Данный урок – 3й урок по теме «Письма из Регенсбурга». Урок комплексный, включает в себя развитие и актуализацию лексико-грамматических навыков (спряжение сильных глаголов в 3 л.ед.ч., употребление артикля перед названиями в винительном падеже), отработку произносительных навыков (названия времен года, месяцев, погодных условий, предметов одежды, буквосочетания sp, st, sch,ei, eu), формирование навыков аудирования (извлечения необходимой информации из прослушанного), актуализация навыков орфографии.
Основные цели и задачи урока:
- Повторение и закрепление лексики по теме «Погода. Времена года".
- Проверка и развитие навыка восприятия информации на слух.
- Развитие навыка монологической речи по теме с использованием опор.
- Систематизация грамматических навыков (употребления безличных предложений, употребления артиклей в винительном падеже).
- Актуализация и отработка в речевых упражнениях новой лексики по теме «Одежда».
- Расширение кругозора учащихся и их жизненного опыта.
Оснащение урока:
- Презентация по теме.
- Карточки-опоры для монологического высказывания.
- Учебник «Мосты 1», рабочая тетрадь .
- Карточки с упражнениями к заданиям по аудированию.
- Магнитофон, диск, кассеты.
Ход урока
1. Начало урока.
– Приветствие. Организационный момент.
– Объявление темы, целей и задач урока.
2. Повторение и закрепление лексики по теме. Систематизация грамматических навыков.
– Also, Kinder, sprechen wir heute über das Wetter! Sehr auf die Bilder und sagt, wie ist hier das Wetter! (карточки с изображением погодных явлений: Туманно. Солнечно…. И т.д.)
Bitte, seht jetzt auf die Karte von Europa. Das ist ein Wetterbericht. Sagt, bitte, wo welches Wetter ist…
Muster:
- Wie ist das Wetter in Helsinki?
- In Helsinki ist es sonnig. Die Temperatur liegt bei 10 Grad.
Und wie ist das Wetter in Deutschland? Контроль понимания речи на слух:
3. Контроль домашнего задания.
Текст „EsgibtkeinschlechtesWetter“ на карточке.
4. Развитие навыков монологической и диалогической речи по опорам.
- Aber das Wetter ist unterschiedlich in verschiedenen Jahreszeiten. Seht an die Tafel und beschreibt das Wetter. (презентация. Слайды по временам года. )
- Ученики описывают устно 4 времени года, используя активную лексику урока.
- Ihr kennt ein interessantes Gedicht über den Winter. Wer könnte es jetzt uns allen vortragen?
- Und jetzt hört, bitte, 4 klassische Kompositionen euch an, und sagt, welche Jahreszeiten sie symbolisieren: 1.П.И.Чайковский, Временагода. Декабрь. 2. Чайковский – Времена года. Апрель. 3. Ф.Шопен. Осенний Вальс. 4. Вивальди. – Лето.Гроз
5. Актуализация и отработка в упражнениях лексики по теме «Одежда».
Aber zu jeder Jahreszeit müssen wir uns auch richtig anziehen, nicht wahr? Wollen wir jetzt über die Kleidung sprechen!!
- Also, ich zeige das Bild, und ihr nennt das Kleidungsstueck!
- Welche Kleidung werdet ihr zu jeder Jahreszeit anziehen?
- Развитие навыков аудирования по теме:
- Карточки из пособия Ohrwurm: Üb.2, S.34; Üb.3, S.34; Üb.1,2, S.36.
Рефлексия – слайды. (кассеты 2,3)
6. Заключительный этап.
– Подведение итогов.
– Оценивание работы учащихся.
– Домашнее задание: учебник: упр.10, стр.159-160