Типология проекта:
- По доминирующему методу – исследовательский, практико-ориентированный.
- По предметному содержанию – монопредметный.
- Характер координации – гибкая.
- Характер контактов – внутренний.
- Количество участников – групповой, индивидуальный.
- Продолжительность – среднесрочный.
Сроки осуществления: …
Цели проекта:
Коммуникативная:
- Научить учащихся применять изученный лексический и грамматический материал на уровне развернутого подготовленного высказывания по теме “The role of English in my life”;
- Развивать у учащихся умение диалогического общения;
- Научить учащихся читать тексты по теме с полным охватом содержания;
- Научить учащихся применять приобретенные навыки и умения при написании газетных статей, оформлении конечных продуктов.
Воспитательная:
- Формировать у учащихся положительную мотивацию изучения ИЯ;
- Способствовать развитию у учащихся положительного отношения к иноязычной культуре, участникам проекта как к речевым партнерам;
- Способствовать формированию нравственных, морально-этических ценностей в личности учащегося;
- Воспитывать у учащихся культуру совместной и самостоятельной деятельности.
Образовательная:
- Способствовать развитию социокультурной компетенции учащихся.
Развивающая:
- Развивать интеллектуальные способности учащихся, индивидуально-психологические процессы (память, воображение).
План проекта
А. Подготовительный этап
1. Предварительное планирование проекта преподавателем:
- решение вопроса об интеграции планируемого проекта в учебную программу;
- определение организационных рамок (количество часов) как для аудиторной, так и для самостоятельной работы учащихся;
- определение целей и задач проекта;
- определение содержания обучения, которое предстоит освоить учащимся;
- планирование структуры проекта;
- определение критериев для оценивания результатов деятельности учащихся по осуществлению проекта;
- прогнозирование контактов;
- подбор материалов для обучения по теме;
- определение необходимых средств обучения.
2. Ознакомление учащихся с
лексико-грамматическим материалом по теме.
3. Создание проблемной ситуации.
4. Постановка проблемы.
5. Совместное планирование проекта учащимися и
преподавателем:
- дробление проблемы на задачи;
- поиск путей решения задач;
- деление на группы;
- распределение ролей и обязанностей в группах;
- определение конечного продукта проектной деятельности учащихся.
Б. Основной этап
1. Работа учащихся по осуществлению проекта на занятиях на основе разнообразных форм сотрудничества:
- чтение текстов по теме;
- тренировка лексико-грамматического материала;
- решение коммуникативных задач в речевых ситуациях;
- систематизация собранной информации по проблеме проекта;
- ознакомление с процедурой составления анкет и проведения анкетирования;
- выступление с отчетами о проделанной работе;
- оформление и презентация конечного продукта проекта.
2. Самостоятельная работа учащихся по проекту:
- сбор информации по теме проекта;
- составление и оформление анкет;
- анкетирование определенных групп учащихся в связи с распределением;
- анализ и подготовка отчетов о проделанной работе;
- подготовка к презентации конечного продукта;
- оформление конечного продукта.
В. Заключительный этап
1. Презентация конечного продукта проекта.
2. Оценивание проектной деятельности учащихся по
овладению иноязычными знаниями, навыками и
умениями.
3. Подведение итогов.
План самостоятельной работы учащихся 5 класса по осуществлению проекта “The role of English in my life”
Проблема: учащиеся средней возрастной группы испытывают снижение интереса к изучению ИЯ. В связи с этим становится необходимым стимулирование повышения интереса к изучаемому языку.
Задачи:
1.Организовать сбор информации о проблемах
преподавания и состоянии изученности ИЯ в данной
школе.
2. Представить материал, полученный в результате
исследования в виде диаграмм.
3. Изучить дополнительную литературу по проблеме.
Конечный продукт: Планшет или газета с данными, представленными в виде диаграмм, со статьями на заданную тему.
Использованная литература:
Бурцева Э.В. Проектная технология как средство мотивации изучения иностранного языка в неязыковом вузе. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2004
Технологическая карта проекта “The role of English in my life” по английскому языку по УМК Афанасьевой О.В. 5 класс по теме “English is the truly global language”
Этап проекта | Этап формирования УРУ | Неделя | Аудиторная работа учащихся по проекту | Часы | Самостоятельная работа учащихся | Часы | Форма контроля |
Подготовительный | Этап формирования навыков | 1 |
Выполнение вводных упражнений с целью
ознакомления с лексикой по теме “English is the truly global
language”. Ознакомление с речевыми клише. Формулирование проблемы. Совместное планирование проекта. |
3 |
Выполнение тренировочных лексических
упражнений. Составление плана в группах. |
3 |
Ответы на вопросы. Беседа. Обсуждение актуальности проблемы. |
Основной | Этап совершенствования навыков | 2 |
Ознакомление и тренировка речевых
моделей и лексики к базовому тексту “English-speaking
world”. Тренировка грамматического материала по теме. Разработка анкеты №1. Диалогическое и монологическое высказывание по тексту “English-speaking world” согласно КЗ. |
3 |
Чтение базового текста “English-speaking world”. Оформление анкеты №1. Работа в группах – поиск дополнительной информации. Анкетирование по заданным группам. Письменное резюме-обоснование “English is the first truly global language ” Обработка результатов анкетирования и анализ. Оформление полученных результатов в газетную статью “The problems of learning English in our school”. |
|
Утверждение плана проекта. Презентация составленных анкет. Проверка понимания текста. Выступление с анализом проделанной работы. |
3 |
Разработка анкеты №2 Чтение 2 базового текста “Are you happy with the way you are taught English?” Тренировка речевых моделей и лексики к базовому тексту. Решение КЗ: монологическое и диалогическое высказывание. |
3 |
Оформление анкеты №2. Анкетирование учащихся и обработка результатов. Оформление полученных результатов в газетную статью “Why is it important to learn English” (общее название) |
|
Проверка понимания текста. Ответы на вопросы о прочитанном. Выступление с анализом проделанной работы. |
||
Заключительный | 4 |
Подготовка к проведению презентации
результатов. Презентация конечного продукта. |
1 |
Оформление газеты, презентации “The English-speaking world” |
|
Отчеты о проделанной работе.
Презентация конечного продукта. Оценивание деятельности учащихся. |
Примерные анкеты для проекта
№1. Why do you study English (Which are the 2 or 3 main reasons)?
I want to study at a good university abroad | |
I’d like to get a better job | |
I’d like to travel all over the world without any problems | |
I’d like to read English books and newspapers in the original | |
I’d like to sing American and English songs | |
I want to make a lot of friends from foreign countries | |
My parents want me to study English | |
I don’t know | |
I don’t want |
№2. Which is the best way to study English (in your opinion)?
Read English books and newspapers | |
Watch English films and TV programmes | |
Talk to native speakers | |
Study at school with your teacher | |
Write tests, dictations and exercises | |
Travel to English speaking countries | |
Go to English language extra-courses | |
Learn words and texts by heart | |
Play English games | |
Role play English stories and tales | |
Use computer programmes for studying English (on CDs) | |
I don’t know |
№3. What do you usually practice on your English lesson?
grammar | pronunciation | reading | translating | writing | speaking | playing | role-playing | … |
|
What do you usually practice on your English lesson? | |||||||||
What is more important for you? | |||||||||
What would you like to do on your lessons? |