Ведущий 1. Строгим и ласковым…
Ведущий 2. Мудрым и чутким...
Ведущий 3. Тем, у кого седина на висках…
Ведущий 4. Тем, кто недавно из стен институтских…
Ведущий 5.
Тем, кто, поведав нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед…
Ведущий 6. Всем, кому гордое имя – учитель…
Вместе. Наш благодарный, горячий привет!
Песня “Спасибо, учителя!”
Ведущий 1.
Роняет лес багряный свой убор,
Гуляет осень по садам и скверам
Сентябрь, октябрь, ноябрь,
Но есть один из дней…
Он Днем Учителя уже давно зовется.
И чья душа в тот день не встрепенется,
Припомнив школу и учителей?
Ведущий 2.
У каждого учитель свой:
Историк, литератор иль биолог,
Кем бы он ни был, он всегда родной,
С ним связаны одиннадцать лет школы.
И пусть ход времени неумолим,
Заветы помним старших поколений:
“Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!”
Ведущий 1.
Пусть этот праздничный концерт
Вам скажет все за нас
О том, что столько лет
Мы очень любим вас
За честность, мудрость, ум, талант,
За ясность ваших глаз,
За вашу доброту,
Столь редкую сейчас.
Ведущий.
Рания Вазифовна, 5 лет прошло, как Вы с нами.
Позвольте сегодня задать Вам несколько вопросов.
– Как Вы себя чувствуете в нашей школе? Считаете ли вы себя смельчаком?
Ведущий.
– Скажите, пожалуйста, о чем Вы думаете по дороге на работу?
Ведущий.
– Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание, связанное со школой, вы попросили бы его исполнить?
Ведущий. Спасибо!
С праздником, уважаемые учителя!
Примите подарок от ансамбля танца “Навруз”!
Ведущая.
Скажи, Сережа, ведь недаром
Герой из фильма “С легким паром”
Не в дом врача или актрисы,
Иль новой русской директрисы,
Приехал “под шафе”, но чистый
Он в педагога дом.
Ведущий:
Есть педагоги в наше время…
Могучее, лихое племя,
Умны как знатоки.
Не сахар им досталась доля,
Зарплата – смех. Кругом неволя!..
Не будь на нас надежды боле,
Ушли бы в челноки.
Ведущая.
Но променять не каждый рад
Ряд школьный на торговый ряд.
А чтоб такому не случиться,
Необходимо что? Учиться.
4-й ведущий.
Почти проделан этот путь.
Чему-нибудь и как-нибудь
Мы научились понемногу,
А впрочем, слава педагогам!
Ведущая. Номер художественной гимнастики учителям дарит Файзуллина Алина, ученица 10 А класса
Ведущая. Уважаемые учителя! Вы часто задаете нам каверзные вопросы, а мы мучаемся в поисках ответа. А сегодня попробуйте Вы ответить на наши вопросы!
- Что нарисовано в каморке у Папы Карло? (Очаг.)
- От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда.}
- В нем 52 недели. (Год.)
- В каком месяце есть 28 дней. (В любом.)
- Площадка для бокса. (Ринг.)
- Из какого металла был сделан андерсеновский стойкий солдатик. (Из олова.)
- Как называется зеленая упаковка для горошины. (Стручок.)
- Сколько крыльев у блохи? (Нет крыльев.)
Молодцы! Всем отлично! Звенит звонок.
Ведущий. Наступила веселая перемена. Давайте поиграем!
КОНКУРС “Чудесный мешочек” под музыку.
На ощупь учителю надо угадать предмет , который находится в мешочке (если угадал, предмет как приз)
Ведущая. – Знаешь, а мне что-то грустно стало.
Ведущий. – Почему?
Ведущая. – Я никогда не задумывалась, как живут наши учителя , что их печалит, какие у них проблемы… Они же все время здесь, с нами…
Ведущий. – Когда учителям быть дома, если они все время с нами?
Ведущая. – Давай послушаем об этом телефонный разговор наших учителей
Ведущий. – Давай.
Исполняется миниатюра “Алло, сынок”. Участвуют две ученицы, которые исполняют роли педагогов, в руках у каждой телефон.
1-й учитель.
Алло! Сынок…
Да, это мама…
Из школы задержусь чуть-чуть…
Да. Педсовет…
Ты скажешь папе?
Свои уроки не забудь…
Там палочки, овальчики…
Ну, ты уж постарайся,
Чтоб было все в порядке
И чистенько в тетрадке…
2-й учитель.
Алло, сынок…
Да, это мама…
Дежурю, дискотека допоздна…
Вы кушали? Не слышу?
Макароны?.. Всё выскребли вчера до дна!
Тогда поешьте кашку… Ее съели…
Кастрюльку целую варила я с утра…
Ну, ладно. Скажи папе: пусть на полке
Сухарики поищет, где-то были…
Уже грызете? Всухомятку не годится!
Чайку бы вы по чашечке налили…
Целую, надо мне бежать,
Зал уже начал танцевать.
