Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся.
Форма: интеллектуальный турнир.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, альбом, краски кисти.
Подготовительная работа: оформить класс плакатами и картинками из сказок; подготовить необходимое оборудование, музыкальную часть.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие на "Веселом экспрессе" по станциям ваших любимых книг. Кто-то любит читать сказки, кто-то фантастику и приключенческую литературу, а кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, садитесь удобнее, мы отправляемся. Первая остановка - "Сказочная".
Играет музыка. Входят принцесса, Баба-яга и другие герои из сказок. В руках они держат большой плакат, на котором написано название остановки.
Ведущий: Итак, первая остановка. Кто нас встречает здесь? (Дети называют персонажей).
Принцесса: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать к нам в сказочную страну. Но у вас впереди испытание. Только тот, кто выдержит его, может стать нашим другом, кто не выдержит - в сказку не попадет. А испытание это, вот какое: я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Будьте внимательны!
Принцесса задает вопросы по сказкам:
- К каким героям приплыла золотая рыбка?
- Как звали черепаху в сказке "Золотой ключик"?
- В какой сказке сердце у мальчика превратилось в комочек льда?
- Кто автор сказки "Петушок- золотой гребешок?"
- Как звали медведей из сказки Л. Толстого "Три медведя"?
- Как звали поросят из сказки "Три поросенка"?
- Как звали трех мушкетеров?
- Назовите трех былинных богатырей?
- Из какой это сказки:
- Назовите сказки, где вы встречаетесь со сказочным конем?
- В какой популярной сказке Волкова мы впервые встречаемся с трусливым львом?
- "Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать." Как звали эту героиню?
"Кушай яблочко, мой свет,
Благодарствуй за обед..."
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала..."?
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали испытание. Теперь мы сможем побывать в сказочной стране, познакомиться с её жителями.
Принцесса: Очень приятно было познакомиться с такими умными и начитанными ребятами. Приходите к нам чаще, будем рады встречи с вами. (Сказочные герои уходят).
Ведущий: Наш экспресс отправляется дальше. Интересно, какая остановка следующая?
(Звучит музыка. Входят лиса и заяц. В руках у них плакат, повернутый чистой стороной к школьникам).
Лиса: Здравствуйте мальчики и девочки! Мы рады видеть вас. Но пока вы не отгадаете название нашей страны, мы не сможем вас пустить в неё.
Ведущий: А как же мы должны это сделать?
Заяц: Разгадайте наш кроссворд, тогда в красном прямоугольнике вы прочтете наше название. Мы немного поможем вам. (Заяц и лиса крепят плакат на доску и предлагают ребятам отгадать загадки):
- Летом серый, зимой белый?
- Он в поросятах знает толк, он злой и жадный это ...?
- Идет по улице гора, быть может, это сон. Нет, нет, смеется детвора, ведь это просто ...?
- Какая птица может разговаривать?
- Большая птица спряталась тут, назовите, как её зовут?
- Ну, а здесь кто? -Важный граф! Вышиною с телеграф.
- Зеленый и зубастый он прибыл с реки Нил подходить к нему опасно, он зовется...?
(Ребята отгадывают название страны "Зоопарк")
Ведущий: Теперь мы можем посмотреть на обитателей зоопарка. Здесь живут и ждут встречи с вами разные животные. Об их жизни и повадках вы можете прочесть в книгах, представленных на этой выставке.
А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру ""Кто быстрее соберет портфель?" Участникам команд необходимо подбежать к стулу, который находится напротив них, и положить в портфель по одному предмету, который необходим в школе. (Надо выбрать нужный предмет среди разных вещей, которые лежат на стуле) И та команда, которая быстрее справиться с заданием - победит.
Теперь вы будете рисовать своих любимых героев из сказок.
Мы прощаемся с красивой страной, нам пора возвращаться домой, а по дороге каждый расскажет друзьям о своем любимом герое из любимой книжки.