Урок английского языка по теме "Вот и я! Путешествие". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков по теме "That's me" (учебник Spotlight 5). Данный тип урока включает организационную часть, определение и разъяснение цели занятия, воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы; самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя; обобщение и оценка выполненной работы. Основным методом обучения на уроке такого типа является индивидуальная, парная и групповая работа учащихся.

Цель: Контроль степени сформированности различных языковых навыков по теме "That's me".

Задачи:

  • Тренировать учащихся в употреблении освоенной лексики и грамматики по теме "That's me" во всех видах речевой деятельности.
  • Выработать умения применять знания по образцу и в сходной ситуации (выражения этикетного характера ).
  • Развивать воображение при моделировании ситуаций общения.
  • Воспитывать интерес и толерантность к другим культурам.

Условные сокращения:

T - teacher (учитель)

Cl - class (класс, учащиеся)

P1 - pupil 1 (ученик 1)

P2 - pupil 2 (ученик 2)

Ход урока

1. Приветствие.

T, Cl (together): Red, yellow, green and blue

T: Hello, children, how are you?

T, Cl (together): Red, yellow, green and blue

Cl: Hello, teacher, how are you?

T: I am fine, thank you. How are you?

P1: I am OK.

P2: I am fine, thank you.

T: What is the weather like today?

P1: It`s a nice day, warm and sunny.

T: What do you like doing in fine weather?

(Учитель добивается ответа учащихся о том, что в прекрасную погоду приятно путешествовать).

2. Введение в учебную ситуацию урока.

T: People like travelling, especially in summer. There are a lot of different countries which you can visit. Today you`ll be tourists from all over the world. But first let`s check up how well you know the nationalities of people living in different countries. Look at the whiteboard and match the countries to the nationalities.

COUNTRIES NATIONALITIES
Japan Chinese
Australia German
France Japanese
The UK Australian
The USA French
Canada American
China New Zealander
Germany Canadian
New Zealand British

Слова могут быть написаны на доске - в таком случае учащиеся просто соединяют нужные слова стрелочками- или на карточках, которые можно правильно расставить, пользуясь магнитами.

Игра "Путешественники".

T: Imagine you are tourists from different countries and you are visiting England.

На столе учителя стоят маленькие флаги разных стран. Она просит учащихся подойти по одному или по двое и выбрать флаг страны, которую они хотели бы представлять.

T: Now I would like you to choose a flag of your country and introduce yourself. Where are you from? What is your nationality? What languages can you speak?

Учащиеся с выбранным флагом в руке представляют себя.

P1: Hello! I`m Paula. I`m from Italy. I`m Italian. I can speak Italian.

(Таким образом представляются все ребята. После этого они устанавливают флаги на своих партах).

Тренировка в употреблении пройденной лексики (личные вещи) и глагола "иметь".

T: What do you usually take with you while travelling?

Учитель предлагает учащимся выбрать карточки из шляпы с названиями предметов; карточки находятся в шляпе так, чтобы ребята не могли видеть, что там написано. Слова по данной теме следующие:

Handbag, scarf, cap, gloves, digital camera, watch, trainers, teddy bear, guitar и т.д. (можно добавить слова из других тем, которые были пройдены).

T: So what have you got and what haven`t you got?

Каждый "турист" подходит к шляпе, вытаскивает карточку с названием предмета , читает, затем говорит о себе (желательно, чтобы были употреблены и утвердительная и отрицательная форма глагола have got). Например, I have got a digital camera but I haven`t got a guitar (when I travel).

Ситуация "В сувенирной лавке".

T: What do you ("tourists") like doing?

P1: I like visiting museums and other places of interest.

P2: I like taking photos.

P3: I like shopping.

T: What do you usually buy in other countries?

Cl: Souvenirs!

T: Listen to the dialogue " Buying a souvenir" and answer the question What is Marta buying?

Учащиеся слушают диалог и выполняют задание. После этого учитель выкладывает на стол самые популярные сувениры разных стран с ценниками (цены в английских фунтах стерлингов), создавая вид прилавка.

T: Look at these souvenirs. If you want to buy any of them make up and then act out your conversation with the shop assistant.

Учитель дает учащимся время продумать диалог (около 5-7 минут), при желании они могут его записать. Затем они разыгрывают его. Распределять роли можно по-разному. Продавцом может быть учитель либо кто-то из желающих детей.

Примерный вариант диалога:

Shop assistant: Good afternoon. How can I help you?

P1: Hello. I want to buy a souvenir.

Shop assistant: How about this mug?

P1: That`s a good idea. How much is it?

Shop assistant: It`s 4.20.

P1: Can I have two, please?

Shop assistant: Sure. That`s 8.40.

P1: Here you are.

После того, как разыграли диалог все учащиеся, подводятся итоги урока и задается домашнее задание.

T: Тhank you for your job. Now I am sure that you can use your English while travelling and enjoy it. At home make a poster of your country and tell to the class about it. Goodbye, children.