УМК «Твой друг французский язык», 2 класс. Авторы: А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова.
Цель: развитие умения говорения на французском языке по теме «Забавные животные», используя речевые образцы этикетного характера.
Задачи:
- Образовательная: ввести правило чтения буквосочетания [ch] в ЛЕ un chocolat, провести первичную тренировку, организовать закрепление полученного навыка чтения [ch].
- Развивающая:
- развивать навыки диалогической речи по теме, с использованием речевых образцов Enchanté de vous voir. Tu t`appelles comment? Comment ça va? Quel âge tu as?
- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
- развивать умение запоминать новые слова;
- развивать внимание и познавательную активность;
- развивать память, смекалку и сообразительность.
- Воспитательная:
- формирование эмоциональной сферы детей;
- воспитание толерантного отношения, чувства милосердия, сопереживания, любви к природе, уважительного отношения к ней.
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
||
– освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме |
Личностные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: – формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
|||
Организация пространства |
||||
Межпредметные связи: |
Формы работы: |
Оборудование: |
||
Риторика, биология. |
Индивидуальная, групповая, фронтальная. |
1. Без мультимедийной презентации:
2. С мультимедийной презентацией:
|
ХОД УРОКА
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|
Цель: создание благоприятной атмосферы на уроке, настрой учащихся на общение |
||||
1. Организационный этап | Приветствие учителя, беседа о погоде. |
Bonjour, Madame! |
Регулятивные УУД |
|
Цель: совершенствование произношения и автоматизация употребления лексики |
||||
2. Фонетическая зарядка | Ребята, я не одна. Но расскажу всё по порядку. |
Учащиеся повторяют за учителем упражнения
Les animaux sont malades. Où sont-ils? |
Регулятивные УУД |
|
3. Постановка цели урока | Регулятивные УУД |
|||
4. Этап активизации лексических знаний | Lapin: Dans un bois. (В лесу). Но лес необычный, волшебный. Dans un bois magique. |
Dans un bois. – Отправиться в лес. – Мы идём в волшебный лес On va au bois magique. C`est un loup. C`est un ours. С`est un éléphant. C`est un singe. C`est un lion. C`est un tigre. C`est un lapin. C`est une girafe. |
Познавательные УУД |
|
Игра в мяч. Контроль знания лексики по теме |
Учитель бросает мяч, называя слова le lapin Martin, triste, un bois, le bois magique, On va au bois magique, le ours, l’éléphant,le singe, le lion,le tigre, le girafe, le renard, le loup |
Учащиеся, поймав мяч, переводят названное слово |
Регулятивные УУД |
|
Цель: активизация употребления лексики, развитие умения работать в парах, воспитание культуры общения, эстетического вкуса |
||||
5. Этап овладения видами речевой деятельности. Устная речь | Пришли в лес. Но кто это? (Встречают доктора Айболита). |
– Je suis un fille. Je m`appelle… J`ai 8 ans. |
Коммуникативные УУД |
|
Проверить знание алфавита. |
Доктор Айболит, конечно же, нам поможет. Но у него есть несколько заданий, которые надо выполнить, чтобы вылечить животных. Доктор Айболит проверяет зрение у ребят: |
C`est la lettre «А», «В», «С» (и т.д.) |
Коммуникативные УУД |
|
Совершенствование навыка чтения |
Зрение проверили. Теперь надо прочитать слова с этими буквами. Они нам потом помогут вылечить больных животных. |
(На доске карточки со словами): une pomme, une tomate, une banane, un ananas, une orange, une carotte, un abricot, une mandarine |
Регулятивные УУД |
|
Цель: снятие физического напряжения, совершенствование фонетических навыков, умение работать в коллективе |
||||
6. Динамическая пауза |
Maintenant reposons-nous un peu! |
Ученики, проговаривая считалку, |
Регулятивные УУД |
|
Диалогическая речь |
Дети увидели «волшебное дерево». C`est un arbre. C`est un arbre magique. На дереве висят фрукты и овощи. К каждому слову надо подобрать картинку. |
Ученики работают в парах, задают друг другу вопросы |
Коммуникативные УУД |
|
Проверка навыков чтения. |
На листочках-«рецептах» написаны слова по-французски. Надо прочитать их про себя, нарисовать к ним рисунки и раскрасить их. Дети рисуют за партами, звучит французская музыка. Затем вручить готовые лекарства животным. Дети читают вслух и говорят для кого. |
C`est une tomate pour un loup. |
Коммуникативные УУД |
|
Цель: совершенствование навыков чтения вслух, умения извлекать общее содержание и навыков самостоятельной работы |
||||
7. Ознакомление с правилом чтения [ch]. |
Но что это? Медведю достался рецепт, который мы не можем прочитать. Как же быть? Надо разгадать секрет этого слова. Слушайте внимательно. Буквы «С» и «H» очень дружны между собой. После уроков сядут в уголочке, шушукаются, секреты свои друг другу рассказывают, шепчутся тихонько, чтобы никто не услышал. Только и слышно: ш-ш-ш. |
Un chocolat pour un ours. |
Познавательные УУД |
|
Цель: совершенствование орфографических и грамматических навыков |
||||
8. Этап овладения видами речевой деятельности. Письмо. Работа в тетрадях. |
Ouvrez vos livres a la page 34, ех. 3 Lisez les mots, s’il vous plait! |
Написать буквосочетание [ch], ЛЕ un chocolat. |
Познавательные УУД |
|
Цель: объяснение способа выполнения домашнего задания, осознанная оценка собственной учебной деятельности |
||||
9. Этап информирования учащихся о домашнем задании |
Учитель задает домашнее задание по выбору и дает объяснение по его выполнению. Учебн. Стр. 27 |
Ученики записывают домашнее задание в дневники |
Регулятивные УУД |
|
10. Этап подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности |
Ребята, посмотрите на нашего кролика Мартена.Он теперь весёлый. Le lapin est heureux. (Мордашка весёлого человечка). А у вас какое настроение? Вы довольны? Vous êtes contents? А чем вы довольны? |
Le lapin est heureux.
Животных вылечили. – Au revoir, Madame! |
Личностные УУД |