Цели:
- создать условия для формирования читательских умений: правильно называть произведение, автора, жанр,тему, соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой;
- развивать речь учащихся пополнять, их словарный запас.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: проявляют эмоциональное восприятие поступков героев литературного произведения;
Метапредметные: регулятивные – принимают позицию слушателя в соответствии с учебной задачей, оценивают уровень владения учебным действием (что я знаю и умею?); познавательные – применяют модели для получения информации, выбирают книгу на выставке по интересам, выделяют события, видят их последовательность в произведении; коммуникативные – воспринимают мнения одноклассников о прочитанном произведении, проявляют интерес к общению в групповой работе, входят в коммуникативную игровую и учебную ситуацию;
Предметные: научатся определять тему и жанр произведения, называть произведение, сравнивать народные и авторские сказки с похожими сюжетами; получат возможность научиться находить в тексте информацию о героях произведения.
Литература: Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждении?/ автор- составитель Л.А.Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2011; Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. Учреждении?/ Л.А.Ефросинина. - М.: Вентана-Граф,2011; Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие/автор-составитель Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Этапы урока
I. Орг.момент
II. Объявление темы урока, постановка целей.
III. Работа по теме урока.
1. Работа со сказкой М.Михайлова “Лесные хоромы”.
Физминутка
2. Повторное чтение и беседа, сравнение сказки М.Михайлова с русской народной сказкой “Теремок”.
4. Игра-драматизация сцены первой ссоры.
5. Оформление книжки-самоделки, итоговая беседа.
6. Работа по рубрике “Книжная полка” (в учебнике).
IV. Итог урока
Рефлексия.