Цели:
- Дать первоначальное представление об органах пищеварения.
- Познакомить с необходимыми организму питательными веществами.
Задачи:
- Закрепить знания о строении и значении опорно-двигательной системы.
- Повторить правила формирования правильной осанки.
- Познакомить с системой правильного питания.
- Воспитывать культуру питания и навыки личной гигиены.
- Развивать познавательную активность учащихся.
- Развивать умение работать в группе.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Этап урока |
Ход урока |
Ответы детей |
Техническое обеспечение (Презентация) |
Орг.момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | ||
Проверка домашнего задания | Перед вами кроссворд. Я буду читать
вопросы, а вы отвечать. Вопросы к кроссворду в Приложении 1. |
Слайд 2. | |
Новый материал | Какое слово получилось по вертикали? | Пищеварение | |
Из каких двух слов состоит это слово? | Пища, варить | Слайд 3 | |
Давайте выясним, что же это за система, которая варит пищу, из каких частей она состоит? | Слайд 4 | ||
Строение пищеварительной системы. 1) Пища вначале попадает в рот. А кто живет во рту? Правильно, во рту живет язык – строгий
охранник. А для чего нам нужен язык? |
Язык Разные предположения детей. |
Слайд 5 Правила гигиены |
|
2) А что еще есть во рту? Зубы. Они работают как жернова, хорошо перемалывают и пережевывают пищу. Это очень важная работа. Если они плохо разжуют пищу, то она может повредить пищевод и желудок, которые очень трудно лечить. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а, значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Вы замечали, что у нас во рту всегда мокро? Это слюна, она постоянно выделяется в небольшом количестве и смачивает пищу, а язык помогает протолкнуть ее внутрь. Попробуй, проглоти черствый хлеб. Все горло обдерешь. А если хлеб долго жевать, он хорошо смочится слюной и проглотить ее будет нетрудно. |
Зубы | Слайд 6 Правила ухода за зубами |
|
Сначала по глотке, а потом по пищеводу,
пища попала в желудок. Желудок похож на мешок. Этот мешок у каждого человека расположен под ребрами. Потрогайте его рукой. Когда мы голодны, он как спущенный шарик. Дунешь в него – он чуть надуется, попадет пища в желудок – он чуть растянется и, наконец, превратится в целую пещеру, до потолка набитую едой. В желудке есть специальная жидкость. Она называется желудочный сок. Этот сок постепенно пропитывает пищу и растворяет ее твердые частички. Но когда в желудок попадает хорошо пережеванная пища, ему легче с нею справиться. Вот поэтому всегда нужно хорошо, тщательно пережевывать все, что мы едим. Желудок начинает работать. он своими стенками мнет, растирает, перемешивает пропитанную соком пищу. Как будто варит ее. Вот и называется этот процесс пищеварением – варением пищи. Итак, главная работа желудка – переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок. Желудок нужно беречь. Есть всегда необходимо всегда в одно и то же время, потому что желудок привыкает вырабатывать желудочный сок в определенное время. |
Дети пытаются нащупать желудок. |
Слайд 7 |
|
Когда пища хорошо переварится, она
переходит в тоннель с мягкими ворсистыми
стенками. Но тоннель не прямой, а с множеством
поворотов. Это кишечник. Он очень
длинный – 7 метров. Но в теле человека он свернут
в несколько раз. Сначала кишка тонкая – это
тонкий кишечник. В нем продолжается процесс
пищеварения. Из печени выделяется жидкость,
которая называется желчь. Она помогает процессу
пищеварения. Оттуда кровь забирает питательные
вещества и разносит их по организму. Наконец, от пищи остается то, что никому не нужно. Остатки пищи выводятся из организма. |
Слайд 8 | ||
Из каких же частей состоит
пищеварительная система? После ответов детей появляются названия частей пищеварительной системы. |
Слайд 9 (появляются названия частей системы) | ||
Физ.минутка | Для сохранения здоровья сделаем
зарядку. Начинается разминка. Встали, выпрямили спинки. Вправо – влево наклонились И еще раз повторили. Приседаем мы по счету: Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа Мышцы ног тренировать. А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз рывок и два рывок. Продолжается урок. |
||
Питательные вещества Мы
узнали, как устроена пищеварительная система.
Зачем она нужна? Зачем мы едим? |
Получаем полезные вещества. Ответы детей. |
Слайд 10 |
|
Закрепление знаний. | На экране составляется таблица по
ответам детей из прочитанного текста. Какая пища нужна человеку? Чтобы проверить, как хорошо вы запомнили, что полезно есть, а , что нет, отправляемся в магазин. |
Подвести детей к ответу о необходимости
разнообразной пищи. Назвать продукты, которые берем или нет. |
Слайд 11
Слайд 12 |
Рефлексия | Чтобы наш урок был не только полезным,
но и вкусным, девочки приготовят полезный салат.
Мальчики в это время составят пословицы о
вкусной и здоровой пище. Девочки готовят салат из предложенных продуктов. Например, винегрет. Среди необходимых ингредиентов можно положить чипсы или что-нибудь другое из вредных продуктов. Мальчики составляют пословицы: "В здоровом теле здоровый дух. Сладкая еда не всегда полезна." |
Девочки рассказывают о пользе салатов из овощей и фруктов. Мальчики выстраиваются со словами пословиц. |