Тема №1. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?
Цели.
- Способствовать развитию познавательного интереса уч-ся через расширение знаний о начале учебного года в Германии.
- Создать условия для обучения коммуникации по теме “Начало учебного года в разных странах” с опорой на прочитанные тексты объёмом 6-7 предложений.
- Обеспечить развитие ценностных ориентаций, мышления, памяти, чувств, эмоций.
- Ориентировать на формирование дружелюбного отношения к традициям и ценностям иных культур.
Блок №2. Lesen macht klug.
Урок №1. Начало учебного года в Германии.
Задачи.
- Создать условия для пополнения багажа знаний по страноведению через работу с текстами /аудирование, чтение/.
- Способствовать совершенствованию речевых умений через выбор значимой информации из текста /Россия/ и подготовку тематического сообщения по опорам /Германия/.
Оборудование.
- Мультимедийный проектор; презентация “Der Schulanfang in Deutschland”.
- CD.
- Рабочая тетрадь.
- Мяч.
- Распечатка “Der Schulbeginn in Russland”.
I. Организационный момент.
Задача учителя: создать положительный настрой и рабочую атмосферу через чёткую организацию начала урока.
Задача уч-ся: войти в языковую среду, настроиться на работу.
Деятельность учащихся/учителя. Приложение 1
II. Фонетическая зарядка.
Задача учителя: создать условия для повторения ЛЕ по теме с целью снятия трудностей при работе с текстами.
Задача учащихся: повторить слова по теме.
Деятельность учащихся/учителя. Приложение 2
III. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Задача учителя: получить информацию о качестве подготовки домашнего задания; создать условия для самостоятельной постановки учащимися цели деятельности поэтапно: (1) – определение знания /Начало учебного года в России/; (2) – осознание незнания /Начало учебного года в Германии/; (3) – мотивировка – желание узнать.
Задача учащихся: выбрать из текста значимую информацию, дать развёрнутый ответ на вопрос “Wie ist der Schulbeginn in Russland?”; сформулировать цель урока, аргументировать мотивировку.
Деятельность учащихся/учителя. Приложение 3
IV. Изучение нового учебного материала.
Задача учителя: создать условия для аудирования и чтения текстов с целью извлечения нужной информации с опорой на сноски, комментарий, словарь.
Задача учащихся: прослушать/прочитать тексты и выбрать заданную информацию.
Деятельность учащихся/учителя. Приложение 4
V. Закрепление учебного материала.
Задача учителя: создать условия для контроля понимания прочитанного через выполнение ряда послетекстовых заданий.
Задача учащихся: уметь находить в тексте ответы на поставленные вопросы, выполнять тестовые задания с множественным выбором, высказывать своё мнение.
Деятельность учащихся/учителя. Приложение 5
VI. Рефлексия. Задание на дом.
Задача учителя: запустить принцип обратной связи, позволяющий определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; познакомить с домашним заданием.
Задача учащихся: прийти к выводу, что через самостоятельную работу дома получится связное сообщение по теме урока.
Деятельность учащихся/учителя. Приложение 6
VII. Заключительный этап урока.
Задача учителя: оценить работу учащихся на урока.
Задача учащихся: высказать мнение об уроке и определить степень своего участия в работе.
Деятельность учащихся/учителя. Приложение 7