- Метапредметный подход предполагает освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность учащихся в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной траектории.
- Целеполагание в обучении – это установление учениками и учителем целей и задач обучения на определённых его этапах. Оно необходимо для проектирования образовательных действий учащихся .
- Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Цель ученика не должна непременно совпадать с елью учителя, она должна только соответствовать ей.
Класс: 6.
Тема урока: «Счастливого путешествия».
Тип урока: Комплексное применение знаний и умений по теме.
Цели урока:
для учителя:
- Конструирование монологических и диалогических высказываний ;
- Развитие навыков аудирования (извлечение информации, её интерпретация)
- Развивать умения работать в парах и группах, формировать чувство ответственности за результаты учебного труда и устойчивую мотивацию познавательной деятельности
для учащихся (научиться):
- Продолжить учиться задавать и отвечать на вопросы и заполнять таблицу.
- Учиться работать в группе при составлении таблицы.
- Работать самостоятельно.
- Оформлять свои мысли в устной форме, говорить, слушать и слышать.
Средства реализации целей:
- Самостоятельное целеполагание
- Работа с таблицей
- Смысловое чтение
- Учебное сотрудничество (работа в парах и группах)
- Использование различных форм организации учебной деятельности
- Домашнее творческое задание
- Оценочная деятельность на критериальной основе
Формируемые УУД:
- Личностные: формирование положительной мотивации учения, развитие, познавательного интереса;
- Регулятивные: определять и формулировать цель с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, контролировать и корректировать свои действия( самоконтроль, самооценка), уметь оценивать правильность выполнения учебных действий;
- Коммуникативные: умение слушать и слышать чужую точку зрения, умение работать в паре и в малой группе, умение находить общее решение;
- Познавательные: умение выделять и перерабатывать полученную информацию, умение строить сообщение в устной форме, умение осуществлять индивидуальную и итоговую работу.
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД |
1. Мотивационно-целевой этап урока.
|
Самостоятельно сформулировать тему и цель урока , повторить цели предыдущего урока, умение работать с лексическими единицами, умение развивать мотивы своей познавательной деятельности. |
2. Организационно-деятельностный этап.
|
Работа с ключевыми словами . Умение сопоставлять и делать выводы Умение логически рассуждать. Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками, умение составлять алгоритм действий. Умение владеть устной речью. Умение выделять нужную информацию Умение осознанно строить речевое высказывание. |
3. Контрольно-регулировочный этап.
|
Развитие умения определять успешность выполнения задания своих товарищей. |
4. Оценочно-результативный этап.
|
Умение контролировать и корректировать свои действия (самоконтроль, самооценка) |
5. Домашнее задание( по выбору) |
Волевая саморегуляция |