Информационные технологии на уроках немецкого языка. 8-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Технологическая карта урока немецкого языка в 8 классе

Тема урока: Добро пожаловать в Мюнхен

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Оборудование: компьютер, проектор, экран для демонстрации слайдов, презентация, реклама.

Цель урока: развитие коммуникативной деятельности обучающихся в чтении, аудировании, письме, говорении.

Планируемые результаты:

Предметные: Активизация  и расширение словарного запаса  учащихся по теме ”Город”,
Развитие умения учащихся читать текст с общим охватом содержания / с полным пониманием,
Формирование навыков и умений монологического высказывания о достопримечательностях города с использованием опор;

Личностные: развитие памяти, внимания, критического мышления; развитие мотивации к дальнейшему овладению ИК.

Познавательные: знакомить с культурой страны изучаемого языка, с  менталитетом других народов; развитие навыков работы с информационными источниками.

Регулятивные: определять план деятельности на уроке, корректировать работу по ходу выполнения, давать самооценку деятельности.

Коммуникативные: развитие навыка работы группах, воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка.

Этапы урока

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

1

Самоопределение в деятельности

Создает эмоциональный настрой на урок.
Предлагает вопрос для обсуждения. Guten Tag! Ich freue mich sehr, alle wieder zu sehen. Wir arbeiten am Thema: Eine Reise durch die BRD. Aber womit beschäftigen wir uns heute? Seht euch bitte die Karte an. Beantwortet die Fragen. Welche Stadt besuchen wir heute?
Организует работу с картой, предлагает ответить на вопросы. (Презентация. Слайд 2)

Помогает сформулировать окончательную тему урока, записывает тему «Willkommenin München» и цели урока на доске (слайд 4):
- die Wörter wiederholen,
- den Text lesen und verstehen,
- die Stadt München charakterisieren,
-  über die Stadt erzählen.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.
Предлагают варианты темы урока.
Формулируют проблему.

 

Регулятивные: обнаруживать проблему, выдвигать версии, формулировать  тему урока.

Познавательные: работать с информационным источником.

Коммуникативные: излагать свою точку зрения, участвовать в обсуждении.

2

Учебно-познавательная деятельность

1. Организует работу с асcоциограммой.  Was gibt es in der Stadt? Schreibe bitte auf! (Слайд 5)

2. Организует подготовку к чтению текста:   выделяет новые слова, знакомит с комментарием к тексту.

3. Организует чтение текста (индивидуальная работа) «Bayerische Weltstadt» с поиском информации Ist München attraktiv?

4. Организует работу с ассоциограммой в группах (Слайд 6)

5. Организует взаимопроверку.

Записывают слова, проверяют результат по предложенному слайду.

Повторяют слова хором и индивидуально, проговаривают по цепочке,  работают со словарем, переводят новые выражения.
Читают текст, ищут ответ на вопрос.

Работают в группах и дополняют ассоциограмму, записывают достопримечательности города.

Регулятивные: предлагать ответы,
находить и исправлять ошибки,
оценивать выполнение задания.

Познавательные: извлекать информацию из прочитанного текста, работать с комментариями к тексту, соотносить русские и немецкие предложения.

Коммуникативные: работать индивидуально и в паре, аргументировать свою точку зрения.

3

Интеллектуально-преобразователь-ная деятельность

1.Организует работу в группах.                 

a) Учащиеся c высокими учебными возможностями составляют рекламный проспект, опираясь на текст.  (Приложение 1)

b) Учащиеся c низкими учебными возможностями группируют достопримечательности (Приложение 2).

2. Помогает сделать рекламу городу Мюнхен.

3.  Побуждает к высказыванию своего мнения. Was möchtest du in München besichtigen? Warum? (Слайды 8-17)

Выполняют задание.

 

 

 

 

Анализируют, формулируют и объясняют свой выбор.

Регулятивные: планировать свои действия, корректировать выполненное задание.

Познавательные:  устанавливать логические связи, анализировать, работать с визуальной опорой.

Коммуникативные: работать в паре, излагать свою точку зрения, аргументировать ее.

4

Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия.

Организует рефлексию.
Предлагает посмотреть на цели урока, обсудить, что удалось сделать.
Предлагает сказать, что нового узнал ученик, что было легко, что не/понравилось, оценить свою работу на уроке. (Приложение 3. Лист самооценки)

Предлагает и объясняет домашнее задание:
Video: Die beliebtesten Sehenswürdigkeiten in München http://www.muenchen.de/sehenswuerdigkeiten.html
Кроссворды с разным уровнем сложности (Приложение 4)

Оценивают свои результаты.

 

 

 

 

Выбирают домашнее задание.

Регулятивные: оценивать степень успешности достижения цели (выполнен ли план урока) – самооценка работы на уроке.

Познавательные: определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее.

Литература.

  1. Шаги 4: учебник немецкого языка для 8 класса. И.Л. Бим, Л.М. Санникова и др. М., «Просвещение», 2010
  2. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса. И.Л. Бим, Ж.Я. Крылова  М., «Просвещение», 2010
  3. http://iyasyki.ru/2013/06/design-modellesson/ Проектирование деятельностной модели урока на основе  технологической карты.  Г.Л. Копотева, к.пед.н., заведующая лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО, И.М. Логвинова, к.пед.н., заместитель директора ИСИО РАО
  4. http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2446&st=140 Вебинар «Конструирование урока с помощью технологической карты». Ткачева Светлана Викторовна, учитель английского языка ГБОУ лицей № 95, Методист по английскому языку  ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга
  5. ru.wikipedia.org/wiki/Мюнхен
  6. http://www.muenchen.de/veranstaltungen/orte/
  7. http://www.muenchen.de/sehenswuerdigkeiten.html