Упорядочивание объектов в порядке возрастания и убывания заданного параметра. Сравнение предметов по размеру

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • научить сравнивать предметы по размеру и по количеству; продолжить знакомство с решением простых задач, используя математические стихи и рассказы;
  • развитие математического мышления, совершенствование вычислительных навыков; развитие творческого мышления, воображения, умения сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы;
  • воспитание самостоятельности, активности, настойчивости,трудолюбия.

Оборудование: доска, мел, сувенирные матрёшки, цветные кружочки, рабочие тетради на печатной основе, мягкие игрушки, учебники, компьютер, проектор, экран..

I. Приветствие:

“Всем, всем - доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!”

II. Актуализация.

Математика – нужна! Математика – важна!

- А какая она математика?

(Интересная, любознательная, разнообразная, удивительная, непредсказуемая)

III. Психологический настрой на урок.

Чтобы лётчиком стать, чтобы в небо взлетать,
Надо многое – знать, надо много уметь.
И при этом при всём вы заметьте-ка,
Нам поможет – арифметика!

VI. Дорогие мои ученики, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране “Математика”.

Страна “Математика” очень большая и поэтому путешествовать мы будем на автобусе. А с собой я могу взять только тех детей, которые знают и соблюдают правила техники безопасности на автотранспорте.

Кто из вас знает, как надо себя вести в пути?

(Правила безопасности: не бегать по вокзалу, не выбегать на дорогу, не высовываться из окна автобуса, не пересаживаться с одного места на другое, ждать полной остановки автобуса.)

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила безопасности в пути и поэтому сейчас мы все вместе сядем в автобус и отправимся в путешествие.

- Мои маленькие любознательные пассажиры, объявляется посадка на автобус. Просьба занять свои места.

(Звучит музыка песни ”Ничего на свете лучше нету, чем друзьям бродить по белу свету...)

V. Станция “Услышь меня, пожалуйста”.

Учитель читает пословицы, а дети должны услышать названия чисел.

- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

- Один ум – хорошо, а два – лучше.

VI. Станция “Мыслительная”.

Нужно решить задачи:

1.

У Андрюши были груши,
Поделился он с Танюшей,
Разделил их пополам:
Сам две съел и Тане дал.
Сколько груш было у Танюши?

(На доске прикрепляются разноцветные кружочки, а дети объясняют решение задачи.)

2.

В снег упал Антошка, а за ним Иринка,
А за ней Серёжка, а за ним Маринка.
А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

(На доске прикрепляются карточки с именами детей.)

Вопросы: Сколько мальчиков упали в снег? Сколько девочек лежат на снегу? Сравните: Кого больше? А кого меньше? Сколько на снегу ребят?

VII. Работа по теме урока. Станция”Книжная”

Работа по учебнику на странице 68, 69. № 133, 134, 135.

Учащиеся расставляют сувенирные матрёшки в порядке увеличения и в порядке уменьшения их размера. Кто-нибудь из учеников вспоминает стихотворение про матрёшек.

№133.Страница 68.

 

В порядке увеличения размера.

В порядке уменьшения размера.

Пять красавиц расписных,
Все в платочках кружевных,
Все в передниках цветастых.
Пять румяных, пять глазастых!
Как зовутся те подружки –
Деревянные игрушки?

№134. Страница 69.

Чем похожи и чем различаются тарелки? Что нужно сделать, чтобы тарелки стали одинаковыми?

№135. Страница 69.

 

Светлые мишки в порядке увеличения размера №3,№1,№5.

Тёмные мишки в порядке уменьшения размера №7,№4,№2,№6.

VIII.Станция”Тетрадная”.

Работа в рабочей тетради на печатной основе на странице 45. № 3.

IX.Станция “Проверочная”( в форме тестирования). Дети на доске прикрепляют табличку с правильным ответом.

1.Сколько дней в неделе?

  • 7
  • 5
  • 10

2.Сколько месяцев в году?

  • 3
  • 10
  • 12

3.Сколько этажей в нашей школе?

  • 1
  • 3
  • 5

4.Сколько лап у двух кошек?

  • 2
  • 4
  • 8

5.Скорость движения Земли вокруг Солнца?

  • 30 км/сек
  • 10 км/час
  • 3 м/сек

6.Сколько часов в сутках?

  • 12 часов
  • 24 часа
  • 6 часов

X. Станция “Школьная”.

Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся в свою родную школу. Все ребята очень хорошо поработали. Никто не нарушил правила техники безопасности. Все живы и здоровы! Поэтому вы, ребята, сегодня заслуживаете почётного звания ”Юные математики” и поощрения “МО-ЛОД-ЦЫ!