Цель: повышение мотивации учащихся к изучению немецкого языка.
Данное мероприятие завершает серию уроков по теме “А что приносит нам зима?”. Для проведения данного занятия учащимися должен быть усвоен дополнительный материал, указанный в Приложении 1. Занятие проходит в украшенном к Рождеству классе в присутствии родителей и классных руководителей учащихся. При проведении занятия используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. С учётом невысокого уровня владения учащимися немецким языком допускается использование учителем русского языка (для объяснения некоторых заданий, при обсуждении библейского сюжета, в дополнительных комментариях страноведческого характера).
Задачи:
Образовательные:
- развитие языковых средств и навыков их употребления по теме;
- развитие всех коммуникативных умений по теме;
- расширение социокультурных знаний и умений;
- знакомство с детским фольклором Германии.
Воспитательные:
- приобщение учащихся к культуре Германии;
- воспитание уважительного отношения к традициям другой страны;
- развитие интереса к немецкому языку;
- воспитание взаимопомощи и взаимовыручки.
Развивающие:
- приобщение школьников к истории христианства;
- развитие навыков общения, взаимодействия в команде;
- развитие творческих и артистических способностей учащихся;
- развитие догадки, мышления.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- мультимедийная презентация (см. Приложение9);
- фонограммы детских песен.
- раздаточный материал (см. Приложения1…8).
Родители учащихся готовят к чаепитию выпечку по традиционным немецким рецептам и небольшие подарки командам, помогают детям в изготовлении костюмов.
Ход занятия (сопровождается презентацией – см. Приложение 9)
Действия учителя, этапы. | Действия учащихся. |
Организационный этап: – запускает презентацию
(смена слайдов и запуск звуковых файлов осуществляется по щелчку) и
песню к первому слайду, создавая настроение праздника; |
– Слушают песню “Weihnacht ist da”. (Слайд 1) |
– Слушают рассказ учителя, рассматривают разные варианты календарей. (Слайд 1) | |
“Календарь задумывался изначально для того, чтобы скрасить детям
ожидание Рождества и рождественских подарков. Его история начинается в
17 веке. В религиозных семьях каждый день перед Рождеством одна за
другой на стену вывешивались 24 церковные картинки– отсюда количество
окошечек в календаре. Первый календарь Адвента появился в Германии в
1851 году. В 20-е годы 20 века вошли в моду календари с открывающимися
окошечками, а в 60-е годы в них стали прятать шоколадки. Es gibt verschiedene Adventskalender. Kalender kann man kaufen oder selbst basteln.” . – Знакомит с условиями игры-путешествия: “Wir haben heute zwei
Mannschaften. Jede Mannschaft hat ihren Kapitän.” |
– Представление капитанов: (Слайд 2–3) |
Основной этап: В окошках календаря ребят ждут 24 задания. Учитель руководит выполнением заданий каждой командой, сообщая при необходимости дополнительную информацию по теме. |
Выполняют задания. |
1. – Подобрать пропущенное в предложении-загадке слово. Das schönste Winterfest in Deutschland ist _____________ . |
Weihnachten (Слайд 4) |
2. – Подобрать пропущенное в предложении-загадке слово. Die Vorbereitung auf Weihnachten heißt _____________________ . Das Wort “Advent” bedeutet “ пришествие ”. Праздновать Адвент начали в 6-ом веке при Папе римском Григории. |
Advent (Слайд 5) |
3. – Подобрать пропущенное в предложении-загадке слово. Die Adventszeit beginnt _______ Wochen vor Weihnachten. Каждое воскресенье празднуется как 1-й, 2-й, 3-й и 4-й Адвент.(Количество воскресений указывало на 4000 лет, когда человечество ожидало своего спасителя. ) |
vier (Слайд 6) |
4. – Singt ein Lied! | Поют песню “Fröhliche
Weihnacht!” (Слайд 7) |
5. – Подобрать пропущенное в предложении-загадке слово. In der Adventszeit arbeiten in Deutschland viele _________________ . |
