Цели и задачи:
- закреплять умение детей описывать игрушку и предметы;
- закреплять название овощей и фруктов;
- учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
- закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями;
- закреплять ранее приобретенные навыки;
- различать оранжевый цвет;
- развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: зайчишка, зайка-побегайка, грызть, овощи.
Оборудование: игрушка-зайка, мешочек, муляжи овощей (морковь, капуста, помидор), пластилин, салфетка, дощечка.
Образовательная деятельность.
В. Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку-зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю. Бабушка Катя дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
В. Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Ответы детей. (Зайка,зайчишка, зайка-побегайка)
В. Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит когда дети его рассматривают.
Что есть у зайчика? (Уши)
- Какие у него уши? (Длинные).
- А что это? (Хвостик).
- Какой хвостик у зайки? (Короткий)
В. Какой зайка на ощупь?
Ответы детей. (Мягкий,пушистый)
В. Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей. (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
В. Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
В. Зайке не терпеться узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель заглядывает в мешок)
В. “Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое. (Воспитатель достает из мешочка капусту)
В. Что это? (Капуста).
- Какая капуста? (Круглая, зеленая).
В. Повторяем все вместе: “Капуста круглая, зеленая”.
В. А это что? (Помидор).
- Какой помидор? (Круглый, красный)
В. Повторяем все вместе: “Помидор круглый, красный.
В. Как можно назвать одним словом капусту и помидор?
Ответы детей (Овощи).
В. Где растут овощи?
Ответы детей.
В. Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка
Зайка серенький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг скок за кусток,
По дорожке под мосток.
(Дети прыгают, в конце декламации приседают).
В. Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает морковку).
- Что это? (Морковка).
- Какая морковь? (Длинная, оранжевая).
В. Вы знаете, морковка еще вкусная и полезная. А кто знает, где живет зайка? (В лесу)
В. Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей – зайчишек. И ему захочется их угостить. Давайте слепим морковки из пластилина, чтобы зайка смог угостить всех своих друзей. Морковка оранжевого цвета, поэтому мне нужен пластилин оранжевого цвета. Кто поможет мне найти его в коробочке? (Дети находят в коробке пластилин оранжевого цвета). На что же похожа морковка? Морковка похожа на толстую палочку, у которой один кончик вытянут. Напомните мне, как лепят палочки? (Дети выполняют прямые движения ладонями). Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (Показывает приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия). Вот какая морковка получилась. Теперь мы можем начать лепку морковок.
В. Молодцы ребята. Все справились с заданием. Зайка благодарен вам!