Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока: картинки с изображением школы, учеников, их рабочего дня в школе.
Цели урока:
- обучающая: формирование навыков говорения, чтения и письма
- развивающая: развитие способности к восприятию грамматических и лексических структур и их использование в устной и письменной речи
- воспитательная: воспитание чувства любви и уважения к школе, к одноклассникам, к учителям
- образовательная: знакомство со структурой и правилами написания сочинений
Этапы урока
I. Организационный момент
Приветствие учителя. Беседа о погоде, знакомство с планом урока.
Сегодня на уроке мы повторим слова и выражения по теме “Школа”, выполним несколько грамматических упражнений на время “Настоящее простое”, подготовимся к написанию сочинения на тему “За что я люблю и не люблю школу”.
II. Грамматическая зарядка
Учащиеся выполняют упр.15 стр.10. Они составляют в устной речи примеры в “Настоящем простом” по теме “Школа”.
III. Введение лексики по теме “Школа”
Учащиеся выполняют упр.13 стр.10, упр.17 стр.11. Они читают слова и выражения из упражнений и записывают их в тетради с переводом.
IV. Активизация лексики по теме “Школа”
Опираясь на упр.15 стр10, упр13 стр10, упр17 стр11, ученики составляют простые предложения, используя знакомую лексику и освоенные грамматические структуры.
V. Подготовительная работа к написанию сочинения
Учащиеся делят лист тетради на две части с заголовками: “Преимущества”, “Недостатки” и записывают свои примеры самостоятельно в эту таблицу.
VI. Устное обсуждение записанных примеров
Учащиеся по очереди зачитывают свои варианты плюсов и минусов школы. Самые интересные примеры учеников записываются на доске. Доска делится на две части, где пишутся два слова: advantages-disadvantages. Учащиеся по очереди заполняют эту таблицу, в которой записывают предложения с использованием лексики по теме.
ADVANTAGES | DISADVANTAGES |
Our teachers are good. | We sometimes get bad marks |
The food is nice at school canteen | We often get a lot of homework |
We learn a lot of new things and get smarter | We miss old friends |
We usually get good marks | Some lessons are dull, etc. |
We enjoy school parties | |
We do not wear a school uniform ,etc. |
После записи выражений на доске, ученики устно обсуждают плюсы и минусы школы, используя выражения: “I like school because...” , “I do not like school because...’’. Затем ученикам предлагается обдумать и предложить вступления и заключения к теме. Самые удачные варианты записываются на доске и в тетради учеников. После проведения подготовительной работы в классе, ученики получают задание написать эссе дома на тему :'' What I like and what I do not like about my school “. Here is one of the variants:
In our country children begin to go to school at the age of six or seven. The school year starts in Russia on September, 1. As for me, I went to school at the of seven. I began studying at school 2007 in the year 2009. I like my school because our teachers are good and the lessons are interesting. We learn a lot of new things and get smarter.I usually get good marks and I am happy to learn a foreign language three times a week. Besides, I am glad to make new friends. We often go on different excursions, take part in various competitions and sports events.We also enjoy school parties.I think some of them are really fantastic! But sometimes I miss my old friends. My bad marks upset me as well .We are often very busy, as we have to do a lot of homework.
In my opinion, it is rather difficult to study at our school. But I like our school very much because it is also interesting and enjoyable to study at it.
VII. Подведение итогов урока и выставление оценок за работу на уроке
VIII. Запись домашнего задания: написать сочинение на тему: “Pluses and minuses of our school”.