Урок по теме "Числительные с ИКТ"

Разделы: Иностранные языки


Цель:

В – формирование культуры коммуникативного общения;
– воспитание гуманизма, основ экологической культуры.

У – формирование умения использовать количественные;
– числительные в устной и письменной речи;
– обеспечение понимания учащимися механизма
– образования порядковых числительных на базовом уровне.

Р – развитие правильности произношения английских звуков и слов;
– развитие навыков устной и письменной речи.
– Развитие навыков групповой деятельности учащихся.

Оборудование:

  • плакат “Алфавит”,
  • плакат “Числа от 1 до 1000”,
  • плакат “Количественные числительные”,
  • плакат “Порядковые числительные”,
  • карточки с изображением животных, написанием слова и транскрипции,
  • доска, мел,
  • магнитная доска, магниты,
  • дидактический материал для выполнения упражнений в классе и дома,
  • компьютеры,
  • компьютерная программа “В гостях у Кролика”, проект – мультимедия “Руссобит-М”, 2000 г.
  • системные требования: Pentium 133, 24 MB RAM, video card 640x480 in high color, 8-speed CD-ROM, MS WIN 95/98.

Домашнее задание:

  1. закрепить механизм образования порядковых числительных,
  2. выполнить письменно упражнение по индивидуальной дидактической карточке, выданной на уроке,
  3. прочитать и перевести полученный текст.

Источники информации:

  1. “Английский язык 5 – 11 классы”, нестандартные уроки по учебникам Т.Б. Клементьевой, В.П. Кузовлева, И.Н. Верещагиной, автор – составитель Е.Л. Базаркина, издательство “Учитель”, Волгоград, 2005 г.
  2. “Раздаточный материал по английскому языку 5 класс”, Т.Ю. Журина, издательство “Дрофа”, Москва, 2004 г.
  3. “110 игр на уроках английского языка”, Дж. Стайнберг, перевод с англ. П. Сарновой, АСТ “Астрель”, Москва, 2003 г.
  4. “Сценарии школьных праздников по английскому языку”, М.А. Сухоросова, А.А. Сухоросова, И.Н. Павленко, Н.Н. Федотова, серия “Школьный урок”, АСТ “Астрель”, Москва, 2003 г.
  5. “Дополнительные упражнения по английскому языку 5 класс” к учебнику В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой, серия “Школьный урок”, АСТ “Астрель”, Москва, 2002 г.
  6. “Веселый английский”, автор – составитель В.Г. Кулиш, серия “Скоро в школу”, издательство “Сталкер”, Донецк, 1998 г.

План урока.

I. Организационный момент.

Задача: Сконцентрировать внимание учеников. Настроить детей на рабочий лад, подготовить к восприятию информации.

Форма работы: Приветствие.

II. Фонетическая зарядка.

Задача: Помочь учащимся быстрее адаптироваться в иноязычной среде.

Форма работы: Прочтение стихов хором.

III. Актуализация опорных знаний.

Задача: Подготовка учащихся к восприятию новой информации через повторение количественных числительных, телефонных номеров, лексики по теме “Животные”.

Форма работы: Игра “Найди слово на заданную букву”. Игра “Кто быстрее запишет телефонный номер словами”. Игра “Где живет животное?” Соревнование между командами учащихся.

IV. Мониторинг качества усвоения материала.

Задача: Первичная проверка полученных знаний.

Форма работы: Компьютерная игра “В гостях у Кролика”. Выполнение тестовых упражнений.

V. Изучение нового материала.

Задача: Формирование понимания учащимися механизма образования порядковых числительных на базовом уровне.

Форма работы: Игра “Кто бежит первый?”

VI. Подготовка к выполнению домашней работы.

Задача: Разъяснение формы представления результатов домашней работы.

Форма работы: Индивидуальная дидактическая карточка.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Dear friends! Stand up! Good morning, I’m glad to see you very much.

II. Фонетическая зарядка:

Good morning, good morning,
Good morning to you,
Good morning, dear children,
I’m glad to see you.
Nice to see you, nice to see you,
We are happy just to hear it.
Pleased to meet you, pleased to meet you,
We are happy just to beat you.
One, two, what must I do?
Three, four, close the door!
Five, six, look at the chicks!
Seven, eight, put the plate.
Nine, ten, by that fat hen!

Совет: Первые два четверостишья – это обычное приветствие, которое используется на каждом уроке, выполняя роль фонетической зарядки, переключая детей с русского языка на английский. Обычно дети быстро заучивают приветствие наизусть и повторяют его вместе с учителем.

