Цель урока: совершенствовать умения учащихся находить новые приставки в словах и правильно записывать слова с приставками.
Задачи урока:
- Предметные:
- обобщить знания детей о приставке как значимой части слова;
- закреплять умения обучающихся группировать слова с одинаковым значением приставки, учить правильно записывать слова с приставками;
- развивать орфографическую зоркость, внимательность к слову; обогащать словарный запас обучающихся.
- Метапредметные:
- познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
- коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
- Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок закрепления и обобщения умений и навыков.
Средства обучения:
- Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Русский язык: Учебник для 2 класса. – М: Баласс – 2012г.;
- презентация к уроку;
- мультимедийная установка;
- карточки для групповой и индивидуальной работы.
Методы обучения
- По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
- По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
- По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
- Предметные: на уроке ученик закрепит знания о приставке как значимой части слова, умение находить приставку среди других частей слова, умение образовывать новые слова с помощью приставки.
- Метапредметные:
- познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;
- коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
- регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый контроль по результату;
- Личностные:
- ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
личностные, метапредметные |
|||
1. Организационный
|
Вот опять звенит звонок Он зовёт нас на урок. – Ребята, сегодня у нас на
уроке присутствуют гости – посмотрите на них,
посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь,
зарядите положительной энергией друг друга и
тогда у нас всё получиться. |
Улыбаются друг другу. Внутренне организуются, мобилизуются на работу. |
личностные действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом; коммуникативные
регулятивные |
|
– Садитесь ребята. Откройте рабочие тетради. Что нужно записать? | – Число и классная работа | |||
Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | – Мы второй год изучаем русский язык. А зачем нужно изучать русский язык? | – Чтобы быть грамотными, чтобы нас
понимали другие люди. – Красиво и грамотно писать |
Обобщение знаний о приставке; местоположения приставки | |
– Сегодня мы с вами продолжим
путешествие по стране «Грамматике», но
прежде чем отправиться в путешествие
вспомните, что же мы изучали на последнем уроке,
как называлась тема? – Правильно ребята, сегодня мы продолжим работу по этой. |
– Приставка | |||
2. Актуализация знаний | – Тема нашего урока: «Значение приставок. Слитное написание приставок. | Систематизировать умение
подбирать приставки к словам Обобщать ранее изученный материал о составе слова |
познавательные На основе анализа объектов делать выводы. познавательные
коммуникативные |
|
– Какую цель мы сегодня поставим перед собой, а что нам для этого нужно, конечно план. | Формулируют цель | |||
– Ребята, а какой главный закон в стране Грамматике | – Научиться правильно записывать слова с приставками. | |||
– Если нарушать этот закон, то она может погибнуть. | Составляют план, совместно с учителем 1)
Находить приставки в словах |
|||
– Поднимите руки кто готов к путешествию! И будет соблюдать главный закон этой страны! | Поднимают руки | |||
Минутка чистописания + словарная работа | – Тогда в путь! Добро пожаловать на
полянку чистописания. Отгадайте загадку Назовите-ка,
ребятки, Начинает календарь После брата января |
|||
– Это словарные слова. Запишем эти слова помните писать нужно красиво, стараться, а для этого нужно правильно сидеть. | Записывают слова, подчёркивают опасные места | |||
– Скажите, ребята, а что общего между этими словами? | – Зимние месяцы | |||
– А зимой очень холодно и на улице, что? | – Мороз | |||
– Подберите однокоренные слова к этому слову. Что может сделать мороз? | Заморозить, отморозить, приморозить | |||
– Какая часть слова помогла нам ответить на вопрос? | – Приставка | |||
– Молодцы, ребята, все постарались. А
сейчас мы с вами отправимся на полянку правил и
поиграем Игра «Продолжи предложение» Приставка это – |
Устные ответы Часть слова |
|||
– Расскажите стихотворение про
приставки – Молодцы! |
Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставки Образуются слова |
|||
3. Обобщение и систематизация
знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности |
– Продолжаем наше путешествие нас
ждут испытания на полянке приставок. Работа по карточкам в парах Карточка № 1 Используя приставки ПЕРЕ, ПО, ВЫ, образуйте новые слова.
– Запишите слова с приставками. |
Выполняют работу : записывают
получившиеся слова в тетрадь и выделяют
приставку Озвучивают свои варианты
|
Систематизировать умение
подбирать приставки приставки к словам
слова;выяснять значение приставок.Находить
приставку в слове, понимать значение приставок,
уметь работать со схемами. Слышать приставки в словах Объяснять значение приставок |
коммуникативные формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; познавательные
регулятивные коммуникативные |
Домашнее задание | – А дома ребята вы выполните задание на
карточках, которые я вам раздам, вам нужно будет
подобрать приставки к словам. – Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. |
Слушают пояснения учителя, записывают в дневник | ||
Физминутка «Чудеса» | – Вы поработали, пришло время отдохнуть. Давайте все дружно встанем | Повторяют слова и движения | ||
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). | – Молодцы, ребята. А сейчас поиграем Игра «Подбери слова» – Я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением Прискакал – ускакал |
Отвечают |
||
– Какое значение у приставки при- – А у приставки – у- – Приставки меняют значение слов |
– Приближение, или присоединение – Удаление |
|||
4. Применение знаний и умений в новой ситуации. | – Вы очень хорошо работаете, ребята и
вас ждёт последнее испытание. Карточка № 2. Допишите к словам нужные по смыслу приставки при-, вы-, по-, про-, пере, -за Выписать слова с приставками и выделить приставку. Вася шёл в школу. Сначала он ___шел из дома. Потом ___шёл прямо. ___шёл по большой луже. ___шёл дорогу. ___шёл в магазин. Наконец, Вася ___шёл в школу. Учительница сказала: «Вася! Как ты долго шёл». |
Уметь правильно выбирать приставки, понимать значение приставок, писать слитно со словами. Выделять приставки в словах. | Коммуникативные:формировать
умение договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности; познавательные строить речевое высказывание в устной форме регулятивные принимать и сохранять учебную задачу |
|
5. Рефлексия | – Молодцы, ребята, вы хорошо работаете. А теперь давайте проверим ваш текст. Я буду читать, а вы ставьте плюсик над словом с верной приставкой. | Проверяют работу, исправляют неверные ответы | Контролировать свою работу, исправлять ошибки, оценивать свою работу | Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Коммуникативные: слушать и понимать речь других оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
– Поставьте себе отметку | Ставят отметку за работу | |||
– Ребята наше путешествие подошло к
концу, где мы с вами побывали , в какой стране? – Вам понравилось наше путешествие. – Жители страны Грамматики благодарят вас за работу и за то что вы не нарушали законов их страны. Они будут рады видеть вас снова. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? |
Ответы детей |