Урок №38 (47).
Цель: Вывести учащихся на творческий уровень владения лексикой по теме «Рождество» и монологической речью на основе подготовительных и продуктивных упражнений по аудировнию.
Задачи:
Общеучебные:
– Совершенствование грамматических навыков:
употребление в речи структур: «there is/are..», «there
was/there were …»;
– развитие навыков аудирования;
– развитие навыков устной речи по теме.
Развивающие:
– развитие произвольного внимания, слуховой
памяти, воображения, самостоятельности,
инициативы и творческой активности учащихся;
– формирование навыков самоконтроля и
контроля речи других детей;
– формирование умения видеть цель действия и
действовать в соответствии с ней.
Воспитательные:
– привитие интереса и уважения к традициям
другого народа;
– развитие социально-значимых качеств личности
ученика (взаимовыручка, взаимоподдержка, умение
слушать собеседника, участие каждого в
деятельности);
– создание непринужденной атмосферы
взаимодействия, радости, ситуации успеха в
обучении.
Планируемые результаты:
- познавательные УУД: проверить умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя приобретенные знания, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- личностные УУД: развивать коммуникативную компетентность, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять творческие способности;
- регулятивные УУД: проверить умение планировать и распределять работу в группах;
- коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, слушать и понимать речь других, овладевать монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Тип занятия: комплексное применение знаний и умений.
Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, картинки, карточки.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Приветствие.
Учитель: Good morning, children!
Дети:
Good morning to you! (2)
We are all in our places
With sunshiny faces
Good morning to you!
Учитель: I’m happy to see you with your sunshiny faces! By the way, how are you today?
Дети показывают смайлики, отвечая на вопрос учителя.
2. Мотивирование к учебной деятельности
Учитель: Какую тему мы изучаем? Что мы изучали на прошлом уроке? Как вы думаете, о каком празднике мы будем сегодня говорить? Какую цель мы перед собой поставим? Какие задачи мы будем решать?
3. Речевая зарядка (слайд №4)
Учитель: When do we celebrate Christmas? So, let’s speak about winter.
1) Разучивание стихотворения
It’s winter now, so bundle up tight!
Warm mittens and caps will be just right.
Ice on the lake, snow on the ground,
Time to ski and skate all around.
Winter, spring, summer, fall –
I like winter best of all.
2) True/ False (слайд №5)
- Winter comes after autumn.
- Spring is the coldest season of the year.
- In winter there is a lot of snow.
- January is the first winter month.
- There are 30 days in December.
- The days are short and the nights are long in winter.
- On the 25th of December English people celebrate Christmas.
3) Speak about winter (слайд №6)
4. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Повторение темы «Рождество». Отработка структур There is (there are), there was (there were) в утвердительных и вопросительных предложениях.
1) Complete the sentences:
- Every year Londoners decorate Christmas in … (Слайд №7 )
- People buy a Christmas tree and decorate it with … Look and say what there is on the tree. (Слайд №8 )
- On Christmas Eve people put their … under the tree. (Слайд №9)
- At night … comes. (Слайд №10)
2) Let’s play a “Guessing game”. Guess what toys there were in the bag. (Слайд №10)
Учащиеся задают вопросы, учитель отвечает, далее открывает все подарки на этом слайде при помощи мышки. Дети составляют предложения, что было в мешке у Деда Мороза.
Учитель: What song do the English like to sing on Christmas?
5. Музыкальная пауза
Учитель: Let’s sing it. (Слайд №11)
6. Формирование навыков аудирования
Учитель: Do you want to know what the English do on Christmas Eve? Listen to a story “Christmas”
1) Подготовка к аудированию текста. (Слайд №12)
Учитель: But before it, look at the screen and learn some words.
На слайде незнакомые слова из текста.
Hall – прихожая
Hang up – повесить
A lot of work to do – многодел
Christmas Eve – канун Рождества
Turkey – индейка
Ученики читают слова, составляют свои предложения с новыми словами.