Последнее стихотворение играет роль мостика к теме урока. Дети повторяют строчки за учителем. И если лексика им неизвестна, можно использовать картинку или написать ключевые слова на доске: the chicks – цыплята, the plate – тарелка, that fat hen – жирная курица.

III. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Today we are going to have an interesting lesson about numerals. Look at this placard! Tell me, please, these numerals.

Сегодня у нас будет интересный урок о числительных.

Посмотрите на плакат. Назовите числительные.

Плакат “Числа”.

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 30 32 40
43 50 54 60 65 70 76 80
87 90 98 100 110 211 1000 1049

Учитель вместе с учениками по порядку называет числа, устно повторяя произношение числительных.

Учитель: That’s right! Now look at another placard! What do you see?

Хорошо! Теперь посмотрите на другой плакат. Что вы видите?

Учащиеся: It’s the alphabet.

Это – алфавит.

Плакат “Алфавит”.

A B C D E F G
H I J K L M N
O P Q R S T U
V W X Y Z    

Учитель: Yes, of course! You’re right! It’s the alphabet. Listen to me, please, I show you a letter and you give the name of numeral which is beginning with this letter.

Да, конечно, вы правы. Это – алфавит. А теперь послушайте задание. Я показываю вам букву, а вы называете мне число, которое начинается с этой буквы (Игра “Найди слово на заданную букву”).

Совет: Лучше использовать заранее приготовленные карточки с буквами алфавита, чтобы показывать и называть только те буквы, с которых начинаются числительные.

Если дети сидят, например, на трех рядах, класс автоматически в процессе этого игрового упражнения делится на три команды. Учитель может сформировать команды на свое усмотрение.

Учитель: I’d like to phone you and I want to invite you to go to the Zoo. But I forgot your telephone numbers. Could you help me? Tell me your telephone number, please.

Я бы хотела позвонить вам и пригласить в зоопарк, но забыла ваши номера телефонов. Не могли бы вы помочь мне? Назовите, пожалуйста, ваши телефонные номера.

Учащиеся: It’s two – six – five – double eight – oh – nine.

Учащиеся по очереди называют телефонные номера, учитель записывает их на доске, по одному телефонному номеру от каждой команды.

Учитель: Very well! We can write telephone numbers. Look at this placard!

Хорошо. Мы можем записать телефонные номера словами. Посмотрите на этот плакат.

Плакат “Количественные числительные”.

1 One
2 Two
3 Three
   
32 Thirty-two
50 Fifty
60 Sixty
   
100 One hundred
203 Two hundred and three
   
1000 One thousand
4010 Four thousand and ten

Учитель на доске подписывает телефонный номер, как образец.

Учебная доска.

265-88-09

two-six-five-
double eight-
oh-nine

899-35-01 554-20-36 140-22-15

Учитель: Can you write telephone number? Вы можете написать телефонный номер словами?

Учащиеся: Yes, of course! Да, конечно!

К доске выходят по одному человеку от каждой команды и соревнуются, кто быстрее напишет свой телефонный номер. (Игра “Кто быстрее запишет телефонный номер словами”.)

Учебная доска.

265-88-09

two-six-five-
double eight-
oh-nine

899-35-01

eight-double nine-
three-five-
oh-one

554-20-36

double five-four-
two-oh-
three-six

140-22-15

one four-oh-
double two-
one-five

Учитель: Well, I invite you to go to the Zoo. What animals do you know? Итак, я приглашаю вас пойти в зоопарк. Каких животных вы знаете?

Дети называют животных. Учитель вывешивает на магнитную доску карточки с изображением животных (или названия животных можно записать на доске).

Учебная доска.

animals      
a dog
a cat
a lion
a cow
a zebra
     

Животных может быть сколько угодно, однако, необходимо, чтобы дети знали лексику, используемую в дальнейшем в компьютерной игре.

A bear – медведь
an elephant – слон
a lion – лев
a giraffe – жираф
a monkey – обезьяна
a snake – змея
a zebra – зебра
a tortoise – черепаха
a shark – акула
a sea bear – морской котик
a kangaroo – кенгуру
an ostrich – страус
a penguin – пингвин
a hippopotamus – бегемот

Совет: Воспользуйтесь транскрипцией, так проще читать. Если используете заранее приготовленные карточки, вместо перевода поместите изображение животного, – новая лексика запоминается легче.

С названиями животных можно придумать словосочетания или небольшие диалоги: Describe a monkey.

What colour is the elephant?

Is a hippopotamus big or small?

