Классный час, посвященный празднику 8 Марта, "Весенняя капель"

Разделы: Внеклассная работа


Основная цель российского образования на современном этапе: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Поэтому современный учитель в своей работе большое внимание уделяет воспитанию учащихся.   Создание атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе их совместной деятельности – одна из задач классного руководителя в рамках ФГОС.  Необходима организация групповой и индивидуальной работы по психолого-педагогическому просвещению родителей, выявлению воспитательных возможностей семьи. Хорошо организованная работа родительского комитета помогает сформировать мотивацию родителей к участию во всех праздниках коллектива.
На внеклассных мероприятиях широко применяется  групповой метод обучения, который предполагает разнообразные формы и виды работы. Одна из интересных форм такой деятельности  – это классный час, посвященный празднику, организуемый совместно с родителями.
Актуальность данной формы внеурочной деятельности определена основными задачами образовательного процесса на современном этапе: формирование универсальных учебных действий.
Активная роль при проведении классного часа, посвященного празднику «8 Марта», отводится  обучающимся. Основа мероприятия  – это подбор стихотворений, для поздравления мам и девочек, разработка заданий для конкурсов.  Поиск информации  к празднику проводится учащимися заранее.

Прогнозируемые результаты обучения

Учащиеся освоят навыки:

– создания и редактирования сценариев к празднику;
– отбора материала для конкурсов и проведение их;
– демонстрации навыка выразительного чтения стихотворений наизусть, артистизм,  дополняющий публичное выступление.

Учащиеся получат опыт:

– поиска и отбора материала по теме внеклассного мероприятия;
– использования творческих способностей, иллюстрирующих личностные УУД.

Контроль достижения планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении индивидуальных и групповых заданий на основе оценки внеурочной деятельности учащихся. Выполняя подобные задания, ребята могут показать уровень сформированности классного коллектива. Гармоничное сочетание стихотворений, песен, театральных сценок, конкурсных, соревновательных этапов продемонстрируют, как ребенок умеет работать в группе не только с одноклассниками, но и родителями.

Результаты деятельности на внеурочном занятии подобного типа

Личностные:
– самостоятельно подбирать материал по теме;
– демонстрировать особенности своего характера через публичное выступление.
Регулятивные:
– выслушивать выступлениние одноклассников, уметь оценить происходящее.
Познавательные:
– делать выводы в результате совместно работы класса;
– пересказывать тексты, анализировать прочитанное, обыгрывать заданные по теме ситуации.
Коммуникативные:
– оформлять свою речь в устной и письменной речи;
– слушать и понимать речь других;
– учиться выполнять различные роли в группе;
– отрабатывать навык монологической и диалогической речи.

Цель: организация совместной работы учеников и родителей.

Задачи:

  • организовать поздравление  мам и девочек с международным женским днём;
  • прививать интерес к совместному с родителями творчеству;
  • активизировать актёрские умения во время постановки сценок, исполнения частушек;
  • работать над выразительностью чтения стихотворений наизусть.

Классный час подготовлен для учащихся 5-х классов.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит фрагмент песни о маме.

I. Вступительное слово ведущего.

Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама.
Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

8 Марта – Международный женский день!
Про этот праздник много есть стихов,
Но поздравлять с ним право не устанем.
Пусть голоса детей, сливаясь в хор,
Поздравят вас, родные наши мамы!
Здоровья, счастья и большой любви
Всем женщинам сегодня пожелаем.
Ах, если б в марте пели соловьи
Или цвела сирень, как в тёплом мае.

II.  Поздравление детей для мам

1. Спят в почках листья – неженки,
Ручьи бегут звеня,
Мы собрались все вместе здесь
В честь праздничного дня.
Вас поздравляем ласково,
Шлём солнечный привет
И всем вам одинаково
Желаем долгих лет!

2. Стихи о маме. (Монтаж из стихотворных четверостиший, исполняемый группой ребят)

1. От чистого сердца,
Простыми словами,
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

2. Мы любим  её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща.

3. За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

4. Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.

5. Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

6. За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.

7. И просто за то,
Что она – наша МАМА,
Мы крепко и нежно
Любим её.

3. Чтение наизусть стихотворений о маме:

Мама, очень – очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет,
Никого на свете
Лучше мамы нет!

Я иду по хрустящему гравию
И тащу два батона торжественно.
У меня и у папы правило:
Помогать
Этим слабым женщинам.
От рожденья
Крест наш таков…
Что они без нас –
МУЖИКОВ!

(Р. Рождественский)

4. Поздравление бабушкам.

Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме – Я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно
Хлопать дверью!..
А с мамой это не пройдёт,
Я уже проверил.             (Р. Рождественский)

5. Как сделать утро волшебным.

