Задачи урока:
- Обучение технике броска двумя руками от груди.
- Формирование навыков ловли и передачи мяча двумя руками от груди с места с развитием быстроты и координационных способностей.
- Совершенствование ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости.
- Подвижная игра: «Баскетбольные салки».
- Игра на внимание: «К своим флажкам»
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, конусы 10 штук, три разноцветных флажка, свисток.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
Подготовительная (10-12 мин.) | 1. Построение класса, сообщение задач урока | 1 мин. | Проверить готовность класса к уроку |
2. Строевые упражния | 30 сек. | ||
3. В обход «Налево шагом Марш!» | |||
4. Упражнения на осанку | 1 мин. | Следить за осанкой. | |
5. Бегом марш | 6 мин. | Следить за дыханием | |
Задания на внимание: 1 сигнал – остановка большим шагом 2 сигнал – остановка прыжком Поднятая рука вверх продолжаем бег Без задания – обычный бег |
4-6 раз | следить за правильным выполнением. | |
Бег «зигзаком» – обучение бегу
баскетболиста. Передвижения по боковой линии: – приставным шагом левым боком в стойке баскетболиста «скользящим шагом» – приставным шагом правым боком в стойке баскетболиста «скользящим шагом» – через центр бег спиной вперед |
2 раза 1 раз 1 раз 1 раз |
Направляющий меняет направление бега. Следить за правильным выполнением. |
|
О.Р.У. в движении: 1) И.П.– руки в стороны (1-4)сжимаем пальцы в кулак. 2) И.П.– руки к плечам (1-4) круговые движения руками вперед,(5-8)то же назад. 3) И.П. – руки вперед (1-8) круговые движения левой рукой вперед, правой рукой назад. (9-16) левой рукой назад, правой рукой вперед 4) И.П.– руки на пояс 1) Выпад правой вперед, левую руку вперед, правую руку в сторону 2 – И.П. (3-4) то же самое со сменой положения (ног и рук). |
20 раз 8-10 раз 2 раза 8-10 раз |
руки прямые. руки прямые
спина прямая, |
|
Задание №1 Обучение броску двумя руками от груди Имитация броска: На счет 1 – из приседа одна нога впереди наложив
правильно кисти и пальцы на мяч ученики
поднимают мяч до уровня глаз. Задание№2 Имитация броска двумя руками в парах. Ученик
держит мяч двумя руками, руки подняты вверх ноги
прямые, одна нога чуть впереди другой. |
8-10 мин.
2-3 раза
2-3 раза 3-4 мин. |
Кисти книзу, локти согнуты и опущены вниз.
Мяч должен упасть рядом с ногами, пока мяч не коснется пола, ученики стоят на носках вытянувшись вверх, кисти опущены вниз. Кисти хлестким движением вперед вниз придают
мячу направление вперед. Следить за правильным выполнением. |
|
Основная (20-25 мин.) | Построение в 2 шеренги. Формирование ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. Формирование навыков ловли и передачи мяча с развитием быстроты и координационных способностей. Упражнение №1 Передача мяча в
парах , как можно быстрее выполнить определенное
количество передач. |
1-2 мин.
За 30 сек. За 30 сек. |
Обратить внимание на одновременное разгибание рук, сопровождение мяча после его выпуска; при ловле на встречном движении руками к летящему мячу. |
Построение в четыре колонны, напротив
лицевой линии, у каждого учащегося мяч. Объяснение, показ учителя. Совершенствование ведения мяча по прямой с обводкой конусов, изменением направления движения и скорости. – шагом – бегом |
5 мин. | Ошибки: 1) Ударяют ладонью по мячу из-за хлесткого
движения кистью. |
|
Игра: «Баскетбольные салки» | 3-5 мин. | Выбирается от каждой команды водящий, который должен осалить игрока, после чего меняются местами. | |
Заключительная (5 мин.) | Игра на внимание: «К своим флажкам». | 2 мин. | |
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. Домашнее задание |
1-2 мин. | Оценить деятельность учащихся на уроке. |