the brackets.

Работа продолжается снова в группах, получают по две карточки и работают в парах, а потом проверяют все вместе. Открывают скобки и пишут прилагательные в соответствующей форме (степени сравнения прилагательных).

- Now let’s discuss the results of your work (идет обсуждение с переводом предложений, высказывают мнение правильно или нет, согласны или нет. Ставят плюсы за правильные ответы).

I think …
  1. Russia is (big) than Great Britain.
  2. Great Britain is (small) than Russia.
  3. Russia is (good).
  4. Great Britain is (warm) than Russia.
  5. Russia is a (beautiful) country.
  6. Russia is (cold) than Great Britain

(Слайд 6)

10. Подведение итогов. Рефлексия.

- Have you enjoyed our lesson?

- What did you like most of all? (О чем мы говорили? что делали? что вы узнали нового? что понравилось, запомнилось? Давайте оценим работу в группах.)

- You’ve worked very well. You all get good marks today. Thank you. See you on Tuesday. Good-bye!