Открытый урок по теме: "Порядковые числительные". 3-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цель урока: совершенствование фонетико-лексических навыков; развитие речевых знаний.

Задачи урока: 

  • Образовательные: активизировать употребление лексики по теме  урока ;  совершенствовать навыки аудирования, устной речи.
  • Развивающие: развивать речевые изменения учащихся, внимание, мышление,   память.
  • Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, чувство ответственности, сотворчества, самореализации.

Оснащение урока: демонстрационный  материал на магнитной доске, игрушки, схемы предложений, картинки времен года.  Лингафонное  оборудование, персональный компьютер, мультимедийный  проектор; обучающая компьютерная программа для 3 класса «Enjoy listening and playing» . Музыкальные фрагменты произведений Чайковского и Вивальди, репродукции художников по временам года.

I этап

– Good morning, children! My name is O.V. and today I’m your teacher of English. Today we are going to talk about seasons, days of week and numerals.The theme of our lessons is Ordinal numerals.

– Let’s do some phonetic exercises. I’ll tell you a story about Mr. Tongue.

Mr. Tongue живет в сказочном английском лесу. К нему часто приходят друзья в гости. Когда они звонят в дверь раздается ding [?] – dong [?].
Иногда в гости прилетают в пчелки [θ] [θ]: thanks, think. А когда прилетают комарики, их не пускают в дом [ð] [ð]:this, that. Друзья любят пить чай при свечах, а когда все расходятся Mr. Tongue тушит свечи [w] [w]: one.

– Now look at the screen and read some tongue twisters.
– Listen to me.
– Repeat with me.

1) «How many ducklings can you see?
Quack, quack, quack.
One, two, three!»

2) «Polly has two puppies 
Peter has one
Pam has a parrot
And I have none.»

3) «Five o’clock
Time for tea
Take your mag
And come to me!»

II этап

  1. Open your books. Page 66 ex.1.
  2. Do you remember the phrase «I would like…»
  3. Who can translate it?
  4. Look at the screen and listen to a dialogue.
  5. Now let’s act out your own dialogues.

Дети с игрушками парами с мест.

III этап

Ex.4 page 67.
Read and translate the text.
Какое новое грамматическое явление вы встретили в письме? (the 10th)
Стр.67 – объясняю новый материал

– правила орфографии в некоторых числительных
– артикль «the»

– Let’s have a short rest. Физминутка.

IV этап

– Давайте вспомним названия месяцев. Months of the year.
– Look at the screen. Listen and repeat.
– Tell me, please, when is your birthday?
– My birthday is in August. And what about you?
– Let’s speak about seasons? (Дети читают стих)
– Look at the screen. The year starts in winter. So winter is the first season. What about spring?
– Какими цветами можно описать каждое время года?  Winter is white.
– Now I want you to listen to the music.

Я включаю фрагменты известных музыкальных произведений «Времена года» Чайковского и Вивальди.
Музыкальный фрагмент. Дети назвали время года. Показываю картинку.

– Look at the blackboard. This is a proverb: «Every thing is good in it’s season». Who can translate?
– Now let’s remember days of the week. Look at the screen and read the poem.
Какой день недели является первым? С какого дня начинается английская неделя?
– Sunday is the first day.

V этап

Let’s play. The game «Try to guess me».
Трикки угадывает трех учащихся, кто сказал «Hello» не глядя.
Who is the first? The first is…
Who is the second?
Who is the third?
– Now look at the blackboard. I have some riddles for you.

«Eleven little boys
Playing ball with Ben
Two boys go away,
And then they are…» (ten)
«I see nine apples
On the apple-tree
Six of them fall
And now they are…» (three)

VI этап

–  I’ll give you the text with some exercises.

Раздаю всем листки, потом объясняю.

–  Read the text and do the exercises.
– Let’s check your answers.
– Now I’ll give you the cards with some numerals. You should fill in the gaps.

Раздаю карточки.

– Who will be the first? (Выявляю пятерку самых быстрых).
– The first is…

VII этап

– Какое новое явление в языке мы сегодня изучили?
– What is the Russian for «the second»?
– What is the English for «первый»?
– What is the Russian for «the third»?
– What is the English for «пятый»?

– В каких числительных особые правила написания? (fifth; eighth; ninth; twelfth; twentieth; thirtieth)
– Какое маленькое словечко мы должны говорить всегда перед порядковыми числительными?
– Посмотрите на доску. Где мы видим употребление нашей темы сегодня? (дата)
В качестве домашнего задания я предлагаю вам выбрать одно из двух стихотворений с листа.
Я читаю стих, потом дети по строчке по очереди. Лучшие чтецы получают от меня дипломы.
– Хочу отметить работу на уроке следующих учеников…

The lesson is over. Goodbye.