Цель: Помочь учащимся в изучении себя, своих качеств личности.
Задачи:
- Поразмышлять о познании человека, прекрасном и добром, ложном и низменном;
- Формировать чувства собственного достоинства.
- Способствовать развитию самовыражения.
Ход занятия
1. Организационный момент урока.
– Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне и гостям свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
Сегодня мы с вами поговорим об одной интересной теме. О какой? Мы узнаем посмотрев на картинку. (слайд 1 Презентация)
– Что вы видите на картинке?
– Людей.
– Они похожи?
– Нет.
– А почему?
– ….
– А почему человек посередине улицы отличается?
– Он не такой как все
– Из этого следует и тема нашего разговора сегодня «Я не такой, как все. Но какой, же я?»
2. Основная часть.
– Ребята давайте оглянемся и попытаемся ответить на следующий вопрос:
Вы все похожи друг на друга?
– Нет
– А чем вы отличаетесь?
– … (ответы учащихся)
Можно сказать, что мы все разные и отличаемся друг от друга по способностям, по возможностям, по интересам и т.д.
Наша жизнь – это лестница, по которой поднимаются люди. Ваш возраст – это еще нижняя ступенька лестницы жизни, это годы сплошных поисков: вы ищете развлечений, часто разглядываете себя в зеркале. Но больше всего вы жаждете найти самого себя, понять, кто вы такой. Так ли?
Порой люди доживают до 110 лет, так и не узнав, какие они на самом деле, а вы хотите ответить на этот сложнейший вопрос в свои 14-15 лет. Все мы очень разные. То, что радует одного, оставляет равнодушным другого. Все определяется особенностями личности.
– Могут ли непохожие на нас люди быть хорошими людьми?
– Что надо сделать для того, чтобы узнать, какой человек?
– Можно ли делать выводы по одному внешнему виду?
– Как же можно понять, что за человек оказался рядом с тобой?
– Что надо сделать, чтобы тебя признали, приняли другие?
– А теперь по цепочке сыграем в игру «Что я умею лучше всего»
Игра «Закончи фразу» «Мне в тебе нравится…»Дети остаются в кругу и по очереди говорят своему соседу справа «Мне в тебе нравится…» (и называют то качество, которое нравится в данном человеке).
3. Подведение итогов.
– Подводя итоги нашего разговора, хочется спросить: Какие же вы все?
– Мы не такие как все!!!
Закончить нашу беседу мне бы хотелось следующими строчками:
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
– Всем большое спасибо!!!