Урок немецкого языка по теме "Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Тема №1. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?

Цели.

  1. Способствовать развитию познавательного интереса уч-ся через расширение знаний о начале учебного года в Германии.
  2. Создать условия для обучения коммуникации по теме “Начало учебного года в разных странах” с опорой на прочитанные тексты объёмом 6-7 предложений.
  3. Обеспечить развитие ценностных ориентаций, мышления, памяти, чувств, эмоций.
  4. Ориентировать на формирование дружелюбного отношения к традициям и ценностям иных культур.

Блок №2. Lesen macht klug.

Урок №1. Начало учебного года в Германии.

Задачи.

  1. Создать условия для пополнения багажа знаний по страноведению через работу с текстами /аудирование, чтение/.
  2. Способствовать совершенствованию речевых умений через выбор значимой информации из текста /Россия/ и подготовку тематического сообщения по опорам /Германия/.

Оборудование.

  1. Мультимедийный проектор; презентация “Der Schulanfang in Deutschland”.
  2. CD.
  3. Рабочая тетрадь.
  4. Мяч.
  5. Распечатка “Der Schulbeginn in Russland”.

I. Организационный момент.

Задача учителя: создать положительный настрой и рабочую атмосферу через чёткую организацию начала урока.

Задача уч-ся: войти в языковую среду, настроиться на работу.

Деятельность учащихся/учителя. Приложение 1

II. Фонетическая зарядка.

Задача учителя: создать условия для повторения ЛЕ по теме с целью снятия трудностей при работе с текстами.

Задача учащихся: повторить слова по теме.

Деятельность учащихся/учителя. Приложение 2

III. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Задача учителя: получить информацию о качестве подготовки домашнего задания; создать условия для самостоятельной постановки учащимися цели деятельности поэтапно: (1) – определение знания /Начало учебного года в России/; (2) – осознание незнания /Начало учебного года в Германии/; (3) – мотивировка – желание узнать.

Задача учащихся: выбрать из текста значимую информацию, дать развёрнутый ответ на вопрос “Wie ist der Schulbeginn in Russland?”; сформулировать цель урока, аргументировать мотивировку.

Деятельность учащихся/учителя. Приложение 3

IV. Изучение нового учебного материала.

Задача учителя: создать условия для аудирования и чтения текстов с целью извлечения нужной информации с опорой на сноски, комментарий, словарь.

Задача учащихся: прослушать/прочитать тексты и выбрать заданную информацию.

Деятельность учащихся/учителя. Приложение 4

V. Закрепление учебного материала.

Задача учителя: создать условия для контроля понимания прочитанного через выполнение ряда послетекстовых заданий.

Задача учащихся: уметь находить в тексте ответы на поставленные вопросы, выполнять тестовые задания с множественным выбором, высказывать своё мнение.

Деятельность учащихся/учителя. Приложение 5

VI. Рефлексия. Задание на дом.

Задача учителя: запустить принцип обратной связи, позволяющий определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; познакомить с домашним заданием.

Задача учащихся: прийти к выводу, что через самостоятельную работу дома получится связное сообщение по теме урока.

Деятельность учащихся/учителя. Приложение 6

VII. Заключительный этап урока.

Задача учителя: оценить работу учащихся на урока.

Задача учащихся: высказать мнение об уроке и определить степень своего участия в работе.

Деятельность учащихся/учителя. Приложение 7

Презентация

Приложение