Учитель: A lot of animals live in the world. Some animals can live on farms:
cows, pigs, horses, ducks. Other animals can live in houses: dogs, cats, parrots. Some animals can live in zoos: bears, lions, tigers, elephants, giraffes, monkeys, snakes, zebras, sharks, sea bears, kangaroos, ostriches, penguins, hippopotamuses.

What animals can live on farms?

What animals can live in houses?

What animals can live in zoos?

Много животных живут в мире. Одни животные могут жить на фермах: коровы, свиньи, лошади, утки. Другие – в домах: собаки, кошки, попугаи. Некоторые животные могут жить в зоопарках: медведи, львы, тигры, слоны, жирафы, обезьяны, змеи, зебры, акулы, морские котики, кенгуру, страусы, пингвины, бегемоты.

Какие животные могут жить на фермах?

Какие животные могут жить в домах?

Какие животные могут жить в зоопарках?

Учебная доска

animals on farms in houses in Zoos
a dog
a cat
a lion
a cow
a zebra
a bear
an elephant
a giraffe
a monkey
a sea bear
a kangaroo
an ostrich
a penguin
a hippopotamus
     

Дети выходят к доске по одному из каждой команды, отвечают на вопросы, перевешивая карточки из столбика “animals” туда, где может жить каждое животное в соответствии с текстом. Или просто пишет название этого животного на доске в нужном столбике. (Игра “Где живет животное?”.)

Учебная доска.

animals on farms in houses in Zoos
  a cow a dog
a cat
a lion
a zebra
a bear
an elephant

IV. Мониторинг качества усвоения материала.

Учитель: So, we are going to the Zoo. Let’s switch on computers and listen to our friend Rabbit.

Итак, мы идем в зоопарк. Давайте включим компьютеры и послушаем нашего друга Кролика.

Начинаем работать с компьютерной программой. Дети приходят в зоопарк, их встречает Кролик Робби. Оказывается в зоопарке карантин, и все животные больны. Мы должны помочь вылечить их. Выбираем жирафа и зебру, – два варианта упражнений по теме “Числительные”. Необходимо правильно выполнить три упражнения (найти соответствие между цифрами и словами), получить лекарство для больного, вылечить животное и посмотреть веселый мультфильм о жизни животного в зоопарке.

Выполнение тестовых упражнений: использование компьютерного диска.

Пример выполнения компьютерного упражнения.

Six 6
Eleven 11
Twenty-one 21
Thirty 30
Thirty-two 32

За правильное выполнение упражнений ученик получает три лекарства для больного, после того, как животное вылечили, смотрим веселый мультик о его жизни в зоопарке.

V. Изучение нового материала.

Учитель: We know cardinal numerals. They answer the question “How many?”

How many animals do you see on the blackboard?

Мы знаем количественные числительные. Они отвечают на вопрос “сколько?”. Сколько животных вы видите на доске?

Учащиеся отвечают.

Учитель: А когда нам надо узнать порядковый номер, какой по счету, мы Используем порядковые числительные ordinal numerals.

Образуются такие числительные с помощью суффикса -th, за Исключением первых трех чисел 1, 2, 3.

Учитель: Look at the blackboard! Посмотрите на доску.

Плакат “Порядковые числительные”.

1 – one the first
2 – two the second
   
14 – fourteen the Fourteenth
20 – twenty the twentieth
21 – twenty-one the twenty – first
100 – hundred the hundredth

Учитель читает числительные, дети повторяют за учителем.

Учитель: Look at the blackboard! Answer my questions:

Who is the first? Which of animals is the second? Is the cat the third? Посмотрите на доску! Ответьте на мои вопросы: Кто первый? Какое животное второе? Кошка – третья?

На доске расположены животные, которые бегут от старта к финишу. Дети отвечают на вопросы. (Игра “Кто бежит первый?”)

Учебная доска.

START a cat a horse a tiger a lion a zebra a giraffe FINISH

VI. Подготовка к выполнению домашней работы.

Учитель: Well, take the card and fill in cardinal or ordinal numeral. А теперь возьмите карточку и вставьте количественное или порядковое числительное.

Индивидуальная дидактическая карточка.

English is ________________ lesson on Monday.
(six, the sixth)

My brother is ________________ years old.
(seven, the seventh)

We live on ________________ floor.
(two, the second)

Today is ________________ of April.
(one, the first)

Let’s meet at ________________ o’clock.
(three, the third)

Карточку можно прорешать вместе или с использованием учебной доски, проверить в классе, потом дать учащимся аналогичное задание домой. Лучше, чтобы было несколько разных вариантов.