Тип урока: урок “открытия” нового знания.
Предметные.
- Познакомиться с новой лексикой по теме: “Моя семья”.
- Познакомиться со способами происхождения фамилий в английском языке.
- Продолжить формирования следующих умений: чтение и перевод текста, понимание прочитанного.
Личностные: способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские навыки, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
проверить умение планировать и распределять работу в группах;
умение определять и формулировать конечную цель работы.
Познавательные: проверить умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя приобретенные знания, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: проверять умение работать в группе, слушать и понимать речь других.
Ход урока
What’s in a name?
I. Оргмомент.
II. а) Open your diaries and write down your homework. Напишите происхождение фамилий писателей пройденных на уроке чтения.
Answer my questions.
- What is your name?
- What is your surname?
Do you know what your name means? What about your surname?
- О чем мы свами сейчас говорили, и какое домашнее задание было задано. Вы можете предположить какова тема нашего урока?
Б) Our theme is What‘ s in a name? Today we will talk about English and Russian surnames and names. You will learn the new words. Then you will answer the questions in the groups.
В) T: Look at the screen. Here are some new words. (Слайд 2). Презентация
People [pi:pl] – люди
Usually - обычно
Some – некоторые
Job - работа (профессия)
Baker – булочник
Butcher – мясник
End – оканчиваться
Flower – цветок
Violet – фиалка
A lot = very much
Г) T: Try to read and guess the meaning of these words: (Слайд 3)
English
Surname
Christian name
Bible
Rose
Д) T: Read the sentences and translate from English into Russia. (Слайд 4)
- English people usually have two or three names, they have surname and first (or Christian) name.
- Some are the names of jobs: Baker or Butcher.
- Many first (Christian) names come from the Bible: Adam, Mary, Peter, Paul.
- Many girls’ names come from flowers: Rose, Violet.
Е) Let’s have a rest. (Слайд 5)
Ж) T: Now open the books. Read the text to yourself. I give two minutes.
T: Let’s divide into three groups.
T: The first group will answer the question.
- Some surnames are words for colours. Which of them do you know?
T: The second group will answer the question.
- Find in the text some surnames that end with the word “son”.
T: The third group will answer the question.
- Some surnames are the names of jobs. Find some in the text.
И) Answer my question.
- Now you know something about English surnames. And what about Russian surnames.
- Look at the screen. (Слайд 6, 7, 8, 9)
- Какая фамилия произошла от данной профессии?
III. Итог.
- What have you learnt at the lesson today?
- Do you like this lesson? Show me your badges. (Если ученику понравился урок, то он показывает значок “Good”, а если ему не понравился урок или он что, то не понял, то он показывает значок “Bad”)
- Учитель говорит оценки ученикам.
- The lesson is over. Goodbye.