1-й учитель.
Алло, сынок?.. Да, это мама.
Ну, как дела? Все хорошо?
А как уроки?
Почему не задавали?
Какая сессия еще?
Ты в институте?
Ах, совсем забыла…
В каком? Ах да, я помню.
Всё, пока…
2-й учитель.
Алло, сынок!..
Ты не сынок, а кто же?..
Ах, внучек?
Ты уж бабушку прости,
И передай там деду, что к обеду
Сегодня вовремя
Я не смогу прийти…
Да двоечники,
Надо заниматься…
А как твои уроки? Сделал все?
Там палочки, овальчики…
Ну, ты уж постарайся,
Чтоб было все в порядке
И чистенько в тетрадке…
Ведущая.
Для нас с тобой день ото дня
Всё меньше неизвестного,
Ведущий.
А на уроках каждый раз
Всё больше интересного
Дуэт учителя и ученика. Попурри.
Ученик (поет на мотив “Марша монтажников”).
Не хорошисты, не отличники,
Но сожалений горьких нет – как нет!
Здоровы мы и без горчичников,
Учителям – большой привет!
Учительница (поет на мотив песни “Без меня” из репертуара А. Пугачевой).
Знаю, милый, знаю, что с тобой:
Ты опять не выучил урок.
И с надеждой, может быть, и зря,
Все же я спрошу тебя, дружок.
(Отбирает шпаргалку у ученика.)
Ученик.
Без шпаргалки мне ответить вам
Совсем, совсем непросто.
Без шпаргалки хилой птицей я
Лечу с одним крылом.
Учительница.
Не ищи ее, голубчик мой,
Теперь уж слишком поздно.
Ты найдешь ее, прекрасный мой,
И мы тогда споем.
Ученик (поет на мотив песни “Ой, полным-полна моя коробушка”).
(Достает из карманов и рукавов шпаргалки!)
Ой, полным-полна коробушка,
Сдам, что надо, не уча.
Ах, зачем же так жестоко вы
Двойку ставите сплеча.
Учительница (поет на мотив песни “Влечение” из репертуара группы “Жуки” ).
У меня сложилось мнение: безо всякого сомнения,
Полное все неумение и незнанье ничего, но!
Исходя из поведения создается впечатление:
Удалиться в коридор тебе, ой, пора давно!
Вместе.
Ой-ё, шире Вселенной горе мое,
Ой-ё, ой, ой, ой, ой, ой-ё.
Ученик (поет на мотив песни “Прости, поверь” из репертуара А. Пугачевой).
Так случилось, видно, это – судьба,
Без диплома – ни туда, ни сюда.
Видно, знания приходят лишь раз,
Мне понятно стало только сейчас!
Если спросит меня голос с небес:
Что на свете всех дороже тебе?
Я отвечу, ничего не тая:
Школа и учителя.
Прости, поверь – прощения прошу теперь.
Прости, поверь – умней и лучше стану я теперь!
Учительница.
И я прощу и никуда не отпущу!
Ведущий.
Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С тоскою можешь ты не быть,
Но с юмором ты быть обязан.
Афоризмы и анекдоты из школьной жизни!
Ученики: 1, 2
У учителя спрашивают:
– Назовите три причины, по которым вы любите свою
работу?
– Июнь, июль, август...
Совет министра образования учителям:
– Хотите увеличить свою зарплату вдвое? Положите
ваши деньги перед зеркалом!
А спонсор нашей школы – энтузиазм.
В чем большинство учителей хранят деньги? В
мечтах...
Учитель тамбовской школы был задержан при
попытке получения взятки помеченным мешком
картошки.
Директор родителям ученика:
– Вы знаете, что ваш сын учудил? Он трудовика
закодировал. Трудовик пришел в себя! Осмотрелся и
ушел на нормальную работу!
В элитных школах Москвы вновь ввели розги. Теперь
дети олигархов в любой момент могут выпороть
провинившегося учителя.
Школьница после экзамена учителю:
– Ну, наконец-то я сдала!
– Нет, это я сдался!
Не так страшна мама, как её рисуют
первоклассники.
– Если раньше учиться за границу посылали
даровитых детей любых родителей…
– То теперь посылают любых детей, но даровитых
родителей!
Запись в дневнике:
Ваш сын на уроке рисования нарисовал купюру в 100
долларов. Проследите за тем, чтобы он как можно
реже пропускал уроки рисования, чтобы мы смогли
приобрести оборудование для нового
компьютерного класса.
Дорогих учителей спешат поздравить солисты
ансамбля “Соловьи”
Сценка “Совещание”.
(В учительской сидят коллектив учителей и директор школы. Шум в коридоре. Учитель заводит в учительскую ученицу).
Учитель: Вот полюбуйтесь, уважаемые учителя на эту ученицу (ученица в бантиках, гольфах, пионерском галстуке, юбке и блузке). Сил моих больше нет терпеть. Завтра же уволюсь.
