Урок – ролевая игра «14-15-летние и спорт» (8 класс, тема «Выше, быстрее, сильнее») состоит из 4 этапов:
- Вызвать интерес.
- Организационный момент.
- Интрига: введение в тему.
- Постановка задач урока.
- Побудить к обсуждению.
- Актуализация знаний.
- Соорганизовать на обсуждение.
- Постановка проблемной задачи.
- Круглый стол
- Физкультминутка.
- Рассказы обучающихся о спорте во Франции.
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону (тест по конструктору Баженова).
- Закрепление полученных знаний по теме «Спорт».
- Рефлексивно-оценочный.
- Рефлексия деятельности.
- Завершение урока.
Работа содержит:
- План-конспект.
- Сопроводительную презентацию.
- Презентации учащихся:
- Спорт во Франции.
- Тенис во Франции.
- Футбол во Франции.
- Велоспорт во Франции.
- Автомобильный спорт во Франции.
- Тест.
Класс, профиль: 8 класс.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Приобретаемые навыки детей: коммуникативные, информационные.
Технологические особенности:
Используемое оборудование: интерактивная доска, компьютеры, проектор, Интернет
Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru) или федерального центра информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР (fcior.edu.ru/):
- school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8/39235/?interface=pupil&class=51&subject=38&onpage=20&page=2
- files.school-collection.edu.ru/dlrstore/262c6a2e-101c-4c34-9541-74b1bf699e78/eyfeleva_bashnya5.JPG
Базовый учебник: Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина «Синяя птица», 7-8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
Цель урока: научить учащихся применять полученные знания по теме «Выше, быстрее, сильнее» на практике – вести дискуссии, осмысленно читать, извлекать и передавать информацию.
Задачи:
Образовательные: продолжить формировать умения, знания и навыки аудирования, чтения, навыки языковой догадки; проконтролировать подготовленную монологическую речь.
Развивающие: развивать память, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление; формировать компетенции в области информационно-коммуникативных технологий.
Воспитательные: прививать интерес к стране изучаемого языка; расширять кругозор учащихся.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: урок – ролевая игра.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа с интерактивной доской.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютеры, проектор, Интернет.
Программноеобеспечение: MS Word, MS PowerPoint, Internet Explorer, Google Earth, InterWrite.
Специальное оформление: (грамоты, вымпелы, кубки, полученные за спортивные достижения обучающимися 8В класса).
Ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
I. |
1. Организационный момент. 2. Интрига: введение в тему. 3. Постановка задач урока. |
Bonjour, mes amis! Asseyez-vous! Qui est de service aujourd`hui? Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих. Mes amis, la sience et la technique se développent avec une grande vitesse. Aujourd`hui nous faisons un déplacemen t magique à Paris, dans la rue de Bois. Soyez les bienvenus à Paris!C`est le lycée Janne d`Arc. Nous assistons sur la séance du club sportif du lycée donc le president est Jacque Bertrand (E1). Vous êtes les invitée de ce club. Présentez-vous, s`i lvous plaît. Сообщает обучающимся, что сегодня они совершат волшебное путешествие в Париж при помощи Интернета (слайд 2) Предлагает обучающимся представить себя членами спортивного клуба в лицее Жанны дАарк (слайд 3). Devinez, quell est le sujet de notre conversation? Просит угадать тему разговора сегодня. Je suis contente de vous voir. Mes amis, je voudrais parler du sport avec vous, de sa place dans votre vie. (Постановка задач урока) |
Приветствуют учителя, сдают рапорт дежурного. E2: Moi, je m`appelle Julie E3: Mon prenom est Sophie E4:Et moi, je m`appelle Laurence E5: Moi, je m`appelle Antoine E6: Je m`appellee Cathèrine E7: Mon nom est Max Philibert E8: Je m`appelle Nicole Представляются. E: Le sport et les jeunes. Формулируют тему урока. E1: Je veux vous presenter le président du Comité sportif de Paris. C`est Jacqueline Dupont. Notre invitée va discuter avec nous quelques questions. E1: Voila notre plan de travail. – Le débat des résultats du sondage “Les jeunes Français et le sport”. – Le débat du sujet “Le sport c`est un passe-temps magnifique”. – Les présentations les sports populaires en France. – Test. – Le résumé. Êtes-vous d` accord avec ce plan? Alors, nous commençons. Je donne la parole à notre invitée. Ведущий (президент спортивного клуба) сообщает план работы. (слайд 4) |
II. |
Актуализация знаний
|
Mais d`abord je vous propose de jouer. Dites si vrai ou faux:
Предлагает пройти тест по теме «Спорт»: верно/неверно. Choisissez la bonne réponse.
