Тема урока: "Моя семья. Происхождение фамилий"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: урок “открытия” нового знания.

Предметные.

- Познакомиться с новой лексикой по теме: “Моя семья”.

- Познакомиться со способами происхождения фамилий в английском языке.

- Продолжить формирования следующих умений: чтение и перевод текста, понимание прочитанного.

Личностные: способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские навыки, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

проверить умение планировать и распределять работу в группах;

умение определять и формулировать конечную цель работы.

Познавательные: проверить умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя приобретенные знания, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: проверять умение работать в группе, слушать и понимать речь других.

Ход урока

What’s in a name?

I. Оргмомент.

II. а) Open your diaries and write down your homework. Напишите происхождение фамилий писателей пройденных на уроке чтения.

Answer my questions.

- What is your name?

- What is your surname?

Do you know what your name means? What about your surname?

- О чем мы свами сейчас говорили, и какое домашнее задание было задано. Вы можете предположить какова тема нашего урока?

Б) Our theme is What‘ s in a name? Today we will talk about English and Russian surnames and names. You will learn the new words. Then you will answer the questions in the groups.

В) T: Look at the screen. Here are some new words. (Слайд 2). Презентация

People [pi:pl] – люди

Usually - обычно

Some – некоторые

Job - работа (профессия)

Baker – булочник

Butcher – мясник

End – оканчиваться

Flower – цветок

Violet – фиалка

A lot = very much

Г) T: Try to read and guess the meaning of these words: (Слайд 3)

English

Surname

Christian name

Bible

Rose

Д) T: Read the sentences and translate from English into Russia. (Слайд 4)

- English people usually have two or three names, they have surname and first (or Christian) name.

- Some are the names of jobs: Baker or Butcher.

- Many first (Christian) names come from the Bible: Adam, Mary, Peter, Paul.

- Many girls’ names come from flowers: Rose, Violet.

Е) Let’s have a rest. (Слайд 5)

Ж) T: Now open the books. Read the text to yourself. I give two minutes.

T: Let’s divide into three groups.

T: The first group will answer the question.

- Some surnames are words for colours. Which of them do you know?

T: The second group will answer the question.

- Find in the text some surnames that end with the word “son”.

T: The third group will answer the question.

- Some surnames are the names of jobs. Find some in the text.

И) Answer my question.

- Now you know something about English surnames. And what about Russian surnames.

- Look at the screen. (Слайд 6, 7, 8, 9)

- Какая фамилия произошла от данной профессии?

III. Итог.

- What have you learnt at the lesson today?

- Do you like this lesson? Show me your badges. (Если ученику понравился урок, то он показывает значок “Good”, а если ему не понравился урок или он что, то не понял, то он показывает значок “Bad”)

- Учитель говорит оценки ученикам.

- The lesson is over. Goodbye.