Человечество вступает в новую эпоху, когда уже не вещество и энергия, а информация и научные знания - эти поистине неисчерпаемые, и ничем другим, не заменяемые ресурсы - будут определять уровень развития государств, счастье и благосостояние их граждан. Современная школа - это, прежде всего мы, учителя. Какие мы есть сейчас, такое и поколение учеников будет. Приятно слышать - как хорошо, что знаешь и понимаешь, и ничего сложного нет. Поэтому совершенствование преподавания - у нас в руках.
Большую помощь мне и моим ученикам оказал Интернет. Благодаря сети Интернет у нас появилась возможность принимать участия в различных проектах, дистанционных олимпиадах. Постараюсь рассказать о некоторых из них.
На протяжении трех лет, я принимаю участие со своими учениками во Всероссийской телекоммуникационной олимпиаде по физике и информатике, проводимых Академией информатизации образования Воронежского государственного педагогического университета. http://dls.vspu.ac.ru/ktv/moodle/login/index.php
С 2009г являюсь не только учителем предметником, но и координатором в дистанционных олимпиадах. Команды награждены дипломами:
2007-2008г. Команда "Электрическая цепь" 9 класс, 1-место по физике.
2008-2009г. Команда "Батискафы" 7 класс, 1-место по физике.
2009-20010г. Команда "Батискафы" 8 класс, 1- место по физике.
2008-2009г. Команда "Пиксель" 8класс, 4-место по информатике.
2009-2010г. Команда "Пиксель" 9 класс, 3-место по информатике.
2012-20013г. Команда "Батискафы" 8 класс, 2- место по физике.
Дистанционной олимпиадой - называется соревновательная командная вопросно-ответная игра, направленная на внедрение в учебный процесс проектного метода обучения, с использованием e-mail и www для связи между группами учащимися из различных городов (школ, ВУЗов и пр.). Олимпиады являются обучающими, в них включен этап, связанный с дистанционным обучением участников команд по новой и сложной теме предмета олимпиады.
Целью проведения компьютерной дистанционной олимпиады по физике и школьной или вузовской подготовки является улучшение преподавания этого предмета. Я считаю, что это достигается благодаря:
- Стимулированию интереса к изучаемому предмету с помощью интернет- технологий и использования сравнительного аспекта;
- Внедрению в учебную практику новых и эффективных методов обучения;
- Методической помощи участникам и локальным организаторам олимпиады по новым и сложным разделам учебных курсов;
- Стимулированию активности и самостоятельности учащихся при подготовке вопросов, в работе с литературой, внеклассной работе;
- Развитию навыков коллективной работы участников олимпиады;
- Совершенствованию коммуникативных компетенций;
- Объективному контролю глубины и широты знаний, качества усвоения материала учащимися, объективной оценки педагогом выбранной им тактики и стратегии работы с классами, методики обучения, выбора предметного содержания.
Команды, показавшие в олимпиадах хорошие результаты, награждены дипломами Академии информатизации образования и Воронежского педагогического университета. Имена участников команд, учителей-организаторов команд, руководителей учебных учреждений публикуются в центральной прессе, телеконференциях и серверах Internet.
Телекоммуникационная олимпиада состоит из 4-х этапов: приветствие, блиц, творческий этап, конкурс вопросов-ответов в чате.
Мною подготовлены команды учащихся, для работы в чате по следующим темам: "Нобелевские лауреаты по физике", "Законы физики", "Дистанционное обучение", "Значение компьютеризации в нашей повседневной жизни", "Левитация".
На протяжении двух лет, команды учащихся под моим руководством участвуют в Интернет проектах по физике "Удивительный мир физики" Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании. www.edu.yar. ru
Команды "Батискафы" и "Пиксель" на протяжении трех лет являются участниками многих Интернет проектов и дистанционных олимпиад по физике и информатике. Состав команд постоянно увеличивается. Если в начале образования команд в них числилось около пяти человек, то сейчас до 15 в каждой. Я стараюсь привлечь ребят заинтересовать их, проявить в них творчество и компетентность.
На протяжении 2009-2010 учебного года команды "Пиксель" по информатике и "Батискафы" по физике являются участниками дискуссионных клубов "Химия и физика" и "Информатика и МХК" http://www.9steps
Участвуя в дискуссиях под моим руководством, ребята учатся общаться в сети интернет с ребятами из других городов России, отстаивать свою точку зрения по предложенной теме, выявлять проблему из предложенной статьи писать эссе, находить пути решения проблем. Эссе должны быть проблемно-ориентированными, таким образом, команде нужно попробовать выявить проблему в статье и предложить её решения.
Команда "Пиксель" участвовала в дискуссиях по информатике. Темы дискуссий:
- Как мы пользуемся Интернетом?
- Социальные компьютерные игры
- Иллюстрация детских книг
- Электронный футбольный мяч
- Интернет-услуги
Команда "Батискафы" участвовала в дискуссиях по физике. Темы дискуссий:
- Пора ли "лампочке Ильича" на пенсию?
- Кислотные дожди: что делать?
- Чай из фотонного термоса
- Энергоэффективные дома
- Очистка радиоактивной воды
- Состояние российской науки
Все эти конкурсы и олимпиады, невозможно было бы провести и участвовать в них без всемирной сети Интернет. А слова этого стихотворения еще раз подтверждают, что Интернет дает возможность ребятам общаться участвовать в конкурсах и олимпиадах, как в селах, так и в крупных городах.
В потоке информацией человек
Рискует раствориться, затеряться.
Всемирной сетью, опоясав свет
И уравняв село и мегаполис,
Ворвался в жизнь могучий Интернет,
Эвклидовы законы все оспорив.
"Наш мир как глобус"- знали мы давно,
Но лишь сегодня ясно ощутили,
Что он - глобален! Нам же все дано
Свои освоить метры, версты, мили::