Образовательная система «Школа России»
Класс: 1
Количество уроков в неделю: 4 (всего 132 часов в учебный год).
Учебная программа: Обучение грамоте, соответствует стандартам второго поколения.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: Создание условий для изучения нового материала, повышать мотивацию учения, отрабатывать навыки самооценки и взаимной оценки, способствовать формированию дружного коллектива и разносторонне– развитой личности.
Проблемная ситуация: Главная задача состоит в определении цели урока – знакомство с новым звуком и новой буквой.
Результаты обучения.
Минимум: формирование навыков чтения, умения рассуждать, работать с текстом.
Максимум: обучение новым технологическим видам поиска информации.
Первоначальные знания, умения: Знакомство с новым звуком и его характеристикой, какой буквой на письме обозначается этот звук, чтение соединений согласных с новым звуком, работа с текстом, где встречается новый звук и новая буква.
Метод обучения: Исследовательский и программированный.
Исследовательский – учитель организует самостоятельную работу учащихся по изучению нового знания, предлагая им задания проблемного характера и разрабатывая совместно с ними цель работы. Проблемная ситуация возникает в начале урока.
Программированный – безмашинное программирование учебного материала с постановкой заданий для самостоятельного усвоения знаний и способов действий.
Форма обучения: групповая форма обучения.
Подготовительная работа: Деление класса 4 группы. Предварительная работа по построению схем слов. Распределение обязанностей в группе. Выполнение заданий в группе, справедливое оценивание выполненного задания, умение проверять выполненное задание, нахождение ошибок и их исправление. Подготовка компьютерной презентации и оборудования к уроку по данной теме.
Оборудование:
- Компьютер, мультимедиа центр.
- Компьютерная презентация на тему «Звук Э. Гласная буква Э».
- Индивидуальные листы – задания для каждой группы.
- Картинный план по теме урока.
- Проведения рефлексии.
- «Азбука». Учебник для 1-го класса.
Ход урока
Цель: Создание условий для изучения нового материала, повышать мотивацию учения, отрабатывать навыки самооценки и взаимной оценки, способствовать формированию дружного коллектива и разносторонне– развитой личности.
Задачи:
- Развитие умения строить монологическую речь.
- Умение делать выводы по материалам урока, формировать навыки групповой работы.
- Умение самостоятельно и творчески работать по теме.
Содержание урока | УУД |
1. Организационный. момент. Самоопределение к деятельности. Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку свои товарищам в группе. А я подарю вам свою улыбку. Мы продолжим свое путешествие за новыми знаниями, вспомнив девиз:
Садимся. Сегодня вы будете конструкторами. От вашей совместной работы в группе будет зависеть, сможете ли вы собрать воздушное судно. Давайте вспомним правила работы в группах:
– От правил перейдём к действию: Работа в группе |
Регулятивные УУД:
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. – Посмотрите и запишите буквы, которые спрятались (ученики называют, учитель показывает на доске буквы Ч Д Т Ц Г И Л). Какая буква лишняя? (И) – Почему? (Обозначает гласный звук, остальные – согласные звуки). – Какие бывают гласные? (Ударные-безударные, гласные, которые обозначают мягкость согласного и твердость согласного). |
Регулятивные УУД:
|
Игра. – Посмотрите, на слайде два домика – с синей и зеленой крышами. – Как вы думаете, какие буквы и звуки живут в домике с синей крышей ? (обозначают твердость согласного). – А в домике с зеленой? (обозначают мягкость согласного). Стоял ясный зимний день. Но к вечеру погода испортилась. Подул ветер, пошел снег, началась метель. Гласные буквы увидели домики и устремились к ним, но в домик пускали только своих. Поселим каждую гласную букву в свой домик. (Работа). – Молодцы. |
Познавательные УУД:
|
Постановка учебной задачи: – Посмотрите остался вопрос? Почему? – Определите с чем мы сегодня будем знакомиться?- 3. Построение проекта выхода из затруднения (открытие новых знаний) – Попробуем открыть новое. Для этого нам нужно составить план своих действий: – Каким будет 1 шаг? (познакомиться с новым звуком и его характеристикой) – с чем знакомимся дальше? (знакомство с новой буквой) – 3-й пункт плана? (чтение слогов и слов с новой буквой) – и последний шаг? ( работа с предложением и текстом с новой буквой) – Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. При помощи чего лесовичок помог девочке? эхо. – Сколько в слове слогов? (2) Назовите первый слог.(Э) – Дайте характеристику новому звуку Э ( он гласный, ударный) Почему? |
Коммуникативные УУД:
|
Работа в группах: – Перед вами лежат схемы слов. Подберите схемы к словам. (проверка по группам и оценивание других групп) Справились мы с 1 пунктом плана? – А какой буквой на письме мы обозначим звук Э? – На что похожа буква Э? Буква Э на С дивится, Сходство есть наверняка, Перед вами на листках буквы. Вертикальными линиями зачеркните все буквы э. Посчитайте их количество.
– Справились мы со вторым пунктом плана |
Регулятивные:
|
Немного отдохнём. Физминутка 4. Чтение слогов и слов с букой Э. Откройте азбуку на странице 59. Приготовим чтение по ролям. 1 группа – автор 2 группа – эхо 3 группа – автор 4 группа – эхо Проверка. Дайте оценку чтения 1, 2, 3, 4, группе. |
Личностные УУД:
|
Работа в группах: – Перед вами на листах слова, прочитайте и подчеркните те слова, в которых пишется буква э и слышится звук э.
проверка по группам – Справились ли мы с 3-м пунктом плана? |
Личностные УУД:
|
5. Итог урока – Справились ли с последним пунктом? Что за воздушное судно вы собрали? Аэробус Значит вы работали: дружно и активно, слушали друг друга, уважали друг друга, выслушивали ответы другой группы, внимательно относились друг к другу, работали активно и успешно. |
Регулятивные УУД:
|
6. Рефлексия. – Определите, на каком уровне вы находитесь. Вверху – знаю про звук э и букву э. Умею читать слоги и слова с буквой э. Посередине – затрудняюсь рассказать про звук и букву э, читать слоги и слова с буквой э. Внизу – не знаю о звуке и букве э. Не умею читать слоги и слова с буквой э. Благодарю всех за работу и за внимание. Встали, урок окончен! |
Регулятивные:
|