Игра по станциям на английском языке "Alice in Wonderland"

Разделы: Иностранные языки


Игра по станциям ориентирована на учащихся 5-6 классов.

Цели:

  1. Повысить мотивацию к изучению английского языка;
  2. Познакомить учащихся с биографией Льюиса Кэролла;
  3. Познакомить учащихся с элементами произведения «Alice in Wonderland»;
  4. Повторить лексику предыдущих уроков.
  5. Развивать языковую догадку;
  6. Развивать навыки работы в группе.

Предварительная работа:

  • Учащимся необходимо вспомнить содержание сказки. Для этого учитель дает домашнее задание по прочтению сказки «Алиса в стране чудес» (на русском или английском языке зависит от уровня владения языком учащимися).
  • Знакомство с биографией Льюиса Кэролла на уроке в качестве работы с текстом; презентации учащегося этого же класса или старшеклассника; рассказа учителя; в виде творческого задания или в любой другой форме.
  • Используемые в игре имена героев прорабатываются на предыдущем уроке в качестве новой лексики.

Ход игры

Игра рассчитана на 6 станций, поэтому учащиеся делятся на 6 команд (например, вытаскивают листик, на обратной стороне которого написан или изображен персонаж из «Алисы в стране чудес» – символ команды). Каждая команда получает маршрутный лист (см. Приложение 1). В нем указано название команды. Возможные варианты названий команд: The Hatters, The White Rabbits, The Caterpillars, Cheshire Cats, The Dormice, The Queens and Kings. Далее учащиеся вписывают свои фамилии и имена в соответствующее поле в маршрутном листе и могут приступать к самой игре. Названия станций также даны в листе. Каждая станция в кабинете (или в нескольких кабинетах) подписана, чтобы дети могли легко ориентироваться (см. Приложение 2). Задача учителя на этом этапе – организовать последовательный переход учащихся от станции к станции.

Задания на станциях

1 станция. Down the rabbit hole

Put the chapters into the right order:

  1. Alice talks to a caterpillar
  2. Alice’s evidence
  3. Down the Rabbit-hole
  4. A mad tea party
  5. The Queen’s croquet-ground

2 станция. Who says?

Match the character and the words

1) In THAT direction lives a Hatter and in THAT direction lives a March Hare. Oh, my smile… a) March Hare
2) 'What day of the month is it?' b) The Hatter
3) 'It was the BEST butter for your watch. A cup of tea? c) The Queen
4) 'Cut off with her head! Off—' d) White Rabbit
5) How strange! But then, everything is strange today. e) Cheshire Cat
6) Oh, dear! I’m late! I’m running. f) Alice

3 станция. Wonderful characters

Find the equivalents

1) Alice a) Синяя гусеница
2) The White Rabbit b) Чеширский кот
3) The Caterpillar c) Королева червей
4) The Duchess d) Мартовский Заяц
5) The Cheshire Cat e) Морж
6) The Hatter f) Белый Кролик
7) The March Hare g) Герцогиня
8) The Dormouse h) Шляпник
9) The Queen of Hearts i) Алиса
10) Warlus j) Соня

4 станция. What has the hatter got in his pocket?

Задание помогает повторить лексику предыдущих уроков. Загадки могут варьироваться и по содержанию, и по количеству. Для того, чтобы время прохождения станций было примерно одинаковым, достаточно пяти загадок. Шляпник (старшеклассник в образе Шляпника) предлагает учащимся загадки, которые должны быть написаны на карточках (достает их из кармана пиджака). Из предложенных загадок (ответ выделен цветом) можно выбрать 5 наиболее понравившихся:

What has got four legs but can’t go?
(Chair / table)
What has got neck but not head?
(a bottle)
I am not an artist with pencil and pen,
But I make portraits of women and men,
Of all the people that I ever see.
Come, tell me truly,What can I be?
(mirror)
I am purple, yellow, red, and green
The King cannot reach me and neither can the Queen.
I show my colours after the rain
And only when the sun comes out again.
(A rainbow)
What is on your head but under your hat?
(Your Hair)
What has two arms and four legs?
(an armchair)
What is white when it's dirtyand black when it's clean?
(blackboard)
It is your parents' child.
It is not your brother.
It is not your sister.
Who is it?
(I)

5 станция. All things you know and don’t know

Choose the right answer

  1. Who wrote “Alice in Wonderland”?
    1. Lewis Carroll
    2. Cleve S. Lewis
    3. Mark Twain
  2. What was his real name?
    1. John Marshall Clemens
    2. Charles Lutwidge Dodgson
    3. William Sydney Porter
  3. When & Where was he born?
    1. 1632, the USA
    2. 1832, England
    3. 1932, Canada
  4. Who was Alice Liddle for the author?
    1. a daughter
    2. a sister
    3. his friend
  5. What animal did Alice follow into a wonderful world?
    1. A white mouse with blue eyes
    2. A white rabbit with pink eyes
    3. A March hare with green eyes

6 станция. The letter of March Hare

Fill in the gaps

I am March Hare. My birthday is (1)…. 1st of April. I am proud of this fact. English (2) …...Elizabeth was born in April too. Well, I didn’t have a birthday party because my (3) …. isn’t big. I didn’t invite my best friends. I live with Dormouse and (4) ….. in a terraced house. There isn’t garden (5) …. the house.

Our house is quite small. I like drawing. Dormouse forces to sleep in the teapot. Hatter is fond of drinking (6) ….. every day.

We have a big collection of coins. We began to collect coins many years (7) … . There are more than 200 coins from different countries in our collection. And we would like to give this collection to our Queen.

1. a) at b) on c) in
2. a) Queen b) Girl c) Writer
3. a) house b) table c) fridge
4. a) Caterpillar b) Alice c) Hatter
5. a) in front of b) in c) under
6. a) milk b) coffee c) tea
7. a) last b) ago c) next

После прохождения всех 6 станций команды сдают маршрутные листы. Каждому учащемуся предлагается ответить на 3 вопроса (рефлексия), обозначив свою эмоциональную реакцию по шкале от низкой (в начале) до высокой (в конце). Вопросы распечатаны на отдельных листочках.

Questions  

Do you like the fairy-tale ?
I don’t like it I like it very much
Did you like the activity?
I didn’t like it I liked it very much
Did you learn anything new?
a) Yes b) No

Домашнее задание – ответить на один из двух вопросов по выбору учащегося.

Answer one of these questions

  1. What is your favourite character in the fairy-tale? Why?
  2. What is your favourite moment in the fairy-tale? Why?

Подведение результатов

К игре по станциям прилагаются ответы (см. Приложение 3). Один правильный ответ равен одному баллу. На станции «What has the hatter got in his pocket?» количество баллов равно количеству отгаданных загадок. Команда-победитель определяется по наибольшей сумме баллов.

Приложение.