Цели: сформировать первичное представление о судьбе писателя и его творчестве
Задачи:
- посредством занятия развивать исследовательские умения учащихся
- через текст найти ответы на интересующие вопросы
- создать условия для построения знаний о писателе Б.К.Зайцеве
- развивать умения выдвижения гипотезы, предположения
- развивать умения создания письменного
Оборудование Рассказ Б. Зайцева “Вандейский эпилог”
Форма занятия - мастерская
- Участники занятия сидят по группам 4-5 человек в группе. Приветствие Мастером участников.
- На доске слово “Зайцев”. Мастер (М): Надо рассказать о человеке, который носит фамилию Зайцев.
- Социализация (обсуждение) в группе участников, ответы от групп, Мастер записывает гипотезы участников.
- М. дополняет запись на доске:
- М. просит участников занятия рассказать об ЭТОМ Зайцеве, включив свои ассоциации, ранее известные данные.
- Социализация и социоконструкция (ответы от групп), запись на доске ответов от групп .
- М. просит участников записать вопросы, которые прояснили бы данные об этом человеке.
- Социализация и социоконструкция, запись на доске ответов участников.
- М.: Прочитайте рассказ “Вандейский эпилог”. Вчитайтесь в него, попытайтесь уловить впечатление, а потом попытайтесь ответить на возникшие вопросы. (Приложение1)
- Работа в группах, каждый делится впечатлением, найденным ответом.
- Выступление от групп.
- М. просит оформить свои познания о Зайцеве в небольшой письменной работе, включив свои наблюдения, данные прочитанного рассказа, гипотезы.
- Самоконструкция (каждый участник пишет в своей тетради свое обобщение о Зайцеве Б.К.).
- Афиширование, чтение работ своих товарищей. (Если позволяет время и количество участников, то каждый читает свою работу). Появляются вопросы, согласие и несогласие.
- М.: Какие остались вопросы?
- Оставшиеся вопросы записываются, остаются для домашней работы.
- М просит участников подумать и предположить, о чем бы мог писать Б.Зайцев в своих произведениях
- Социоконструкция.
- М. предлагает прочитать рассказ “Три святителя”.
- Чтение рассказа “Три святителя”(Приложение2) участниками.
- Вопросы от групп.
- Рассказ-презентация Мастером о Мучениках Авиве, Гурие и Самоне. (Презентация и Приложение 3)
- М. просит определить проблему произведения, позицию автора, свое отношение к авторской позиции.
- Самоконструкция. Социолизация. Социоконструкция.
- Рефлексия по методу 5 пальцев (Приложение 4)
- Домашнее задание: Ответить на вопросы, оставшиеся от занятия
Борис Константинович Зайцев
1881 г. Орел - 1972 г. Париж
место упокоения - кладбище Сент Женевьев де Буа