Внеклассное занятие по русскому языку на тему "Ты с числительным будь дружен". 6-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 6


1. Организационная информация.

Тема урока: "Ты с числительным будь дружен" (внеклассное занятие)

Предмет: русский язык

Класс: 6

Раздел программы: Морфология. Имя числительное.

2. Методическая информация.

Тип урока: урок повторения знаний (внеклассное занятие)

Цель урока: использовать информационные объекты коллекции ЦОР для повторения материала о количественных и порядковых числительных, особенностях их употребления.

Задачи урока:

  • Повторить изученный материал о количественных и порядковых числительных, особенностях их склонения;
  • Развивать умение работать в парах и группах, формировать чувство ответственности за результаты учебного труда;
  • Развивать общепользовательскую ИКТ-компетентность обучающихся;

В результате урока обучающиеся:

  • повторят изученный материал о количественных и порядковых числительных, особенностях их употребления в речи;
  • приобретут навыки работы в группе, в паре;
  • закрепят навыки использования ЦОР для решения учебных задач;

Необходимое оборудование: персональный компьютер, мультимедийный комплекс, Интернет-ресурсы (единая коллекция ЦОР).

3. Подробный конспект урока

Продолжительность этапа Содержание этапа Приемы Деятельность обучающихся ЦОР Примечание
5 минут I. Мотивационно-целевой:

Мотивация и целеполагание на процесс деятельности и результат (приложение).

"Эффект загадки"

Подводящий к формулированию темы диалог

Совместное целеполагание

Принимают цели занятия и мотивационно настраиваются на деятельность    
15 минут II. Организационно-деятельностный. 1. Планирование деятельности. Знакомство с инструкцией по проведению занятия и критериями оценивания деятельности

2. Презентации "визитных карточек" групп (количественные и порядковые)

3. Интерактивная игра "Узнай меня" (издательство "Глобус"). Цель: найти фразеологизмы с числительными и "сложить" их в мешок.

4. "Расскажи мне обо мне". Работа с текстом в парах (восстановление текста)

5. "Назови меня"

Работа с текстом в группах

Знакомятся с инструкцией по проведению занятия и критериями оценивания деятельности.

Представляют свои группы.

Выполняют задание игры, осуществляют самоконтроль.

Восстанавливают текст, обсуждают в парах; проверяют работу другой группы, осуществляют самоконтроль деятельности.

Работают с текстом, заменяя цифры словами, обсуждают в группах, готовятся к публичному представлению результатов; осуществляют самоконтроль деятельности.

Приложение "Учимся, играя". Серия электронных образовательных продуктов. Издательство "Глобус" г. Москва

http://fcior.edu.ru/card/1453/chislitelnye.html

http://fcior.edu.ru/card/1453/chislitelnye.html

Маршрутный лист (приложение1)

Вариант задания игры (приложение2)

Вариант текста (приложение 3)

Вариант текста (приложение 4)

5 минут III.Контрольно-регулировочный 1. "Проверь себя" (проверка индивидуальных учебных достижений на учебном тренажере) Выполняют задания теста, осуществляют самоконтроль. Учебный тренажер.  
5 минут IV.Рефлексивно-оценочный 1.Рефлексия

2. Прием "яркого пятна"

3.Вариативное домашнее задание

Оценивают собственную деятельность по критериям в маршрутных листах;

Знакомятся с предложенными вариантами д/з.

  Вариативное домашнее задание (приложение 5)

Приложения.

Презентация.