Тип урока: комбинированный.
Оборудование: газеты Англии и России разного направления, газетная статья о Южном Бутово и письменное задание к ней.
Цели урока:
- обучающая: формирование навыков говорения, чтения, письма и аудирования.
- развивающая: развитие способности к восприятию грамматических и лексических структур и их использование
- воспитательная: формирование чувства гордости за свой район
- образовательная: знакомство с зарубежной прессой.
Этапы урока
I. Организационный момент.
Приветствие учителя. Беседа о погоде и о последних важных событиях в жизни школы. Знакомство с планом урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми словами по теме “Пресса: газеты и журналы”. Узнаем, какие существуют типы газет, выполним задание по аудированию, прочтем статью из газеты “Московские новости” о Южном Бутово и выполним письменное задание к тексту этой статьи.
II. Знакомство с новыми словами.
Учитель показывает несколько английских газет, такие как “The Daily Mirror”,”The Sun”, “The Star” и объясняет, что газеты, которые содержат короткие статьи и множество фотографий называются “tabloid”. Учитель просит привести примеры такого типа газет в российской прессе. Ученики называют газеты “Жизнь”, “Семья”, “Экспресс”, “Спид-инфо”.
Учитель: Существую газеты другого направления. Их статьи посвящены серьезным экономическим и политическим вопросам, там есть также новости культуры и спорта, но количество фотографий невелико. В Англии к таким газетам относят “The Guardian”, “The Daily Telegraph”, “The Times”, “The Financial Times”. Такие газеты называются “broadsheet”. Ученики приводят примеры подобных российских газет, это “Российская газета”, “Известия”, “Комсомольская правда”.
III. Выполнение лексического упражнения 2 страница 104.
Учащиеся выполняют это упражнение самостоятельно, используя в своей работе The Word List(WL16). Ученики находят значения слов и объясняют разницу между парами слов.
Headings/headlines | press/media | covering/coverage |
Bulleting/flash | article/feature | front/first page |
IV. Активизация лексики упр. 2 страница 104.
Ученики составляю свои предложения, используя слова упр.2 стр.104. Они составляют их в письменном виде, затем зачитывают перед классом. Учитель оценивает несколько самых удачных ответов.
V. Контроль домашнего задания упр. 3 страница 104.
Ученики выполняю лексико-грамматическое проверочное задание на базе упр.3 стр.104.
Вариант теста: Fill in: running, gutter, top, unfold, shred, broadcast, updates, hit, comes, developments.
1. My favorite magazine ... out once a month
2. There are news ... every hour on that radio station.
3. I bet there isn’t a ... of truth in that article about Tom Cruise!
4. The health service has ... the headlines again for the third time this year.
5. In just a moment, we’ll be brining you a live, exclusive ... from the White House.
6. I hate the ... press. All they print is gossip and lies!
7. The fire on the underground was the ... story on the news.
8. We’ll bring you the latest ... as they ... throughout the day
9. All of the newspapers are ... that story about the discovery of the dinosaur bones.
VI. Практика аудирования упр. 5 стр. 105
Учитель: Сейчас вы послушаете диалог и письменно выполните задание к нему. Ученики слушают диалог (упр.5 стр. 105) и выполняют задание по аудированию:
Complete the sentences:
1. The interviewer works at ...
2. The survey is about ...
3. According to Ann, broadsheet papers are ...
4. According to Ann, tabloids don’t ...
5. Ann thinks the stories in gossip magazines ...
6. Most of the people who were interviewed get informed from ...
Учитель собирает тетради с выполненными лексико-грамматическими тестами и тестом на аудирование для проверки.
VII. Практика чтения на общее понимание содержания текста.
Ученики получают газетные тексты из “The Moscow News” о Южном Бутово. К этой статье они получают задание прочитать текст и выполнить задания к нему. Ученики выполняют задание на отдельных листах. Учитель собирает письменные работы для проверки.
VIII. Подведение итогов урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомились с различными типами газет, выучили слова по теме “Пресса”, закрепили свои навыки аудирования, чтения и письма. Оценки за устные ответы ... Оценки за письменные работы я сообщу на следующем уроке.
IX. Запись домашнего задания: Написать сочинение “Tabloids vs broadsheets”