Урок по теме "Живопись. Импрессионизм"

Разделы: Иностранные языки


Элементы формальной логики в познавательном и образовательном процессах.

Структурно-логическая схема познавательного процесса в рамках формальной логики.

Проработав с ИП 1 (лексика) и ИП 2 (текст) учащиеся могут выдвинуть следующее утверждение 1: тема нашего урока – импрессионизм, художники импрессионисты 19 века. Для утверждения 2 учащимся необходимы ИП 2 (текст) и ИП 3 (заполненная таблица). Таким образом Утверждении 1 и Утверждении 2 используется одно и тоже ИП 1 – что является связующим звеном между Утверждением 1 и Утверждением 2. Утверждение 3 рождается в процессе систематизации знаний соответствующих информационных полей (составлении словосочетаний по теме со словами ИП 1, ИП 2, ИП 3). На основании этого третьего утверждения объективно формируется некое четвертое информационное поле (ИП 4 – Д/З). И естественно, чем шире Утверждение 3, тем больше возможность его переноса на другие области знания.

Тип урока: проблемное изучение материала.

Цели:

  • Формирование коммуникативно-речевых действий по передаче информации и отображению предметного содержания деятельности;
  • Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование и представление информации;
  • Формирование коммуникативных действий, связанных с умением слушать и слышать собеседника.

Коммуникативные:

  • Формирование коммуникативных действий, связанных с умением слушать и слышать собеседника, понимать возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное;
  • Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование, объяснение и представление информации и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности;
  • Формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Познавательные:

  • Формирование умения оценивать факты с помощью разных критериев, выделять причинно-следственные связи;
  • Развитие умения структурировать текст.

Регулятивные:

  • Формирование умения ставить учебные цели;
  • Освоение критериев оценки выполнения учебных заданий.

Личностные:

  • Формирование личностной и коммуникативной рефлексии;
  • Формирование ориентировки на нравственно-эстетическое содержание

Задачи:

  1. Сопоставление лексических единиц;
  2. Прочтение текста и заполнение пропусков (в соответствующем роде, лице, числе, спряжении);
  3. Поисковое чтение и заполнение таблицы по тексту;
  4. Работа с лексикой по теме: нахождение пары, составление словосочетаний по теме;
  5. Описание картины по предложенному плану;
  6. Рефлексия деятельности.
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Самоопределение. Целепологание. Умение строить высказывание. Умение выражать свои мысли.
Смыслообразование. Контроль. Сопоставление информации. Планирование учебного сотрудничества.
Нравственно-эстетическое оценивание. Коррекция. Рефлексия деятельности.
Моделирование.
Поисковое чтение.

Ход урока

1. Приветствие.

2. Объявление целей урока.

3. Работа с лексикой по теме (сопоставление французского и русского эквивалента).

  1. Un peintre – художник.
  2. Une peinture – живопись.
  3. Une reproduction – репродукция.
  4. Un moment fugitive – мимолетное мгновение.
  5. Une existence – существование.
  6. Un plein air – свежий воздух, на природе.
  7. Une exposition – выставка.
  8. Une expression– выражение.
  9. Une lumiere – свет.
  10. Traduire – выражать, передавать.
  11. Vaste – обширный.
  12. Veritable – настоящий, истинный.
  13. Visual – зрительный.
  14. Une toile-un tableau-une peinture – полотно, картина.
  15. Peindre-creer-brosser un tableau– писать картину.
  16. Un sujet rustique – сельский сюжет.
  17. Une scene de genre – жанровая сцена.
  18. Un clair-obscure – свето-тень.
  19. Nuance – с оттенками.

4. Подсчет баллов (max 19).

5. Работа с текстом (прочтение текста и заполнение пропусков).

