Для проведения данного занятия, обучающиеся должны быть уже погружены в тему: «Свадебная флористика» иметь представление о свадебных традициях и истории свадебного букета, уметь работать с флористической губкой (оазисом) и флористическими инструментами.
Для проведения открытого занятия нами на предыдущем занятии был проведен подготовительный этап: были зачищены и подрезаны цветы обучающимися, портбукетницы напитаны водой, одеты флористические юбки и сделаны манжетки из рускуса.
Цель занятия: выражение индивидуальности через творческий процесс составления свадебного букета.
Задачи:
- Обучающие: отработать технику составления букета, научитьобучающихся работать с живыми цветами, развить умение применять полученные знания.
- Развивающие: вызвать интерес к изучению традиций и современного дизайна, развивать познавательные и профессиональные интересы, развивать творческие способности обучающихся.
- Воспитательные: формировать умения аргументировать индивидуальный выбор материала и цветового решения для составления букета, умение организовать свою деятельность, сформировать умение доказывать свою точку зрения.
Ожидаемые результаты:
- обучающиеся научились работать с живыми цветами;
- освоили технику составления свадебного букета на портбукетнице;
- развили умение применять полученные знания;
- у обучающихся появился интерес к изучению традиций, профессиональный интерес к флористическому дизайну;
- у обучающихсясформировалось: умение аргументировать индивидуальный выбор материала и цветового решения для составления букета, умение доказывать свою точку зрения.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийная установка для демонстрации презентации;
- раздаточный материал для каждого обучающегося: набор цветов; портбукетница, флористическая юбка для букета, держатель для букета (или подставка), индивидуальные карточки с заданиями
План занятия:
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Теоретический аспект – 5 мин.
3. Объяснение составления свадебного букета,
показ презентации – 8 мин.
4. Практическая работа – составление свадебного
букета – 20 мин.
5. Подведение итогов и рефлексия – 10 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята,
занимайте свои места.
Тема нашего сегодняшнего занятия: «Букет
невесты», сегодня вы будете учиться составлять
свадебный букет.
2. Теоретический аспект
– Мы с вами начали уже проходить тему: «свадебная флористика» и познакомились с историей свадебных букетов. На Руси они существовали еще в дохристианскую эпоху. Как они выглядели, ребята, кто помнит? (Наши предки верили, что свадебный букет из простых полевых цветов способен защитить молодых супругов от злых сил, им приписывали магические свойства. Со временем букет превратился в венок из розмарина и мирты, который невеста надевала на голову).
Педагог: Отличный ответ, молодцы! Мы выяснили, что букет невесты на Руси долгое время заменял венок из лекарственных трав и цветов. Кто на Руси плел венки невестам? (Невесты сами плели себе венки, вплетая в них «магические» и лекарственные травы. Считалось, что травы «не терпят злых рук», поэтому невеста должна быть чиста душой).
Педагог: «В настоящее время букет
выбирается невестой или женихом и является одним
из основных свадебных аксессуаров.
Свадебный букет, с любовью выбранный женихом,
ставится в комнату молодых. Он становится
залогом счастливой семейной жизни. Букет,
который невеста бросает своим подружкам, обычно
покупается отдельно. Считается, что та, которая
поймает букет невесты, скоро сама выйдет
замуж.Этот забавный обычай ведет свою историю со
времен средневековья. Несмотря на культ
прекрасной дамы, во имя которой совершались
подвиги, невеста во время пиршества лишалась
каких-то деталей своего туалета. Считалось, что
кусочки материи свадебного наряда или что-либо
другое, принадлежащее невесте, приносят счастье
и достаток. Поэтому проще было кинуть в толпу
какой-то свадебный атрибут, этим атрибутом и стал
букет.
3. Объяснение составления свадебного букета, показ презентации.
– Сегодня мы будем создавать современный
свадебный букет, и составлять его будем
следующим образом:
Выполнение работы педагогом (составление
круглого свадебного букета, и демонстрация
презентации одновременно)
1 СЛАЙД: Тема: «Составление свадебного букета на портбукетнице»
Педагог: Сегодня мы с вами будем составлять свадебные букеты на портбукетнице.
2 СЛАЙД. Инструмент и материал
– Давайте вспомним, какие инструменты нам требуются для работы с цветами? (Флористический нож для работы с тонкими стеблями цветов и зелени, а так же секатор для подрезки жестких стеблей таких цветов как розы)
3 СЛАЙД. Инструмент
– Молодцы, правильно. Напоминаю технику безопасности при работе с режущими инструментами:
- Ножи и секаторы нельзя оставлять открытыми даже при кратковременных перерывах в работе.
