Цели:
– организация совместного досуга детей и родителей;
– знакомство учителя с родителями учеников, с отношениями в семьях;
– сплочение родителей и детей.
Задачи:
1. Дать детям возможность узнать собственных родителей с неожиданной стороны;
2. Создать тёплый нравственный климат между родителями и детьми.
3. Учить работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопомощи.
4. Воспитывать уважительное отношение к родителям, желание помочь им.
Оборудование:
1. Новогодние плакаты для оформления доски.
2. Магнитофон.
3. Два плаката со снеговиками.
4. Воздушные шары, коробки с соком, стаканы, соломинки, картофель, ножи, бумага,
фломастеры.
Все родители и дети делятся на две команды, выбирают название команды и капитана.
1) Конкурс новогодних загадок (для обучающихся).
*Двенадцать братьев друг за другом бродят,
Друг друга не обходят. (12 месяцев.)*Бело покрывало на земле лежало,
Лето пришло – оно всё сошло. (Снег.)*Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою,
Чуть солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт. (Сосулька.)*Старик у ворот тепло уволок,
Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз.)*Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз.)
*Вырос лес – белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Морозный узор на окне.)*Белая собачка в подворотню глядит. (Сугроб.)
*Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Метель.)*Белая морковка зимой растёт. (Сосулька.)
*Не драгоценный камень, а светится. (Лёд.)
*Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь угадать? (Ветер.)*Два берёзовых коня по снегам несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их …(Лыжи.)*Не колючий, светло-синий
По кустам развешан… (Иней.)*Кто поляны белит белым,
И на стенках пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима.)*Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло! (Лёд.)*Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник.)*Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдём гулять – и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придёт под Новый год –
Ребята будут рады.
Хлопот весёлых полон рот.
Готовят ей наряды. (Ёлка.)*Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюги гуляют –
Когда это бывает? (Зимой.)
2. Конкурс – отгадать шарады (для мам и пап).
*Первое – лоб, второе – сто лет.
Целое – разумное существо. (Человек.)*Первое – круглый предмет, второе – союз,
Третье – утверждение, целое – игра. (Шарада.)*Начало – у птицы, конец – предлог, целое – баснописец. (Крылов.)
*Первое – американский писатель, второе – узнаём из газет.
Целое –можно прочитать. (Повесть.)*Первое – мы пьём, второе – название буквы.
Целое – птица. (Чайка.)*Первое – восклицание, второе – найдёшь в гамме,
Третье – предлог, всё вместе – дерево. (Осина.)*Когда число с собой сольёте,
То как вы группу назовёте. (Семья.)*Первое случается, когда что-то ломается
Второе – в букварях, а целое – в морях. (Треска.)*К предлогу прибавьте несчастье
И добивайтесь целого. (Победа.)*Первое – предлог, второе – во флоте.
Целое – на столе. (Посуда.)
3. Конкурс для капитанов, кто лучше нарисует ёлочку с закрытыми глазами.
4. Конкурс “Кто больше?” (спеть куплет песни или рассказать отрывок стихотворения о зиме, о Новом годе).
5. Физкультминутка (танец “Буги-муги”).
6. Коллективный конкурс, кто нарисует самую красивую снежинку (родители + дети).
7. Конкурс “Помоги снеговику!” (прикрепить нос снеговику с закрытыми глазами, участвуют дети). Побеждает тот, кто это сделает более точно.
8. Конкурс, кто быстрее выпьет стакан сока через соломинку (участвуют папы).
9. Конкурс, кто больше составит слов – имён существительных из букв слова “Снегурочка” (участвуют взрослые и дети).
10. Конкурс, кто быстрее надует воздушный шар, чтобы он лопнул. (Участвуют папы и дети.)
11. Конкурс, кто лучше и быстрее очистит картофель (участвует вся команда).
12. Конкурс “Кто быстрее?” (участвуют дети). Дети ногами держат пустую пластиковую бутылку, к поясу привязана нитка, на конце которой привязан карандаш. Нужно попасть карандашом в бутылку.
13. Конкурс “Мумия” (участвуют мамы). Каждой команде выдаётся по рулону туалетной бумаги, нужно как можно скорее замотать ребёнка и сделать из него мумию.
14. Конкурс “Кто быстрее очистит и съест мандарин” (участвуют дети).
Подведение итогов, награждение команд сладкими призами.
15. Пока жюри подводит итоги конкурса, дети и взрослые исполняют песню “В лесу родилась ёлочка”.
16. Награждение команд сладкими призами, чаепитие.