Le XIX –eme siècle est un grand siècle pour la peinture………………
David, Ingres,Delacroix, Monet le …………….….. profondement en
……………………. alterner les rivalites classiques
et ……………………… .
Mais quelle que soit l’action profonde de ……..
genies, l’……………………… le plus considerable dans
la peinture francaise du XIX siecle est l’Impressionnisme
non par la valeur de ………… peintres qui ne depassent
peut-etre pas ceux qu’on ………. de citer mais par la facon nouvelle
de ……………….. la peinture.
francais
marquer
faire
romantique
ce
evenement

son
venir
Pense

6. Подсчет баллов (max 9).

7. Работа с текстом и заполнение таблицы по прочитанному.

Les noms de peintres Les particularites de ce style Les impressionnistes montrent

En 1874 Monet, Renoir, Sysley et Degas desident d’organiser leur propre exposition independante. C’est alors qu’on a prononce la premiere fois le mot “impressionnisme”.

Ces peintres s’etaient donnes pour objectif la reproduction des moments fugitifs de l’existance. Les impressionnistes abordaient les sujets d’une maniere poetique, trouvant les plus banales scenes dignes d’etre representees: la foule des boulevards de Paris, les equipages qui passent, les courses de chevaux, le marche et les vendeurs, les cafes, les repetitions de ballet…. Les impressionnistes attribuaient le plus grand role aux couleurs qui changeaient a chaque moment de la journee. Ce sont: Claude Monet (1840–1926) avec ses celebres toiles “Dame au jardin” et “Meuile de foin”;Camille Pissarro

(1830-1903) “Place du theatre francais” et “Boulevard Monmartre”; Auguste Renoir (1841–1919) le portrait de “Leanne Samary” et “Dame en noir”.

--- ----

Au XIX siècle apparait le nouveau style dans la peinture francaise c’est impressionnisme.

Les peintres montrent la beaute d’un monde ou chaque instant est unique. L’importance accordee a la lumiere et a la couleur se fait au detriment du dessin et du volume. Le contour des objets disparait, les contrastes et les clairs-obscure sont abandonnes. Ils dessinent la nature en ses multiples transformations quotidiennes a la maniere avec des taches de couleur de la touche divisee. Paul Cezanne (1839–1906) “Les fruits” et “Le bouquet”; Alfred Sisley (1839–1899) “Les fruits” et “Le bouquet”; Edouard Manet (1832–1883) “Les navires de pecheurs” et “Le garcon avec des cerises”; Auguste Renoir (1841–1919) le portrait de “Leanne Samary” et “Dame en noir”.

8. Подсчет баллов (max 7).

Les noms de peintres Les particularites de ce style Les impressionnistes montrent
1 3 3

9. Работа с лексикой (нахождение пары, составление словосочетаний по теме).

1. des moments 1. un monde
2. une maniere 2.personnelles
3. des scenes 3.poetique
4. un instant 4.obscurs
5. une beaute d’ 5.inattandu
6.des clairs- 6.fugitifs
7.une facon nouvelle de 7.revolution dans l’art
8.un evenement 8.unique
9.une veritadle 9.penser la peinture
10.des impressions 10.banales

10. Подсчет баллов (max 10)

11. Описание картины по плану.

Devant vous le tableau (la toile) du peintre…….., nomme….., peint en …… siècle.

Le tableau est ecrit en style de (Classicisme-Romantisme– Impressionnisme-Realisme-Cubisme etc.)

C’est un (portrait, paysage-suget rustique-scene de genre etc)

Au premier plan (au second plan-a l’arriere plan-au fond) vous voyez …..(le type de scene-le lieu et les objets-l’activite des personnages-leurs gestes-leurs expressions) (en statique-en movement)

Les couleurs (vives-criardes-eclatantes-pales-tendes-pastels-douces-nuances-chaudes), les tones……. dominent.

On passe la couleur (par petite touches, par touches larges, par des taches par des pointsn).

Les impressions, faites par ce tableau (la tristesse, le sens de la drandeur, le desir d’elevation, le gout du passe, la souffrance, la simplicite, la tranquilite)

12. Подсчет баллов (max 5).

13. Таблица баллов.

45–39 – “5”
38–32 – “4”
31–21 – “3”
20 –… – “2”

Д/З резюме “L’Impressionnisme”.

Приложение. Картина.