Тип урока: комбинированный.
Цель урока: формирование умений диалогической (диалог-расспрос) и монологической речи по теме “Birthday”.
Задачи урока:
Образовательная:
- познакомить с новой лексикой;
- обучать аудированию с извлечением информации из прослушанного текста;
- обучать чтению текста, построенного на знакомом языковом материале;
- формировать умение находить в прочитанном тексте запрашиваемую информацию.
Развивающая: развивать память, внимание, творческое мышление обучающихся.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, вежливость, чувство прекрасного.
Средства обучения и оборудование:
- УМК: М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева “Enjoy English” 3 класс ч.2.
- Компьютер, интерактивная доска.
- Раздаточный материал.
План урока.
1. Приветствие.
2. Постановка цели урока.
3. Warm up.
4. Learning the new words (изучение
новой
лексики).
5. Listening
and writing
(прослушивание аудиозаписи и запись результата прослушивания).
6. Speaking
and writing
(учащиеся пишут на доске, какой подарок они хотели бы получить).
7. Dialogue
practice (составление и презентация
диалогов по образцу).
8. Reading,
writing and
speaking (чтение текста, поиск
информации, ответы на вопросы).
9. Correct
the sentences
(исправление утверждений в соответствии с информацией, содержащейся в тексте).
10. Practice(crossword).
11. Sum up,
marks,
homework (подведение итогов, оценки, домашнее задание).
Ход урока
Приветствие.
Teacher: Look at the screen and guess what we are going to speak about today. (Приложение. На экране появляется слайд с изображением праздничного торта.)
Pupil: I think we are going to speak about birthday.
Teacher: Right you are. (На экране появляется слайд со словом “birthday”.)
Let’s remember the alphabet. Could you name the letters in this word?
Pupil: B-I-R-T-H-D-A-Y. (Один или два ученика называют буквы в слове.)
Teacher: And now look at the screen. Here are some presents for Jim. Let’s read the words. (Обучающиеся читают слова за учителем хором, затем учитель просит несколько обучающихся прочитать слова.) Very well. Now let’s match the pictures and the presents (на экране появляются слайды с изображением подарков и названиями этих подарков, несколько обучающихся по очереди выходят к доске и подбирают подписи к картинкам).
Teacher: Well done.
Would you like to know what present Miss Chatter and her pupils want to give Jim? Let’s listen to the tape.
(Обучающиеся слушают запись и записывают ответ в тетрадях.)
Teacher: Let’s check. Who wants to go to the blackboard? (Ученик выходит к доске и записывает ответ.) You are right. А какой подарок ты хотел бы получить на день рождения?
Pupil 1: I would like to get a bike.
Pupil 2: I would like to get a teddy bear.
Pupil 3: I would like to get a doll.
Teacher: Very well. Let’s make up your own dialogues. Look at the screen(обучающиеся составляют свои диалоги по клише , данному на экране и представляют их в парах у доски. Более сильные учащиеся используют все фразы клише, изменяя их, более слабые могут использовать только две последние фразы).
Pupil 1: What is your favourite season?
Pupil 2: My favourite season is spring.
Pupil 1: Why do you like spring?
Pupil 2: I like spring because my birthday is in spring.
Pupil 1: What present would you like to get for your birthday?
Pupil 2: I would like to get roller skates.
Teacher: Very well. It’s time to do our exercises. (Физкультминутка.)
Teacher: Let’s brush up our sounds. (Обучающиеся прослушивают и повторяют слова за диктором, затем читают по цепочке – каждый ученик читает одну строчку.)
Teacher: Well done. Jill and Jim have got a dog. Its name is Rex. Rex has got a birthday. Read about Rex’s birthday and name Rex’s presents. I’ll give you four minutes.
(Обучающиеся читают текст и находят информацию о подарках Рэкса.)
Teacher: The time is over. Do you know the answer?
Pupil 1: Rex’s presents are a red ball, a nice teddy bear and a bone.
Teacher: Right you are. Now I’ll give you some cards. Correct the sentences. (Обучающиеся исправляют предложения в соответствие с информацией, содержащейся в тексте.)
Teacher: Let’s check. (Обучающиеся выходят к интерактивной доске и исправляют утверждения.) Well done.
Teacher: Do you want to know where Rex lives? Solve the puzzle and you’ll know. To solve the puzzle we should revise months and seasons. Look at the screen, please. Who wants to go to the blackboard? (обучающиеся выходят к доске и подбирают к каждому времени года соответствующие ему месяцы).
Pupil 1: Winter December, January, February. January is the first month of the year. February is the second month of the year. December is the twelfth month of the year.
Pupil 2: Spring: March, April, May.
Pupil 3: Summer June, July, August.
Pupil 4: September, October, November.
Teacher: Very well. Solve the crossword, please. I’ll give you four minutes…. Let’s check (обучающиеся получают кроссворд, отгадывают его, затем проверяют правильность выполнения, записывая ответы на интерактивной доске).
Teacher: Well done. Let’s sum up.
Your marks are… Thank you for your work.
Your homework is ex. 4, 5 p.20 (part II).
Раздаточный материал.
Card 1.
Correct the sentences
- Rex is a big grey dog.
- Rex's birthday is in April.
- Rex's friends don't come to his birthday party.
- They play football.
- They have got some ice-cream for Patrick.
- They have got some cheese for Rex.
- Rex has got a lot of presents: a green ball, a nice teddy bear and sweets.