Открытый урок по теме "Внешность и характер. Стратегии подготовки к ЕГЭ"

Разделы: Иностранные языки


Данный урок направлен на обобщение и автоматизацию лексического материала, пройденного на предыдущих уроках по теме “Внешность и характер”, подготовку учащихся к выполнению заданий на чтение (В2, В3) и к написанию сочинения – рассуждения о роли внешности в жизни людей.

Цели урока:

  • Обучающая цель: Формирование умений и навыков определения основной мысли текста, нахождения логической связи между предложениями и отрывками из текста (задания типа – установить соответствие, дополнить пропущенными предложениями). Активизация лексики по теме и совершенствование навыков её использования в речи с целью высказывания своего мнения и его аргументации.
  • Развивающая цель: Развитие умений рассуждать на заданную тему, высказывать и отстаивать свою точку зрения.
  • Воспитательная цель: Формирование мировоззрения, понятия о настоящей красоте.

Тип урока: Обобщающий урок.

Технологии: Технология критического мышления, проблемного диалога и полилога.

Материалы: раздаточный материал, иллюстративный материал.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Овладение стратегиями выполнения задний ЕГЭ на установление множественного соответствия (В2) и на дополнение текста пропущенной информацией (В3), активизация и автоматизация навыков использования лексики по теме, подготовка к написанию сочинения – рассуждения о роли внешности в нашей жизни.
  • Личностные: Формирование своего собственного отношения к проблемам, связанным с внешностью человека, и влиянию внешности на человеческую жизнь, умение персонализировать изученный материал, осмыслить его и сделать правильные выводы.
  • Метапредметные: Овладение умениями и навыками работы с текстом – выделение главной мысли, установление логической связи между предложениями. Формирование умений анализировать прочитанное, формировать , высказывать и аргументировать свою позицию.

Содержание урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
Самоопределение в деятельности. Приветствие. Оргмомент. Целеполагание. Формулировка основных понятий. Учащиеся, направляемые

Учителем формулируют тему урока и дают определения основным понятиям.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование волевая саморегуляция. (3 мин.)
Учебно-познавательная деятельность:

А) подготовительный

Этап.

Учитель задаёт вопросы по теме, стимулируя учащихся к использованию проиденной лексики по теме,

Обсуждает с учащимися стратегии вывполнения заданий по чтению (В2, В3).

Отвечают на проблемные вопросы учителя индивидуально и обсуждают между собой, используя изученную лексику по теме Познавательные УУД, Личностные УУД – высказывание личных суждений, Регулятивные УУД – плантрование. (7 мин.)
Учебно-познавательная деятельность:

В) основной этап.

Учитель раздаёт задания на чтение (ЕГЭ В2, ЕГЭ В3), обсуждает полученные результаты , поводит учащихся к нахождению и исправлению допущенных ошибок самостоятельно. Учащиеся выполняют задания на чтение, используя предложенные стратегии, сравнивают и обсуждают полученные результаты, исправляют допущенные ошибки. Познавательные УУД: понимание и выделение основной мысли с отсечением избыточной информации, прогнозирование содержания текста и логической последовательности идей, выбор критериев для сравнения и оценки.

Коммуникативные УУД: умение работать в группе.

Регулятивные УУД: Коррекция. (15 мин.)

Интеллектуально-преобразовательная деятельность. Учитель делит учеников на две группы с целью подготовки аргументов по двум противоположным точкам зрения по теме “ Are good-looking people more socially acceptable than those who aren’t so attractive?” Учащиеся работают в командах из 4–5 человек, формулируя и обсуждая аргументы по проблеме, предложенной учителем для обсуждения. Познавательные УУД: умения и навыки формулировки и постановки проблемы, построение речевых высказываний по проблеме, ведение кратких записей.

Личностные УУД: формирование собственной позиции –самоопределение, формирование нравственно-этической оценки.

Коммуникативные УУД: умение работать в группе – высказывать своё мнение, аргументировать его, слушать других, и во взаимодействии с другими делать выводы.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, коррекция. (15 мин.)

