Продолжительность проекта: 2-3 недели
Описание проекта: Тема проекта «Экология. Проблемы большого города». Данная тема очень актуальна, т.к. проблемы, описанные в проекте, касаются всех аспектов жизнедеятельности человека: загрязнение воздуха, отсутствие зеленых насаждений, низкое качество дорог, стихийные парковки, ветхое жилье и др. Эти проблемы рассматриваются на примере города-героя Волгограда и являются типичными для любого современного города. Подготовленный проект поможет обучающимся вникнуть в суть данных проблем и предложить свой вариант их решения. Проектная деятельность позволяет наиболее полно изучить материалы по выбранной теме. Данный вид деятельности отличается сбором большого количества информации и ее систематизации.
Тип проекта: Информационный. Данный тип проекта требует: сбора информации об экологических проблемах города Волгограда; использования разнообразных источников информации; возможности коррекции по ходу работы. Он также предполагает: поэтапность поиска с обозначением промежуточных результатов; аналитическую работу над собранными фактами; выводы, корректировку и обобщение; заключение и оформление результатов в презентацию.
Основа проекта:
Образовательные стандарты.
Развитие познавательных интересов в процессе усвоения знаний и умений для грамотного применения в жизни. Расширение и обогащение опыта обучающихся в разнообразных видах творческой деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии.
Ожидаемые результаты обучения: Развитие исследовательских учебных действий обучающихся, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; чтение аутентичных текстов по заданной тематике с использованием различных приемов смысловой переработки текстов, использование справочных материалов. Формирование умений составлять устное сообщение, кратко излагать результаты проектной деятельности. Грамотно использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Деятельность учащихся при выполнении работы над проектом:
1. Организационно-подготовительный этап:
Поиск проблемы, выбор и обоснование проекта, анализ предстоящей деятельности, выбор оптимального варианта конструкции, подбор материалов, анкета для учащихся «Что я знаю об экологических проблемах Волгограда?», целевая экскурсия по городу с целью сбора фото и видеоматериалов для презентации
2. Технологический этап:
- а) отбор и систематизация собранного материала
- б) подготовка презентации
- в) работа в творческих группах и консультирование
3. Заключительный этап: подведение итогов; защита проекта; рефлексия.
Методы оценивания: При оценке проекта используется метод бальной системы. Перед выполнением проекта учащимся предлагается таблица с критериями оценки. За каждый вид деятельности начисляется определенное количество баллов. Например, за подбор информации в интернете и печатном издании – 10 баллов, создание презентации – 30 баллов. За другие виды деятельности существует система бонусов. При подведении итогов учитель переводит баллы в оценку.
Методы обучения:
Метод проблемного изложения в обучении - метод, при котором, используются самые различные источники и средства. Прежде чем излагать материал необходимо поставить проблему, сформулировать познавательную задачу, а затем предложить способ решения поставленной задачи. Обучающиеся как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска.
Исследовательский метод обучения - метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач, краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.
Метод дифференцированного обучения:
Успевающие ученики работают над систематизацией собранного материала, составляют план работы, изучают дополнительные источники информации, готовят защиту презентации.
Слабоуспевающие ученики занимаются сбором информации, работаю в группах с сильными обучающимися, выполняют скорректированные задания.
Прогнозируемые результаты:
Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он может полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность и самостоятельность.
Презентация проделанной работы в классе не только позволяет получить опыт публичного выступления, но и повышает самооценку ребенка. Опыт применения компьютерных проектов в преподавании французского языка позволил оценить несомненные достоинства этого приема обучения позволяет: активизировать познавательную деятельность обучающихся, повысить объем выполняемой на уроке работы, обеспечить доступ к различным информационным ресурсам, усовершенствовать контроль знаний, по- новому выстроить отношения учителя с учениками.
Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Радость познания – вот что дает использование проектной технологии при работе над такой важной и актуальной темой. Данный вид обучения, вместе с развитием мышления, ведет к развитию инициативной речи. Как следствие, повышается качество знаний обучающихся.
Выполненный проект может быть использован не только на уроках французского языка при изучении тем «Экология», «Проблемы города и деревни», «Спасем нашу планету!», но и в различных конкурсах и фестивалях на подобную тематику, в неделях иностранных языков, в конкурсах презентации и др.
Ресурсы, необходимые для проекта:
- http://www.defipourlaterre.org
- http://www.francparler.org
- http://www.francomania.ru
Материалы на печатной основе:
- «Первое сентября», приложение на французском языке №3, 2013г. Издательский дом «Первое сентября», с.20 – 33
- Дубанова М.В.Экзамен? Это так просто…Санкт-Петербург, КАРО, 2003г.
- Сологуб А.А. 200 тем французского языка. М., БАО-ПРЕСС, 2002г.