Weihnachtsmärkte (Слайд 8) |
6. – Подобрать пропущенное в предложении-загадке слово. Das Symbol der Adventszeit ist der _____________________. Первый венок был подарен детям-сиротам в 1839 году. |
Adventskranz (Слайд 9) |
7. – Подобрать пропущенное в предложении-загадке слово. Der Adventskranz hat _________ Kerzen. |
vier (Слайд 10) |
8. – Sagt ein Gedicht auf! | – Рассказывают стихотворение; см. Приложение
2. (Слайд 11) |
9. – Подобрать пропущенное в предложении-загадке слово. Am 6. Dezember ist der _______________ . Da seht ihr den heiligen Nikolaus. Er bringt den Kindern Geschenke. |
Nikolaustag (Слайд 12) |
10. – Sagt ein Gedicht auf! | – Рассказывают стихотворение; см. Приложение
3. (Слайд 13) |
11. – Подобрать пропущенное в предложении-загадке слово. Zu Weihnachten schreiben alle ____________________ . |
Weihnachtskarten (Слайд 14) |
12. – Schreibet eine Weihnachtskarte! | – Заполняют открытку, сравнивают её с образцом на экране, зачитывают
правильный ответ. См. Приложение 4. (Слайд 15) |
13. – Подобрать пропущенное в предложении-загадке слово. Zu Weihnachten schm cken die Deutschen einen ________________ . |
Tannenbaum (Слайд 16) |
14. – Singt ein Lied! | – Поют “O, Tannenbaum!” (Слайд 17) |
15. – Bastelt einen Weihnachtsstern! | Каждая команда изготавливает (под музыку) свою часть звезды, –
объясняют, что она символизирует; см. Приложение
5. (Слайд 18) |
16. – Подобрать пропущенное в предложении-загадке слово. Der Abend vor Weihnachten heißt _____________________ . – В дни Сочельника и Рождества жизнь на улицах городов замирает,
закрываются рынки. Семья собирается за столом. Все христиане вспоминают
библейскую историю о рождении Иисуса Христа. |
Heiliger Abend – Слушают музыку, обсуждают увиденное. (Слайд 19) |
17. – Прочитайте библейскую историю,выбрав предложение, соответствующее сюжету иллюстрации. | – Выполняют задание; см. Приложение 6. (Слайд 20) |
18. – Hört das Glockenspiel zu! | – Слушают рождественский колокольный перезвон. (Слайд 21) |
19. – Подобрать пропущенное в предложении-загадке слово. In der Nacht kommt der __________________ . |
Weihnachtsmann (Слайд 22) |
20. – Подобрать пропущенное в предложении-загадке слово. Alle Kinder bekommen zu Weihnachten ____________________ . |
Geschenke (Слайд 23) |
21. – Sagt ein Gedicht auf! | – Читают стихотворение “ Was der Weihnachtsmann bringt ”
см. Приложение 7. (Слайд 24) |
22. – Подобрать пропущенное в предложении-загадке слово. Zu Weihnachten backen die deutschen Frauen einen ______________________ . Традиционная для Рождества коврижка известна уже с 1330 года. |
Weihnachtsstollen (Слайд 25) |
23. – Suchrätsel – | – Выполняют задание. См. Приложение 8. (Слайд 26) |
24. – Tanzt! | – Танцуют и поют “Liebe Schwester, tanz mit mir”. (Слайд 27) |
Заключительный этап: – подведение итогов; |
(Слайд 28) |
Литература:
- “Wir feiern Feste” Учебно-методическое пособие для изучающих немецкий язык /Н.Е. Морохова, М.С. Лукьянчикова, Е.Т. Бушуева, Р.Х. Жарова Тетрадь для учителя (на немецком языке) /Руководитель Н.Е. Морохова . – М.: ЗАО “МСНК-пресс”, 2004. – 34с.
- “Wir feiern Weihnachten” Verlag Ernst Kaufmann,1999. / “Мы празднуем Рождество” (на немецком языке) /Издатель: Рената Любер совместно с Хильдегард Эндерле и Хедвиг Фридман-Шпат / Илл. Кирима Трапп / Изд. “Эрнст Кауфманн”. – М.: ЗАО “МСНК-пресс”, 2003. – 24с.
- “Wir feiern Advent” Verlag Ernst Kaufmann,1999. / “Мы празднуем Адвент” (на немецком языке) /Издатель: Рената Любер совместно с Хильдегард Эндерле и Хедвиг Фридман-Шпат / Илл. Кирима Трапп / Изд. “Эрнст Кауфманн”. – М.: ЗАО “МСНК-пресс”, 2003. – 24с.
- Большакова Э.Н., “Deutsche Feste und Bräuche”: Учебное пособие для изучающих немецкий язык. – Изд. 2-е. – СПб.: Антология, 2005. – 192с.