Проект "Роль английского языка в моей жизни"

Разделы: Иностранные языки


Типология проекта:

  1. По доминирующему методу – исследовательский, практико-ориентированный.
  2. По предметному содержанию – монопредметный.
  3. Характер координации – гибкая.
  4. Характер контактов – внутренний.
  5. Количество участников – групповой, индивидуальный.
  6. Продолжительность – среднесрочный.

Сроки осуществления: …

Цели проекта:

Коммуникативная:

  • Научить учащихся применять изученный лексический и грамматический материал на уровне развернутого подготовленного высказывания по теме “The role of English in my life”;
  • Развивать у учащихся умение диалогического общения;
  • Научить учащихся читать тексты по теме с полным охватом содержания;
  • Научить учащихся применять приобретенные навыки и умения при написании газетных статей, оформлении конечных продуктов.

Воспитательная:

  • Формировать у учащихся положительную мотивацию изучения ИЯ;
  • Способствовать развитию у учащихся положительного отношения к иноязычной культуре, участникам проекта как к речевым партнерам;
  • Способствовать формированию нравственных, морально-этических ценностей в личности учащегося;
  • Воспитывать у учащихся культуру совместной и самостоятельной деятельности.

Образовательная:

  • Способствовать развитию социокультурной компетенции учащихся.

Развивающая:

  • Развивать интеллектуальные способности учащихся, индивидуально-психологические процессы (память, воображение).

План проекта

А. Подготовительный этап

1. Предварительное планирование проекта преподавателем:

  • решение вопроса об интеграции планируемого проекта в учебную программу;
  • определение организационных рамок (количество часов) как для аудиторной, так и для самостоятельной работы учащихся;
  • определение целей и задач проекта;
  • определение содержания обучения, которое предстоит освоить учащимся;
  • планирование структуры проекта;
  • определение критериев для оценивания результатов деятельности учащихся по осуществлению проекта;
  • прогнозирование контактов;
  • подбор материалов для обучения по  теме;
  • определение необходимых средств обучения.

2. Ознакомление учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме.
3. Создание проблемной ситуации.
4. Постановка проблемы.
5. Совместное планирование проекта учащимися и преподавателем:

  • дробление проблемы на задачи;
  • поиск путей решения задач;
  • деление на группы;
  • распределение ролей и обязанностей в группах;
  • определение конечного продукта проектной деятельности учащихся.

Б. Основной этап

1. Работа учащихся по осуществлению проекта на занятиях на основе разнообразных форм сотрудничества:

  • чтение текстов по теме;
  • тренировка лексико-грамматического материала;
  • решение коммуникативных задач в речевых ситуациях;
  • систематизация собранной информации по проблеме проекта;
  • ознакомление с процедурой составления анкет и проведения анкетирования;
  • выступление с отчетами о проделанной работе;
  • оформление и презентация конечного продукта проекта.

2. Самостоятельная работа учащихся по проекту:

  • сбор информации по теме проекта;
  • составление и оформление анкет;
  • анкетирование определенных групп учащихся в связи с распределением;
  • анализ и подготовка отчетов о проделанной работе;
  • подготовка к презентации конечного продукта;
  • оформление конечного продукта.

В. Заключительный этап

1. Презентация конечного продукта проекта.
2. Оценивание проектной деятельности учащихся по овладению иноязычными знаниями, навыками и умениями.
3. Подведение итогов.

План самостоятельной работы учащихся 5 класса по осуществлению проекта “The role of English in my life”

Проблема: учащиеся средней возрастной группы испытывают снижение интереса к изучению ИЯ. В связи с этим становится необходимым стимулирование повышения интереса к изучаемому языку.

Задачи:

1.Организовать сбор информации о проблемах преподавания и состоянии изученности ИЯ в данной школе.
2. Представить материал, полученный в результате исследования в виде диаграмм.
3. Изучить дополнительную литературу по проблеме.

Конечный продукт: Планшет или газета с данными, представленными в виде диаграмм, со статьями на заданную тему.

Использованная литература:

Бурцева Э.В. Проектная технология как средство мотивации изучения иностранного языка в неязыковом вузе. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2004

Технологическая карта проекта “The role of English in my life” по английскому языку по УМК Афанасьевой О.В. 5 класс по теме “English is the truly global language”

Этап проекта Этап формирования УРУ Неделя Аудиторная работа учащихся по проекту Часы Самостоятельная работа учащихся Часы Форма контроля
Подготовительный Этап формирования навыков

1

Выполнение вводных упражнений с целью ознакомления с лексикой по теме “English is the truly global language”. Ознакомление с речевыми клише.
Формулирование проблемы.
Совместное планирование проекта.

3

Выполнение тренировочных лексических упражнений.
Составление плана в группах.

3

Ответы на вопросы.
Беседа. Обсуждение актуальности проблемы.
Основной Этап совершенствования навыков

2

Ознакомление и тренировка речевых моделей и лексики к базовому тексту “English-speaking world”.
Тренировка грамматического материала по теме. Разработка анкеты №1.
Диалогическое и монологическое высказывание по тексту “English-speaking world” согласно КЗ.

3

Чтение базового текста “English-speaking world”.
Оформление анкеты №1.
Работа в группах – поиск дополнительной информации.
Анкетирование по заданным группам.
Письменное резюме-обоснование “English is the first truly global language ”
Обработка результатов анкетирования и анализ.
Оформление полученных результатов в газетную статью “The problems of learning English in our school”.

 

Утверждение плана проекта.
Презентация составленных анкет.
Проверка понимания текста.
Выступление с анализом проделанной работы.
   

3

Разработка анкеты №2
Чтение 2 базового текста “Are you happy with the way you are taught English?”
Тренировка речевых моделей и лексики к базовому тексту.
Решение КЗ: монологическое и диалогическое высказывание.

3

Оформление анкеты №2.
Анкетирование учащихся и обработка результатов.
Оформление полученных результатов в газетную статью “Why is it important to learn English” (общее название)

 

Проверка понимания текста.
Ответы на вопросы о прочитанном.
Выступление с анализом проделанной работы.
Заключительный  

4

Подготовка к проведению презентации результатов.
Презентация конечного продукта.

1

Оформление газеты, презентации “The English-speaking world”

 

Отчеты о проделанной работе. Презентация конечного продукта.
Оценивание деятельности учащихся.

Примерные анкеты для проекта

№1. Why do you study English (Which are the 2 or 3 main reasons)?

I want to study at a good university abroad                               
I’d like to get a better job  
I’d like to travel all over the world without any problems  
I’d like to read English books and newspapers in the original  
I’d like to sing American and English songs  
I want to make a lot of friends from foreign countries  
My parents want me to study English  
   
I don’t know  
I don’t want  

№2. Which is the best way to study English (in your opinion)?

Read English books and newspapers                                
Watch English films and TV programmes  
Talk to native speakers  
Study at school with your teacher  
Write tests, dictations and exercises  
Travel to English speaking countries  
Go to English language extra-courses  
Learn words and texts by heart  
Play English games  
Role play English stories and tales  
Use computer programmes for studying English (on CDs)  
   
I don’t know  

№3. What do you usually practice on your English lesson?

  grammar pronunciation reading translating writing speaking playing role-playing

What do you usually practice on your English lesson?                  
What is more important for you?                  
What would you like to do on your lessons?