Внеклассное мероприятие "Исторический вернисаж"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование идентичности гражданина России на основе принятия учащимися национальных духовных и нравственных ценностей.

Задачи.

  1. Уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа.
  2. Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства.
  3. Восстановление традиционного образа семьи, как величайшей святыни; воспитание традиционной бытовой и семейной культуры.

Ход мероприятия

Под песню “Вернисаж” выходят ведущие.

Вед. 1. Мы уверены, что все присутствующие знают, что такое “вернисаж”. Классическое определение звучит так: “Открытие художественной выставки в торжественной обстановке, на котором присутствуют специально приглашённые лица”. Название происходит от французских салонов второй половины 19 века и означает дословно “покрытие лаком художественной работы”. Наша цель: показать вам эти работы. Только это будут не картины, а одежды. Итак, сегодня мы пригласили вас на вернисаж. А начинаем мы его, открывая крышку бабушкиного сундука. Умели наши бабушки трудиться, умели и отдыхать, себя показать.

Вед. 2. А показать было что: всё сами мастерили. В чести лён был:

Лён и прочен и белён, для здоровья недурён,
Лишь одна беда – забыли, что на Руси его садили.

Существовала одежда из льна рабочая, повседневная и праздничная.

Под песню “Во поле береза стояла” выходят родители в русских народных костюмах.

Вед. 1. Действительно, как красиво! Хочется сказать о льне стихами:

Если парус белеет над волной серебристой,
Если девушка в платье цвета батиста,
Если в бурю не рвутся корабельные снасти,
Это - лён, это наши дары всем на счастье.
Если мчатся стрелою к небесам самолёты,
Если видишь ты скатерть самой тонкой работы,
Если в доме хозяйки вкусные сласти,
Это - лён, это наши дары вам на счастье.

Выступление начальных классов – “Ложкари”

Вед. 2. Мамина мода - это платьица из чемоданов, из шифоньеров. Показ маминой моды мы начнём со школьной формы, о возврате к которой давно уже ведутся дебаты в Государственной Думе. Какой она будет - новая школьная форма – мы пока не знаем. А вот какую носили наши мамы – покажем.

Вед.1. Школьная форма: вспомнить приятно
Выглядит скромно, прилично, опрятно.
Платье, манжеты, фартук, воротник –
Сразу видно: идёт ученик.

Под песню “Школьные годы” выходят девочки в школьной форме.

Вед. 1. Светлых платьев шёлк нарядный,
Добрый свет знакомых глаз,
В мир большой и необъятный
Провожает школа вас.

Вед. 2. Делу – время, потехе – час!

В школе форменное платьице, зато дома платья всех цветов радуги.

Повседневная одежда наших мам выглядела ярко, свежо, жизнеутверждающе, да и сшита она была из экологически чистого ситца.

Радовали глаз пёстрые платья, лёгкие сарафанчики, пышные юбочки.

Дополняли комплекты кожаные туфли или босоножки, непременным атрибутом были белые гольфы или носки.

Под “Кадриль” девочки демонстрируют ситцевые платья.

Вед. 2. Следующая страничка нашего вернисажа представит моду дочек.

Итак, дочкина мода из современного шкафа – купе или комода

Недаром говорят, что всё новое – это хорошо забытое старое.

Вот и дети наши и внуки возвращаются к моде восьмидесятых в плане использования тканей. В моде изделия из натуральных тканей.

Под песню “Ай да повара” учащиеся 5 класса выходят в фартуках.

Вед. 1. Вашему вниманию представлены ситцевые фартуки. Ткань одна, а сколько разных фасонов. Обычные фартуки не кажутся скучными. Хочется надеть такой фартук и приготовить что-нибудь вкусненькое, манную кашу, например. А фартуки эти подарочные и сшили их ребята для детского сада.

Вед. 2. Впереди лето, самое весёлое время года, каникулы, солнце, беззаботная лёгкая жизнь. Лёгкая как эти юбки, насыщенная впечатлениями, как эти изделия цветом. Смотришь на них и сразу представляешь летний солнечный денёк. Сшили их сами девочки.

Девочки демонстрируют юбки, сшитые на уроках технологии.

Вед. 1. Не менее привлекательны вязаные изделия, и здесь всё зависит от мастерства и выдумки автора-исполнителя, его индивидуальности.

Коль связать иль сшить решитесь,
К нашим мамам обратитесь:
В деле ловкость и сноровка,
Пляшут спицы и иголка.
Пусть талант поможет каждой
Кобрских женщин всех уважить.

Показ вязаных изделий, выполненных родителями

Вед. 2. Может быть, несколько необычными покажутся вам следующие модели, но кто отважится предсказать, что будут носить завтра. Ни историк моды Васильев, ни наш знаменитый Валентин Юдашкин. А вот наши девушки рискнули предположить, что в этих платьях можно выйти на подиум.

Демонстрация моделей из нетрадиционного материала.

Вед. 1. Сегодня вашему вниманию были представлены самые разнообразные модели. Но главное – не внешний антураж, а то, что каждый наряд продолжает хранить тепло рук мастерицы. Неиссякаем русский народ на талантливых людей.

Вед. 2. Есть у России берёзоньки белые,
Кедры, забывшие, сколько им лет,
Горы, от вечных снегов поседевшие,
Реки, которым названия нет.
Есть соловьиные песни бессвязные,
Зори полей и огни городов,
Есть у России сердца безотказные,
Мудрые руки её мастеров.

Песня “Хохлома”

Заключительное слово организатора праздника.

Приложение 1