- При работе с режущими и колющими инструментами их режущие поверхности и острые кромки должны быть направлены в сторону, противоположную телу работающего, чтобы избежать травмы при случайном срыве инструмента с обрабатываемой поверхности.
- На рабочем месте режущие и колющие предметы должны располагаться на видном месте, а само рабочее место должно быть освобождено от посторонних и ненужных предметов и инструментов.
4 СЛАЙД. Материал
– А из материалов для изготовления свадебного букета нам понадобятся портбукетница, флористическая юбка для нее.
5 СЛАЙД. Набор цветов
– Для составления свадебного букета потребуется набор цветов и зелени, у каждого из вас будет свой набор цветов, у меня он следующий: розы, гипсофилла и рускус. Перед началом составления букета надо подготовить цветы, зачистить от листьев, подрезать стебли».
6 СЛАЙД. 1 Этап
Педагог: В начале составления букета
берем портбукетницу. Как подготовить
портбукетницу для работы с живыми цветами? (Напитать
водой)
– Надеваем на нее флористическую юбку,
подходящую по размеру. Затем берем листья
рускуса и вставляем по кругу в нижней части
портбукетницы, что бы получилась зеленая
манжетка.
7 СЛАЙД. 2 Этап
Педагог: Затем приступаем к расстановке основных элементов букета, в данном случае, это белые розы. Вставляем центральную вертикальную розу и четыре розы в верхней третьи портбукетницы под углом в 30 градусов относительно манжетки на одинаковом расстоянии друг от друга.
8 СЛАЙД. 3 Этап
Педагог: Следующим этапом будет расположение роз внижней третьи портбукетницы в шахматном порядке относительно остальных роз, следим за высотой роз, должен получиться круглый букет.
9 СЛАЙД. 4 Этап
Педагог: Последним этапом является заполнение оставшегося пространства между роз гипсофилой, которая придает воздушность букету, делая его визуально более легким. В завершении букет нужно перевернуть и аккуратно потрясти, чтобы убедиться, что все цветы вставлены плотно и букет достойно будет выглядеть во время торжества.
4. Практическая работа – составление свадебного букета
Педагог: А теперь представьте себя профессиональными флористами. Каждому из вас поступил заказ на изготовление свадебного букета, свои пожелания невесты написали вам на листах. Кому, какой заказ достанется, вы узнаете, когда возьмете его при жеребьевке».
Проводится жеребьевка, во время которой обучающиеся вытаскивают раздаточные карточки с заданиями. (Приложение 1)
10 СЛАЙД. Пример задания
Педагог: Теперь вам известны ваши заказы, а я напоминаю, что у наших старших представительниц заказан букет в виде капли, то есть каскадный с небольшим спусканием.
Индивидуальная помощь педагога обучающимсяв ходе выполнения работы.
5. Подведение итогов и рефлексия
Оценка выполненной работы, обзор и презентация работ обучающимися по композиции и колористике, определение правильности выполненного задания.
Педагог: Теперь давайте мы остановим работу и проведем презентацию ваших букетов. Расскажите, какой заказ был каждым из вас получен, какой букет вы решили сделать и почему именно такой выбор был вами сделан».
Каждый обучающийся кратко рассказывает о своей работе. Педагог комментирует выполненные работы.
Педагог: Вы большие молодцы. Давайте подведем итоги сегодняшнего занятия, выскажите своем мнение по поводу занятия, что удалось, а с чем возникли сложности сегодня. Что оказалось самым интересным? Интересно ли было почувствовать себя профессиональным флористом? (Ответ учащихся)
Педагог: Какие букеты вам больше всего понравились кроме своего почему?
Педагог: Наше занятие подошло к концу, большое спасибо вам, ребята, за работу, пожалуйста, уберите свои рабочие места. Вас ждет фотосессия с букетами для ваших портфолио.
Список использованных ресурсов:
- http://ladyinwhite.ru/2010/09/istoriya-svadebnogo-buketa/ – история свадебного букета на Руси
- http://floristik-a.blogspot.ru/2012/03/normal-0-false-false-false-ru-x-none-x.html – история свадебного букета
- http://svadba.ua/istoriya-buketa/ – история свадебного букета
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%202013&pos=6&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.salonfleur.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fjustin-alexander-2012-wedding-dresses.jpg – фотографии свадебных платьев
- Фотографии поэтапного составления букета из личного архива
- Музыкальное сопровождение практической работы:
- Свинг – блюз Инструментальная фантазия;
- Д. Д. Шостакович – Пятая симфония (отрывок)
- Вальс Мельденсона – Свадебный вальс