Ученица: Что я такого сделала? Всегда я у Вас виноватая. Ничего же плохого я не сделала!
Учитель: Как это ничего не сделала? Хотя
правильно, ничего ты и не делаешь – уроки
прогуливаешь, опаздываешь, не учишь. Так что,
(обращается к директору) Марина Андреевна, если
не примете меры, у вас будет вакантное место
(листает журнал).
Вот смотри – здесь 2, и здесь. Вчера записано
английский – кол. Почему ты не выучила
английский язык, хотя ты и на русском
разговариваешь, ничего не понятно. Так, отвечай,
чем вчера была занята, что не нашла и минутки
заглянуть в учебник.
Ученица: А-аааа вчера, я добросовестно собиралась выучить этот мудрёный язык. И ничего не предвещало, что я его не выучу. На перемене я увидела у подружки Алины новую юбку. Марь Ивановна, представляете (говорит очень быстро): тут такие рюшечки, складочки, вау, какая отпадная юбка. А потом мне захотелось мороженого, так как от разговора у меня пересохло в горле, и я побежала в магазин. А там была очередь. Я попросилась было без очереди взять, потому что у меня уроки. А тётенька из очереди сказала: “У всех уроки”. И я стояла. Когда же купила уже это мороженое. Думаю. Теперь я быстро-быстро побегу на урок – ведь английский. И я действительно побежала очень быстро. А за мной прицепились дяди Петины собаки, видно тоже захотели мороженое. Я их хотела обмануть и побежала через школьный сад. А там Марь Ивановна такие яблоки…Таня мне каждый день дает их, и я хотела проверить, правда ли они в школьном саду растут. Вообще, когда я все-таки очутилась в школе, уроки уже закончились и уборщицы тетя Лена и тетя Лиза сказали, чтобы я выметалась оттуда, иначе они меня метлой выметут. Теперь скажите, как же я могла выучить этот мудреный английский лежа дома на диване, а учебник в школе на парте. Я не телепат, и не могу видеть на расстоянии.
Учитель: Хорошо, английский язык конечно всё равно лучше чем Валентина Андреевна никто не знает. А вот дальше смотрим. Ещё раньше, географию не выучила и на уроке вдобавок спала, что Клавдия Васильевна должна была крикнуть как в лесу на туристической тропе, чтобы тебя поднять. Что это было?
Ученица: Марья Ивановна! Весна… Это же такое время – тепло, солнышко светит, всё зеленеет. Марь Ивановна, Вы же сами были молодая.
(Поёт. Пришла и оторвала голову Чумачедчая весна! И не до сна!)
Учитель: Стань смирно! У тебя в голове должно быть ЕГЭ, а не “чумачедчая весна” А ты видно не только ЕГЭ не расшифруешь, но и свое имя. В общем, пусть завуч решает, допускать тебя к этому ЕГЭ или же нет. И ещё. Уроки уроками, а позавчера ты из вредности обрызгала меня грязной водой по дороге в школу?
Ученица: Здрасти Вам в шляпу, Марь Ивановна! При чём тут я? Я тихо – мирно шла в школу. А дороги же вы сами знаете, какие у нас в селе – сплошные ямы и колдобины. Да ещё же дожди почти каждый день. Я не виноватая, что Сашка Петров мне подставил ножку и я плюхнулась прямо в лужу, а вес у меня, извините, не 10 кг. А то, что Вы рядом оказались, так это Ваши проблемы. Так что…
Учитель: Всё, хватит! Завтра же с родителями в школу!
Ученица: Ага, счас Марь Ивановна. У вас зарплаты не хватит, чтобы вызвать родителей.
Учитель: Причём тут моя зарплата!
Ученица: Потому что родители мои на заработках в Москве и приехать не смогут, а Вам купить им билеты зарплата не позволит.
Учитель: Свободна. Сейчас мы решим, что с тобой делать, не то мне придется парик покупать.
Ученица: Ура! А сейчас все на дискотеку в зрительный зал школы!
Вместе: С праздником уважаемые учителя. Пусть у вас поменьше будет таких учеников.
Ученик:
Учитель все знает, все может,
Хоть ласки от жизни не ждет.
Детей на скаку остановит,
В гремящую залу войдет,
Когда дискотека идет.
Стихи сочиняет, рисует,
Готовит, и вяжет, и шьет,
Играет на сцене, танцует
И даже, представьте, поет.
Покуда вертится Земля,
Родная хрупкая планета,
На свете есть учителя,
И, значит, будет больше света!
Примите от нас подарок.
Пусть сердце волнуется вновь!
Найдите вы в нем и признанье,
И нежную нашу любовь.
Исполняется финальная песня “Подари улыбку миру”. Участники на припев входят в зал, поют вместе с вокалистами и пускают воздушные шарики.
Ведущий. Поздравляем Вас с праздником, дорогие учителя. Желаем Вам крепкого здоровья, счастья, терпения и хороших учеников. Спасибо Вам большое за все и простите нас за наши шалости. На этом праздник окончен. До свидания!