Выполнить упражнение на выбор правильного ответа. (фронтальный опрос) |
Обучающиеся устно выполняют задания.
|
III. | 1. Постановка проблемной задачи. | Mes amis, notre Comité a fait un sondage parmi les élèves des collèges et des lycées. Je vous présente les résultats du sondage. Lisez-les. Qu`est-ce que vous en pensez? Mais ,pardon, quelques mots ont disparut. 1. Mettez-les à leurs places, s`il vous plaît. 2. Répondez aux questions. – Est-ce que le sport passionne les jeunes Français? – Combien de fois par semaine les jeunes Français pratiquent-ils le sport? – Comment les jeunes Françai sont-ils decide qu`ils feraient du sport? – Pourquoi les jeunes Français font-ils du sport? – Quels sports préfèrent les filles? – Quels sports préfèrent les garçons? (Наш Комитет провел опрос среди учащихся колледжей и лицеев об их увлечении спортом. Что вы об этом думаете? Прокомментируйте результаты). Предлагает прочитать текст-опрос, заполнить пропуски словами, подходящими по смыслу, ответить на вопросы (слайд 5) |
Обучающиеся читают текст, вставляют подходящие по смыслу слова, отвечают на вопросы к тексту. |
2. Круглый стол | Me samis, notre Comité sportifs`occupe des questions de la popularisation du sport dans notre pays parmi les jeunes. Nous voudrions que la plupart des jeunes consacrent au sport ses loisirs. J`aimerais bien savoir ce que vous faites quand vous avez un temps libre, si vous aimez le sport, quels sports vous pratiquez.Qu`est-ce que c`estque le sport pour vous?( Наш комитет занимается вопросами популяризации спорта среди молодежи. Я хотела бы знать, любите ли вы спорт, какими видами спорта вы занимаетесь, чем вы занимаетесь в свободное время? Организует беседу о значении спорта, о его месте в жизни подростков. Merci à tous et ainsi vive le sport! |
Круглый стол. Pour nous, le sport c`est très important dans la vie. Tout le monde fait du sport de manière ou d`autre. Par exemple je fais du vélo pendant les vacances ou bien le week-end pour acheter du pain ou render la visite à mes copains. Et toi, Max? Ведущим является ученик, играющий роль президента клуба. (Составление полилога) E: Faisons la gimnastique pour les yeux. Suivez mon stylo! Ученица проводит зарядку для глаз. (слайд 6) E:Pour les Comité sportif de Paris nos licenciés ont preparé les présentations les sports populaires en France. Je commence. Max, Sophie, Julie, Laurence continuent. |
|
3. Физкультминутка. | Laurence, tu as dit que tu faisais la gymnastique chaque matin pour être en bonne santé et que tu savais des gymnastiques différentes. Pourrais-tu passer la gymnastique avec nous? Предлагает одному из обучающихся провести со всеми физкультминутку. |
||
4. Контроль подготовленной монологической речи. Рассказы обучающихся о спорте во Франции. |
Президент клуба организует индивидуальные выступления обучающихся о спорте во Франции. (слайд 7) (презентации обучающихся) |
||
5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Mes amis, vous écoutez bien et maintenant faites le test. Организует контроль услышанного при помощи теста. |
Обучающиеся выполняют задания теста на компьютерах и проверяют правильность его выполнения по эталону. (слайд 8, 9) |
|
|
6. Закрепление полученных знаний по теме «Спорт». |
Mes amis, nous reviendrons chez nous, dans notre école. Notre école donne beaucoup de temps et d`attention au sport. N`est-сe pas? (Друзья, мы снова возвращаемся в нашу школу. Наша школа уделяет много времени и большое внимание спорту, не так ли?) Организует беседу о личных спортивных достижениях обучающихся (слайд 8-11) – Êtes-vousd`accord que le sport apporte la santé? – Participez-vous aux competitions sportives? – Quels tournois et matchs avez-vous gagné? – Avez-vous reçu des timbales, des chartes?
|
E: Il y a quelques sections de sport: la section de football, de voley-ball, de l`atlétisme. E: Nos élèves prennent part aux competitions sportives différentes. Ils gagnent beaucoup de timbales. E: Je suisd`accord. Le sport entraine le corps et l` esprit. E: Nous participons souvent aux competitions que notre école organise. E: Nous avons gagné le match de football parmi les élèves de huitième, la compétition de “Jour de la santé”, la compétition de volley-ball. E: Regardez aux panneaux. Vous voyez nos pris. Отвечают на вопросы учителя о том, какие спортивные секции есть в их школе, в каких соревнованиях они принимали участие, в соревнованиях по каким видам спорта они чаще выигрывают, какие имеют награды. |
IV. |
1. Рефлексия
2. Домашнее задание.
|
Maintenant faisons le résumer. Qu`est-ce que vous voulez dire comme le résumer? Предлагает подвести итог путем создания школьной стенгазеты на интерактивной доске. (слайд 12) Vous avez bien travaillé. Je vous remercie. Comme le président du Comité sportif je vous donne les cinqs. (Подведение итогов урока) Разгадать шараду (слайд 13), с. 156 упр. 3 |
-Nous avons fait le journal mural pour nos lycéens. Ce journal raconte que le sport c`est le voyage, les nouveaux amis, la communication, la belle humeur, le beau corps, la santé. Рисуют, пишут, подставляют картинки по теме «Спорт – это…» Составляют краткое высказывание при помощи опор (выданы заранее):
|
Источники:
- files.school-collection.edu.ru/dlrstore/262c6a2e-101c-4c34-9541-74b1bf699e78/eyfeleva_bashnya5.JPG,
- school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8/39235/?interface=pupil&class=51&subject=38&onpage=20&page=2
- Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина «Синяя птица», 7-8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений