Формируемые общеучебные умения:
- учебно-управленческие умения - научиться работать в команде над решением единой проблемы;
- учебно-информационные - уметь извлекать необходимую информацию;
- учебно-логические умения - умение мыслить критически, делать выводы, выражать свою точку зрения;
Отличительная черта данного мероприятия: применение видеокурса.
Одна из индивидуальных тем мероприятия: творческий мини-проект - изобразить свое понимание успеха и путь к нему в виде плаката.
Проблема: все люди разные, а что значит успех для самих учащихся, как они будут добивать успеха в жизни.
Дидактические цели:
- Создать благоприятные условия, стимулирующие учащихся на свои собственные суждения и высказывания о значимости успеха в жизни людей и самих учащихся;
- Продолжить работу над развитием у учащихся навыков и умений самовыражения на иностранном языке на основе адекватного лексико-грамматического оформления речевого высказывания;
- Давать аргументированные ответы по проблемным ситуациям; определить для себя свое видение успеха и способы его реализации (выработать свою формулу успеха через творческий мини-проект).
Методические задачи: научить учащихся давать аргументированные ответы по данной проблемной ситуации.
Оборудование: мультимедийный проектор, видеокурс на английском языке "Очерки о великих"("Fate of the great") English Club TV, 2009, листы с текстами, ватман, наборы фломастеров.
Ход мероприятия
Приветствие. Постановка целей. Введение в тему (5 мин.)
Good afternoon, dear children, teachers, quests! I am glad to see you! Today we gathered together to have a talk about "Successful people". We'll try to look into your future. I'll try to help you to define what real success is. I wonder what your idea of success is, what it means for you. Each of you will also work out your own formula of success. But wait a bit, please. I wouldn't like to say all my secrets at once. All in good time.
What do you think the problems of our today's discussion are? What is the most important for achieving success in life? Personal qualities? Health? Talent? Money? May be hard work?
Now let's see how the famous English poet George Byron became famous. For the beginning of our discussion I invite you to watch a video about George Gordon Byron.
Просмотр видео "George Gordon Byron"(7 мин.)
- Did you like a video? When and where was George Byron born? What background did he come from? What age did he start writing? How did he become successful?
Защита мини-проектов (13 мин.)
- What makes success? What do we need for it? How to achieve success? These are the things we are going to discuss and to check if success really smells sweet.
Now we'll listen to your projects about famous people.
(Учащиеся выходят и представляют свои мини-проекты о знаменитых людях и высказывают свое понимание успеха: через спорт, написания книги, музыку и т.д.)
- Any questions?
Беседа по вопросам: (5 мин.) Как добиться успеха? Легко ли быть знаменитым человеком? (Обсуждения по проблеме "Как стать знаменитым (успешным)", вопросы-ответы, обоснование ответов)
Проведение викторины (5 мин.) Вопросы викторины составляются по сделанным мини-проектам. Победитель получает оценку 5.
Заключительная часть. Подведение итогов (10 мин.)
- So many people, so many opinions. Each person prefers his/her way to achieve a goal. But there is no doubt that none of them is short, as there are no short cuts to success. As English proverb says, "Real success comes in small portions every day."
Do you remember the topic of our discussion? Successful man - who is he?
To finish our discussion I've chosen the words of Albert Einstein: "Try not to become a man of success, but rather try to become a man of value". Please keep them in your mind and let success attend you in your kind undertakings. Thank you very much for your work. Good-bye!