Обучение иностранному языку направлено на достижение комплексных коммуникативных целей, ориентированных на получение практического результата, на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект.
Эти цели предполагают обучение всем видам речевой деятельности как способам общения, дальнейшее развитие всех функций общения средствами немецкого языка, а именно: познавательной (сообщение и запрос информации, её извлечение при аудировании и чтении), регулятивной (побуждение к речевым и неречевым действиям, выражение просьбы, совета, предложения), ценностно-ориентационной (формирование взглядов и убеждений, выражение мнения, оценки) и этикетной (соблюдение принятого в немецкоязычных странах речевого поведения – речевого этикета), т. е. развитие коммуникативной компетенции. Данная цель стоит перед предлагаемым уроком в 7 классе.
Технологическая карта урока
Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков
Тема урока: Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes.
Цели деятельности учителя | Обеспечить условия для обобщения, систематизации и активизации в речи лексического материала по теме, создать условия для развития умений устно-речевого общения: овладения навыками аудирования в рамках учебной тематики; говорения; актуализации и совершенствования навыков прогнозирования содержания текста и поискового чтения; формирования языковой догадки, умения переноса знаний и навыков в заданную ситуацию; способствовать развитию, интеллектуальных и познавательных умений, внимания, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создать условия для формирования коммуникативной культуры (умения работать в парах, группах), формировать оценочно-эмоциональное отношение к миру, прививать детям чувство уважения к истории, культуре немецкого народа, гордость за свою Родину, в том числе «малую». |
Сопутствующие задачи: |
|
Универсальные учебные действия (УУД) |
|
Планируемые результаты |
|
Межпредметные связи | География, история, краеведение. |
Ресурсы: | УМК «Deutsch» 7 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, компьютер, мультимедийная установка, экран; презентация, раздаточный материал, географическая карта ФРГ, иллюстрации по теме «Города Германии», опорная схема рекламного проспекта. |
Формы организации познавательной
деятельности учащихся: Приёмы: |
Групповая, коллективная, парная,
фронтальная.
Игры: «Korbspiel», «Rate-mal!» |
Методы обучения: |
|
Технологии обучения | Информационно-коммуникационные
технологии (демонстрационный показ учебной
презентации о родном городе, развитие умений
говорения; обеспечение практической
направленности обучения). Здоровьесберегающие технологии (разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала; использование игровых моментов); |
Первый этап:Учащиеся обсуждают вместе с учителемпроблему– подготовить рекламный проспект родного города для немецких туристов. Они выясняют, что они уже знают и что им необходимо повторить для решения этой проблемы.
Формулируются совместно с П. конкретныезадачи:
- повторить изученный лексический материал по теме;
- повторить описание города;
- повторить страноведческий материал, используя географическую карту ФРГ.
Ожидаемые результаты
- Уметь слушать и понимать незнакомый текст. Уметь читать с целью нахождения нужной информации. Уметь запрашивать информацию. Знать лингвострановедческие термины, реалии и традиции страны изучаемого языка. Уметь составить рекламный проспект о родном городе. Активизация личностных качеств ученика (воли, преодоления нерешительности, страха, тревоги), развитие личности ученика.
- Развитие языковой догадки, умения переносить знания и навыки в заданную ситуацию.
- Развитие интеллектуальных и познавательных умений учащихся, внимания, памяти, мышления, а также ценностных ориентаций, чувств и эмоций.
- Проявление толерантности.
- Чувство удовлетворения от результатов своего труда.
- Убеждённость учащихся в практической, реальной значимости владения иностранным языком.
Второй этап:этап обобщения и систематизации изученного материала. Учащиеся отрабатывают лексические единицы фонетически, повторяют их в ходе игры “Korbspiel”, читают текст “Munchen”, выполняют контрольные задания, работая в парах. Просмотрев географическую карту ФРГ, работают с таблицей. Затем учащиеся воспринимают на слух рассказ о немецком городе с целью узнать этот город по знакомым реалиям. В ходе игры “Rate-mal!” учащиеся запрашивают информацию о городе, который загадал учитель. С помощью презентации и плана с опорами они составляют рекламный проспект о родном городе для немецких туристов сначала фронтально, затем в парах. Учащиеся повторяют лексику и страноведческие реалии, отвечают на вопросы, задают вопросы, запрашивая информацию, читают, выбирая нужную информацию. Они взаимодействуют с учителем, партнёром, анализируют проблему, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, оценивают и корректируют свою деятельность и деятельность одноклассника.
Третий этап: этап рефлексии. Учащиеся систематизируют полученную информацию, записывают домашнее задание, оценивают результаты достигнутого на уроке, анализируют достижения цели, осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
Работа на уроке позволила формировать языковые знания, навыки и умения учащихся в говорении, чтении, аудировании, а также использовать немецкий язык для реальной коммуникации. Урок способствовал воспитанию и саморазвитию каждого ученика.
Литература:
- Бим И.Л., Садомова Л. В.. Немецкий язык Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2013.
- Бим И.Л., Садомова Л.В..Немецкий язык Книга для учителя к учебнику для 7 класса. В электронном виде. Сайт издательства “Просвещение”: www.prosv.ru
- Der 1. September. №22(361), 16-30..11.2003
- Розов О. А. Книга для чтения – М.: Просвещение, 1992