Контроль и оценка результатов деятельности, Рефлексия. Учитель подводит результаты урока, задавая вопросы учащимся о том, чему они научились и была ли достигнута цель урока, комментирует работу учащихся на уроке, ставит оценки. Учащиеся анализируют урок вместе с учителем., определяя, были ли выполнены, поставленные цели, что ново узнали они на уроке, оценивают работу своих одноклассников. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.
(5 мин.)

Ход урока

Teacher: Hello students! Glad to see you. Let’s begin our lesson with looking at the board ,and reading an extract from one well-known fairy tale. I’d like you to read it and find out what questions are aroused in connection with this saying. They are eternal questions people have always asked.

Students: Read the extract and come up with their questions and write them on the board to answer during the lesson.

Teacher: So, now it’s clear what we are going to speak about at our lesson today – appearance and its influence on people’s lives. Let’s try to answer the questions you’ve made up and I prepared for you.

Students: Answer the questions, share their opinions and discuss them.

Teacher: Then you’re going to practise some reading tasks on typical for the Russian State Exam in the English language. The tasks topically connected with the issues we are discussing. The first task you are going to do is multiple matching of headings with the paragraphs of the text. Before you begin let’s revise necessary strategies.

SS name the strategies. The teacher gives out a reminder summarizing all the strategies and the text (attachment 1) [1].

Teacher: Look at the title of the text “The Mask of Beauty” [2] and at the photos and then try to guess what the text is going to be about (attachment 2).

SS give their ideas and read through the text to check if their predictions were right (reading for gist).

Teacher: Now you are going to continue with matching the headings and the paragraphs of the text. Pay your attention to the key words and don’t forget to look for synonyms.

SS perform the task.

Teacher: Give me your answers, please. Explain your choice using the text. Read out the phrase you think is the key one for your answer.

SS give their answers and justify their choice with appropriate information from the text. Students discuss their answers and in case of any disagreement find out correct ones.

Teacher: Let’s continue with the second task – completing the text with the sentences that have been removed from the text. The teacher gives out the texts and photos (attachment 3). Read the title – “Making a New Man of Himself” [3]. I’d like you to guess what the main idea of the text is. Look at the photos. Do you think these people are really attractive? Why? Why not?

SS give their ideas. Then they read the text for gist and compare their predictions with the read message of the text.

Teacher: To be prepared for completing the text with removed sentences let’s revise necessary strategies (attachment 1). Remember about the importance of punctuation, prepositions, pronouns and helping verbs.

SS revise the strategies and name the most important things to remember when doing this type of task. They discuss the first gap that is given completed as n example. After that students do the task individually.

Teacher: Let’s compare your answers.

SS give their answers and discuss trying to find appropriate ones by looking through the text and analyzing the sentences.

Teacher: After reading the text I’d like you to answer the question: Are good-looking people more socially acceptable than those who aren’t so attractive? You can discuss it in groups of three.

SS discuss the question and express their points of view justifying them with arguments.

Teacher: Let’s write down all the arguments for and against of being attractive to be accepted by society on the board.

SS write down their arguments.

Teacher: In conclusion, I’d like to tell that we not only have revised and summarized vocabulary on the topic “Appearance and Character” but enrich it. What new vocabulary have you known at the lesson? Moreover, we discuss the problems of influence people’ appearance on their life and character. Can you name them? Finally, you have discussed and argued some of the issues. Your home task is to write an opinion composition on the topic “Do you agree that good-looking people are more socially acceptable than those who aren’t so attractive?”

SS listen to the teacher and answer thе questions.

Teacher: I’d like to know if you have known something new, which activities you like most of all, what things you would like to change or replace in the lesson procedure, if it is helpful for you as a preparation for the Russian State Examination in the English Language. You should fill in the form answering all this questions.

SS answer the questions and fill in the form.

Teacher: Thank you for the lesson. You were active and willing to get results. The teacher puts marks.

Список литературы:

  1. Костюк Е.В., Боголюбова Е.В. ЕГЭ. Английский язык. Типичные ошибки в ЕГЭ и как их избежать, Титул, 2012.
  2. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Larionova and others. New Opportunity. Russian Edition, Pearson, Longman, 2010.
  3. Jacky Newbrook, Judith Wilson, Richard Acklam. FCE Gold Plus. Coursebook, Pearson Longman, 2010.