1. Чтобы сделать  волшебным
Весенний рассвет,
Надо долго – долго идти
И охапку сияющих
Жёлтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим
Жёлтым лучам
Охапку зелёных веток,
Краешек неба,
Пены ручья,
И маленьких птиц
Всевозможных расцветок.

2. И добавить немного
Тёплого ветра,
Запах ландыша,
Звон травы,
И потом ладошкой
Плеснуть на это
Совсем немножко
Речной синевы.
И всё это вместе перемешать,
Закрыть глаза
И почти не дышать!
Клянусь, это будет
Волшебным рассветом,
Если никто не забудет
При этом
Крикнуть маме:
«Доброе утро!»        (О. Дриз)

– И с 8 Марта!!!

Вручение открыток-сувениров мамам.

II. Поздравление мальчиков для девочек

Вручение подарков-сувениров.
Чтение стихотворений

III. Проведение конкурсов

Ведущий: Для дальнейшего проведения нашего праздника нам понадобятся две команды, куда будут входить и девочки и мамы.

1 конкурс: представление команд (Приложение 1)

«Неваляшки»                               «Солнышко»

2 конкурс: «Конкурс загадок» (каждой команде по загадке)

Загадки для команды «Неваляшки»

1. Согнут в дугу: 
Летом на лугу,
Зимой на крюку. (Серп)

2. Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)

3. Стоит дерево кудряво,
Кто подойдёт, того и обоймёт. (Репейник)

4. Какую траву и слепой знает? (Крапиву)

5. Никто не пугаем,
а вся дрожит. (Осина)

6. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Берёза)

Загадки для команды «Солнышко»

1. Что в хлебе родится,
А есть не годится? (Василёк)

2. Не огонь,
А светит. (Гнилушка)

3. Синий мундир,
Округлая, гладкая,
В середине сладкая. (Слива)

4. Одна нога и шапка, а головы нет. (Гриб)

5. Не драгоценный камень, а светит. (Лёд)

6. Утром ползает,
В полдень неподвижна,
А вечером летает. (Бабочка)

3 конкурс: «А что умеем мы?»

Проговаривание скороговорок.

Из-под топота копыт                                                Полпогреба репы, да
Пыль по полю летит.                                                Полколпака гороху.

Дробью по тетеревам                                                Орёл на горе,
Да по перепелам.                                                       Перо на орле,
Гора под орлом,
Орёл под пером.

Рапортовал, да не дорапортовал.                            Тридцать три корабля
Дорапортовал, да зарапортовался.                         Лавировали – лавировали,
                                                                                   Да не вылавировали.

4 конкурс: «Кто артистичнее споёт частушку»

Школьные частушки.  (Приложение 2)

5 конкурс: «Конкурс художников»

С закрытыми глазами на доске нарисовать какое-либо животное.

6 конкурс: «Кто кого перепоёт»

Нужно спеть хотя бы одну строчку из песни о цветах.

7 конкурс: Буриме.

По рифмам составить четверостишие.

учёба                                                                                               кошелёк
хвороба                                                                                           мотылёк
пятёрка                                                                                            капуста
шахтёрка                                                                                         густо

Пока команды сочиняют четверостишия, организуем  конкурс для болельщиков:
по данному тексту мимически передать содержание, задача болельщиков угадать изображаемое.

«Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел…»
«Жил-был у бабушки серенький козлик…»

8 конкурс: Исполнить (припев) песню «Во поле берёзка стояла».

Покажите, как эта песня прозвучала бы в исполнении:

– хора детского сада;
– солдатского хора;
– хора бабулечек на лавочке;
– популярной рок-группы.

9 конкурс: попробуйте сказать другими словами, но сохраняя смысл, фразу, написанную на карточке. Чтобы всем было понятнее, приведу пример.

«Муха села на варенье…»

Согласно заданию фраза будет звучать примерно следующим образом:
«Крылатое насекомое приземлилось на консервированную ягоду…»

Итак, тяните карточки:

«На столе стоит стакан».
«Шёл отряд по берегу».
«Часы бьют 12 раз».
«Воробей влетел в окно».

10 конкурс: Заключительный конкурс – инсценирование стихотворений Агнии Барто.

Могут быть предложены следующие стихотворения:

«Идёт бычок, качается…»
«Наша Таня громко плачет…»
«Уронили мишку на пол…»
«Зайку бросила хозяйка…»

Пока жюри подводит итоги, болельщики исполняют  песню «Пусть бегут неуклюже»
Мы предлагаем вам представить, что эту песню поют

– вороны;
– собачки;
– лягушки;
– козы,
– куры.

IV. Подарок болельщиков

 Реклама в стиле реп.

V.   Подведение   итогов

VI. Получение обратной связи

VII. Чаепитие