Цели урока:
- Повторение и закрепление умений и навыков при решении уравнений и текстовых задач;
- Формирование навыков самоконтроля, внимательности, дисциплинированности, организованности учащихся;
- Развитие сознательного отношения к выполняемой работе, воспитание ответственности, взаимовыручки.
Оборудование:
Карточки с задачами; мультимедийный проектор, учебник, тетради, технологические карты.
План урока
- Постановка цели. Организационный момент (3 мин).
- Проверка домашнего задания (5мин).
- Актуализация знаний (7 мин).
- Работа в парах (10 мин).
- Самостоятельная работа (15 мин).
- Задание на дом (2 мин).
- Подведение итогов (3 мин).
Ход урока
1. Урок отработки ЗУН по решению уравнений и задач, решаемых с помощью уравнений.
На каждом этапе урока происходит самооценка
детей, результаты самооценки заносятся в
технологическую карту (карту самооценки работы
на уроке). (Приложение 1)
В конце урока ученики выставляют себе отметку за
работу на уроке себе сами и по желанию эта
отметка может быть выставлена в журнал.
2. Самопроверка домашнего задания через мультимедийный проектор (Приложение 2).
Домашняя работа
№298
А) 14+5х=4х+3х | Б) 3а+5=8а-15 | В) 3,6+2х= 5х+1,2 |
5х-4х-3х= -14 | 3а-8а= -15-5 | 2х-5х=1,2-3,6 |
-2х= -14 | -5а= -20 | -3х= -2,4 |
х = -14 : (-2) | а = -20: (-5) | х = -2,4 : (-3) |
х=7 | а=4 | х = 0,8 |
Ответ: х=7 | Ответ: а=4 | Ответ: х=0,8 |
№299
х – второе число;
3х – первое число;
3х-1,8=х+0,6;
3х-х=0,6+1,8;
2х=2,4;
х=1,2;
1,2 *3=3,6
Ответ: искомые числа 1,2 и 3,6.
Дети самостоятельно выполняют контрольно-оценочную деятельность, соотнеся результат выполнения задания с предоставленными критериями оценки. Результат проверки заносят в технологическую карту.
1 балл – задание выполнено полностью.
0,5 балла – допускаются ошибки, либо выполнен 1 номер.
0 баллов – нет д/з.
3. Устная работа.
3.1. Повторим вопросы темы “Уравнение”.
1) Что такое уравнение.
2) Что значит “решить уравнение”.
3) Что такое “корень уравнения”.
4) Алгоритм решения уравнений.
5) Законы умножения.
6) Приведение подобных слагаемых.
3.2. Ученики решают устно, в тетрадь записывают только ответы:
1) Упростить:
а) 5а·7; б) 6вс(-5); в) –а(-3)(-1/3).
2) Упростить:
а) 2х+7х; б) 6а-а; в) -3у-6у.3) Раскрыть скобки:
а) 2(х+1); б) -(4а+3); в) -2(2х+1).4) Вычислить:
а) 54·36 – 46·54.
б) 4,78·62+38·4,78.
Взаимная проверка: (Приложение 2)
1) а) 35а б) -30вс в) –1а=-а |
2) а) 9х б) 5а в) -9у |
3) а) 2х+2 б) -4а-3 в) -4х-2 |
4) а) -540 б) 478 |
0,5 балла – за каждый верно выполненный пункт,
0 баллов – есть ошибка.
4. Работа в парах.
Работа в парах подразумевает взаимную помощь, консультацию, самопроверка по готовому решению.
1) Решите уравнение:
1) 3(х-2)=4х; 2) –(4х-2)= -6.
2) Решите задачу с помощью уравнения, приняв за х
скорость моторной лодки.
Геологи проехали 195 км; 3 ч они плыли на моторной
лодке и 5 ч на пароходе. Найдите скорость моторной
лодки, если она в 2 раза меньше скорости парохода.
Лист самопроверки. (Приложение 2)
1)
1) 3(х-2)=4х 3х-6=4х 3х-4х= 6 -х=6 х= -6Ответ: х= -6 |
2) –(4х-2)= -6 -4х+2= -6 -4х=-6-2 -4х= -8 х=-8 : (-4) х=2 Ответ: х=2 |
2) Заполните таблицу, составьте уравнение для решения задачи.
Пусть х км/ч скорость лодки.
Скорость (v), км/ч | Время (t), ч | Расстояние (S), км | |
Лодка | х |
3 | 3х |
Пароход | 2х |
5 | 2х*5=10х 195 |
Уравнение: 3х+10х=195 |
Ответ: 15 км/ч.
1 балл за каждое верно решенное задание.
5. Самостоятельная работа с дальнейшей самопроверкой и сдачей работы учителю на проверку.
2 балла – работа выполнена полностью правильно.
1 балл – выполнено правильно 1 задание.
0 баллов – оба задания выполнены с ошибками.
Самостоятельная работа
1 вариант
- Решите уравнение 4у+15=6у+17.
- Возраст папы и мамы вместе 75лет, причем мама на 5 лет моложе папы.
Определи возраст мамы и папы.
2 вариант
- Решите уравнение 7а+21=а-3.
- Двое рабочих изготовили 657 деталей, причем первый изготовил на 63 детали больше второго. Сколько деталей изготовил каждый рабочий?
Алгоритм проверки самостоятельной работы
1 задание
1)
А) Перенеси известные слагаемые в одну часть
уравнения, неизвестные – в другую. При переносе
знаки слагаемых меняем на противоположный.
Б) Приведи подобные слагаемые; найди неизвестный
множитель.
В) Ответ:
Если у вас другой ответ, повторите:
1) правило приведения подобных слагаемых;
2) правило сложения и деления рациональных чисел;
3) правило нахождение неизвестного множителя.
2 задание
1) Составить уравнение по условию задачи. За х
примите наименьшую величину.
2) Вспомните, что значит одно число больше другого
“на” и “в” раз.
3) Как узнать “Сколько всего?”
4) Ответ:
Если у вас другой ответ, проанализируйте свое решение; попытайтесь понять, в каком действии допустили ошибку.
Оцените свою работу.
“5” – оба задания выполнены без ошибок;
“4” – оба задания выполнены, но в решении были
ошибки, которые успешно исправлены;
“3” – выполнено верно только одно задание;
“2” – с работой не справился.
6. Задание на дом. Результаты из технологической карты перенести в итоговую карту по теме (приложение 1), которая сдается учителю после контрольной работы.
7. Подведение итогов, заполнение технологической карты, карты самооценки. (Приложение 1)