Подарок для зайчика

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи:

- закреплять умение детей описывать игрушку и предметы;

- закреплять название овощей и фруктов;

- учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

- закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями;

- закреплять ранее приобретенные навыки;

- различать оранжевый цвет;

- развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: зайчишка, зайка-побегайка, грызть, овощи.

Оборудование: игрушка-зайка, мешочек, муляжи овощей (морковь, капуста, помидор), пластилин, салфетка, дощечка.

Образовательная деятельность.

В. Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку-зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю. Бабушка Катя дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

В. Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей. (Зайка,зайчишка, зайка-побегайка)

В. Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит когда дети его рассматривают.

Что есть у зайчика? (Уши)

- Какие у него уши? (Длинные).

- А что это? (Хвостик).

- Какой хвостик у зайки? (Короткий)

В. Какой зайка на ощупь?

Ответы детей. (Мягкий,пушистый)

В. Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей. (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

В. Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

В. Зайке не терпеться узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель заглядывает в мешок)

В. “Зайка ты правильно сделал, что пришел к  нам в детский сад, ребята знают, что это такое. (Воспитатель достает из мешочка капусту)

В. Что это? (Капуста).

- Какая капуста? (Круглая, зеленая).

В. Повторяем все вместе: “Капуста круглая, зеленая”.

В. А это что? (Помидор).

- Какой помидор? (Круглый, красный)

В. Повторяем все вместе: “Помидор круглый, красный.

В. Как можно назвать одним словом капусту и помидор?

Ответы детей (Овощи).

В. Где растут овощи?

Ответы детей.

В. Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка

Зайка серенький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг скок за кусток,
По дорожке под мосток.

(Дети прыгают, в конце декламации приседают).

В. Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает морковку).

- Что это? (Морковка).

- Какая морковь? (Длинная, оранжевая).

В. Вы знаете, морковка еще вкусная и полезная. А кто знает, где живет зайка? (В лесу)

В. Зайка не один живет в лесу, у него там много   друзей – зайчишек. И ему захочется их угостить. Давайте слепим морковки из пластилина, чтобы зайка смог угостить всех своих друзей. Морковка оранжевого цвета, поэтому мне нужен пластилин оранжевого цвета. Кто поможет мне найти его в коробочке? (Дети находят в коробке пластилин оранжевого цвета). На что же похожа морковка? Морковка похожа на толстую палочку, у которой один кончик вытянут. Напомните мне, как лепят палочки? (Дети выполняют прямые движения ладонями). Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (Показывает приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия). Вот какая морковка получилась. Теперь мы можем начать лепку морковок.

В. Молодцы ребята. Все справились с заданием. Зайка благодарен вам!