1. Организационная информация.
Тема урока: "Ты с числительным будь дружен" (внеклассное занятие)
Предмет: русский язык
Класс: 6
Раздел программы: Морфология. Имя числительное.
2. Методическая информация.
Тип урока: урок повторения знаний (внеклассное занятие)
Цель урока: использовать информационные объекты коллекции ЦОР для повторения материала о количественных и порядковых числительных, особенностях их употребления.
Задачи урока:
- Повторить изученный материал о количественных и порядковых числительных, особенностях их склонения;
- Развивать умение работать в парах и группах, формировать чувство ответственности за результаты учебного труда;
- Развивать общепользовательскую ИКТ-компетентность обучающихся;
В результате урока обучающиеся:
- повторят изученный материал о количественных и порядковых числительных, особенностях их употребления в речи;
- приобретут навыки работы в группе, в паре;
- закрепят навыки использования ЦОР для решения учебных задач;
Необходимое оборудование: персональный компьютер, мультимедийный комплекс, Интернет-ресурсы (единая коллекция ЦОР).
3. Подробный конспект урока
Продолжительность этапа | Содержание этапа | Приемы | Деятельность обучающихся | ЦОР | Примечание |
5 минут | I. Мотивационно-целевой: Мотивация и целеполагание на процесс деятельности и результат (приложение). |
"Эффект загадки" Подводящий к формулированию темы диалог Совместное целеполагание |
Принимают цели занятия и мотивационно настраиваются на деятельность | ||
15 минут | II. Организационно-деятельностный. | 1. Планирование деятельности.
Знакомство с инструкцией по проведению занятия и
критериями оценивания деятельности 2. Презентации "визитных карточек" групп (количественные и порядковые) 3. Интерактивная игра "Узнай меня" (издательство "Глобус"). Цель: найти фразеологизмы с числительными и "сложить" их в мешок. 4. "Расскажи мне обо мне". Работа с текстом в парах (восстановление текста) 5. "Назови меня" Работа с текстом в группах |
Знакомятся с инструкцией по проведению
занятия и критериями оценивания деятельности. Представляют свои группы. Выполняют задание игры, осуществляют самоконтроль. Восстанавливают текст, обсуждают в парах; проверяют работу другой группы, осуществляют самоконтроль деятельности. Работают с текстом, заменяя цифры словами, обсуждают в группах, готовятся к публичному представлению результатов; осуществляют самоконтроль деятельности. |
Приложение "Учимся, играя". Серия электронных образовательных продуктов. Издательство "Глобус" г. Москваhttp://fcior.edu.ru/card/1453/chislitelnye.html http://fcior.edu.ru/card/1453/chislitelnye.html | Маршрутный лист (приложение1) Вариант задания игры (приложение2) Вариант текста (приложение 3) Вариант текста (приложение 4) |
5 минут | III.Контрольно-регулировочный | 1. "Проверь себя" (проверка индивидуальных учебных достижений на учебном тренажере) | Выполняют задания теста, осуществляют самоконтроль. | Учебный тренажер. | |
5 минут | IV.Рефлексивно-оценочный | 1.Рефлексия 2. Прием "яркого пятна" 3.Вариативное домашнее задание |
Оценивают собственную деятельность по
критериям в маршрутных листах; Знакомятся с предложенными вариантами д/з. |
Вариативное домашнее задание (приложение 5) |