Цели урока: знакомство и первичное закрепление речевого образца He/ she lives in…, закрепление навыков монологической речи и аудирования.
Задачи урока:
- Воспитательные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- Развивающие: умение использовать знаки и символы в учебных целях, умение работать индивидуально, развитие интереса к предмету.
- Образовательные: формирование умений и навыков понимать на слух содержание текста, построенного на знаковом языковом материале, с опорой на иллюстрацию; развитие умений воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения); формирование у учащихся грамматических навыков употребления глаголов в 3 лице ед. ч. (Present Simple).
Оснащение урока:
интерактивная доска; мультимедийный проектор; презентация «Место жительства»; магнитофон; аудиозапись к уроку 34 по материалам: 1) Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2010; 2) Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2010.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Фонетическая разминка.
3. Речевая разминка.
4. Закрепление навыков аудирования. Активизация
речевого образца I live in…
5. Физкультминутка.
6. Знакомство учащихся с речевым образцом He/ she lives
in… и его первичное закрепление в устной речи.
7. Повторение лексики по теме «Цвета».
8. Повторение изученных букв английского
алфавита.
9. Подведение итогов урока.
10. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
– Good morning, children!
– I am glad to see you.
– Sit down, please.
– Сегодня мы будем учиться рассказывать о
том, где живут наши друзья.
2. Фонетическая разминка (слайд 2)
– Послушайте сказку и повторите за мной звуки и
слова из этой сказки:
Летит паутинка, а на ней висит паучок W – [w], [w],[w],
ветер поднимается, паучок качается – where, where, where,
лапками цепляется – live-lives, live-lives, упасть боится
– do, you, do, you. Летит паучок и видит: лес – the forest, the
forest, the forest, и ферму – the farm, the farm, the farm, и зоопарк –
the zoo, the zoo, the zoo, и свой домик из паутинки увидел –
the house, the house, the house. Улыбается и говорит: I live in the
house. На радостях и песенку запел:
One and two,
I and you,
One, two, three,
He and she. [2]
3. Речевая разминка
Посмотрите на картинки с изображением мест
жительств животных и повторите хором за мной
предложения: I live in the house. I live in the zoo. I live in the
forest. I live on the farm (слайды 3, 4, 5, 6).
– Давайте вспомним названия животных,
изображенных на картинках (слайды 7, 8, 9, 10). A tiger, a
mouse, a fox, a cockerel.
4. Закрепление навыков аудирования. Активизация речевого образца I live in…
– Open your textbook, page 59, exercise 1. Look at the picture. Can you name the
animals? Listen, where they live. (Учащиеся слушают аудиозапись
к уроку).
– Расскажите от имени артистов, кто, где живет.
5. Физкультминутка
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around,
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground;
Teddy Bear, Teddy Bear, show your shoe,
Teddy Bear, Teddy Bear that will do. [4]
6. Знакомство учащихся с речевым образцом He/ she lives in… и его первичное закрепление в устной речи
– Мистер Рул принес нам новое правило на
странице 59. Сравните два предложения: I live in the house.
/ He lives in the house. Чем отличаются эти предложения на
английском языке? Как переведем эти предложения
на русский язык? Чем отличаются эти предложения
на русском языке: Я живу в доме. Он живет в доме.
Немного изменяется слово, обозначаемое
треугольником. То же самое происходит и в
английском предложении. Что произошло со словом
live? К нему прибавляется звук [z]. Изменения
произошли в модели.
Для обозначения слов he, she, it на помощь приходит
вместо обычного квадрата симпатичный, но
одинокий жираф. Жираф очень одинок, в поисках
друзей он попытался написать объявление (SOS), но,
так как он никогда не ходил в школу, ему знакома
только буква S, он носит ее с собой повсюду. Если в
модели предложения заменить символ «квадрат» на
символ «жираф», то звук [z] пристроится к символу
«треугольник». [2] Например, The tiger lives in the zoo.
– Продолжите следующие предложения: The cat … The dog…
The rabbit… The bear…
– Давайте, выполним упражнения 2 и 3 на страницах
59, 60 из учебника.
7. Повторение лексики по теме «Цвета»
– Давайте, вспомним названия цветов (слайд 11).
– Look at the picture of exercise 5, page 60. Listen to a new poem about a green frog.
Read the poem, please. Кто может самостоятельно рассказать
стихотворение? (Учащиеся слушают 2 раза
аудиозапись и после пытаются воспроизвести это
стихотворение вслух сначала хором за учителем, а
затем индивидуально).
8. Повторение изученных букв английского алфавита
Рабочая тетрадь страница 30 упражнение 1, 2, 3, учебник страница 60 упражнение 7.
9. Подведение итогов урока
Учитель напоминает учащимся новую грамматическую модель, с которой они познакомились на уроке. Просит привести примеры предложений по новой модели, а также учитель выставляет отметки учащимся.
10. Домашнее задание
Учебник страница 60 упражнение 5, рабочая тетрадь страница 30 упражнение 4.
Используемая литература:
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя к учебнику Английский язык с удовольствием/ Enjoy English для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2011.
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку: 2 класс. – М.:ВАКО, 2011.
- Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные истории. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2002.