2) Аудирование текста
Учитель: Now listen to the text and put the given words in order they appear in the text.
Учащиеся слушают текст и ставят слова в тетрадях в том порядке, каком они появляются в тексте. Далее происходит самопроверка по ключу. (Слайд №12)
1) ChristmasEve;
2) a lot of work to do;
3) hang up;
4) hall;
5) turkey.
3) Listen to the story again and answer the question
Why is Christmas Eve a busy day for Father Christmas?
4) Listen to the story again and answer the questions.
После этого ученики отвечают на вопросы диктора. Повторяют правильный ответ.
5) Agree or disagree: (слайд №13) Ключ (слайд №14)
1) The Phillips are a family of six. (disagree) The Phillips are a family of five.
2) Mr. and Mrs. Phillips have got 2 daughters and a son. (agree)
3) Emma and Jane are helping their mother in the kitchen. (disagree). Emma is going to bed. Jane is writing the last Christmas card.
4) Mark and Mr. Phillips are putting presents under the Christmas tree. (disagree) Mark is taking a shower.
5) All the people in the family are busy. (agree.)
6) Do Test (слайд №15)
1. The Phillips are a family of:
a) 6;
b) 5;
c) 4.
2. Mr. and Mrs. Phillips have got:
a) 3 sons;
b) 3 daughters;
c) 2 daughters and a son.
3. Emma is:
a) going to bed;
b) taking a shower;
c) helping her mother.
4. Mark is:
a) writing cards;
b) going to bed;
c) going to a party.
5. Jane is:
a) helping her mother;
b) making a cake;
c) writing cards.
6. Mr. Phillips is:
a) watching TV;
b) putting presents under the Christmas tree;
c) making a cake.
7. Mrs. Phillips is:
a) taking a shower;
b) washing up;
c) making the Christmas cake.
8. Father Christmas is busy too, because:
a) he wants to visit many families;
b) he wants to play hockey;
c) he likes to work.
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Учитель: Now you will work in groups.
8. Составить рассказ о зиме – составить предложения из предложенных слов
- сomes, Winter, autumn, after.
- is, the coldest, season of the year, It.
- January, are, winter months, December, February.
- The days, the nights, are short, in winter, and, are long.
- English, Christmas, On the 25th of December, people, celebrate.
9. Cоставить рассказ «Рождество в Великобритании» – закончить предложения
- Every year Londoners decorate Christmas in …
- People buy a Christmas tree and decorate it with …
- On Christmas Eve people put their … under the tree.
- At night … comes.
- He has got a big … of presents for children.
10. Составить рассказ о своем любимом празднике по плану
- My favourite holiday.
- Christmas Eve.
- Guests and presents.
- Songs.
11. Защита проектов о Рождестве
12. Домашнее задание
Письменный рассказ о Рождестве.
13. Рефлексия
Прогнозирование дальнейшей деятельности.
– Что узнали?
– Чему научились?
– Чем будем заниматься на следующем уроке?
– Что для этого нужно?
Результаты деятельности детей.
– Как работали.
– Достигли ли цели.
– Выполнили ли поставленные задачи.
– Что понравилось / не понравилось? Почему?
– Над чем стоит поработать?
Методическая литература:
1. И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А.
Притыкина учебник «Английский язык для 3
класса для школ с углубленным изучением
английского языка, лицеев и гимназий» – М.:
Просвещение – 173 с. (часть 2)
2. И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина.
Рабочая тетрадь к учебнику для 3класса школ с
углубленным изучением английского языка, лицеев,
гимназий. – М.: Просвещение, 2005. – 80 с
3. И.Н.Верещагина, Т.А. Притыкина. Книга для
учителя к учебнику для 3класса школ с углубленным
изучением английского языка, лицеев, гимназий и
старших групп детских садов. – М.: Просвещение,
2004. – 79 с.
4. Н.Т. Семёновых, Е.В. Дзюина. Поурочные
разработки по английскому языку: 2 класс:
Универсальное издание – М.: ВАКО, 2005 (В помощь
школьному учителю)