Урок английского языка по теме "Здравствуй, Санта-Клаус". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Цели урока:

Практические: формирование практических умений в чтении, аудировании, письме и говорении.

Образовательные: знакомить с традициями празднования Рождества в Британии, повторять лексические единицы по данной теме, пополнять словарный запас учащихся, учить правильно употреблять модальный глагол can, практиковать употребление утвердительных и вопросительных предложений в Present Simple и Past Simple, учить строить фразы и понимать высказывания на слух, повышать общую культуру выражения мысли, расширять кругозор по теме.

Развивающие: развивать мышление, память, логику, воображение, самостоятельность, умение работать в группе.

Воспитательные: формировать мотивацию к изучению иностранного языка, интерес и уважение к стране изучаемого языка.

Оборудование: картинки с изображением зимних видов спорта и развлечений, наглядный и раздаточный материал (лексика в картинках, текст “Christmastime”, лист с вопросами, история Санта Клауса), игрушечный Санта Клаус или картинка с его изображением, мешок с подарками, ТСО, видео «Физминутка с Санта Клаусом», запись песни “We Wish You a Merry Christmas”.

I. Организационный момент.

Hello. I am glad to see you.  Sit down, please. Let’s begin our lesson.

II.Вводная часть.

Today we are going to speak about Christmas. You know that Christmas is celebrated on the 25th of December, and it is the most important festival of the year for most British families. There are a lot of traditions connected with Christmas.

III. Основная часть.

1. Фонетическаязарядка.

And now look at the blackboard. You can see some words on the topic “Christmas” (Приложение 1). Repeat after me.

[i] Christmas, ribbon, sing
[e] bell, present, elf
[x] carol, candy, Santa
[R] star, card
[J] tree, wreath
[P] holly, stocking
[eI] sleigh, reindeer, place

2. Зимниезабавы.

Very good! And now tell me what we can do on winter holidays (Рисунок 1-5).

ski, skate, sledge, play snowballs, make a snowman

And now tell me what you can do on winter holidays
Учащиеся составляют предложения с модальным глаголом can. Например, I can ski/skate/sledge/play snowballs/make a snowman on winter holidays.

Look at the picture and say what these children like to do on winter holidays (Рисунок 6)
Учитель показывает картинку с изображением детей, играющих на улице; учащиеся составляют предложения. Например, Linda likes to ski on winter holidays и т.д.

3. Работастекстом “Christmastime”.

And now let’s read the text “Christmastime” (Приложение 2).

Answer the following questions:

1) How do people decorate Christmas trees?
2) What carols do you know?
3) What goodies do people have at Christmas?
4) How do people decorate their Christmas presents?

4. Санта.

Well-done! Look who is here! ( Появляется игрушечный Санта Клаус или демонстрируется картинка с его изображением) (Рисунок 7)

Small children believe in Father Christmas or Santa Claus. They say he comes from the North Pole. He brings presents for children. Children wait for Santa Claus on Christmas Eve and hang their Christmas stockings on their beds.

And now answer the questions below using words from the box (Приложение 3).

Very good. Kids, Santa wants to ask you some questions. (Санта Клаус обращается к детям с вопросами, чтобы выяснить, хорошо ли они вели себя в течение всего года)

“Ho-ho-ho! Merry Christmas, boys and girls! I’m Santa Claus. Are you good and obedient kids? Let’s find out!

• Do you get up early?
• Do you go to school every day?
• Do you like your school?
• Do you help your mother about the house?
• Do you always do your homework?
• Do you always help your friends?

And now you may ask me your questions, too (учащиеся задают вопросы Санта Клаусу).

Oh, you are such good kids! I’ve got some presents for you. Theyareinthisbag (Санта достаёт мешок с подарками).

Дети, у Санты в мешке так много подарков, но он не знает, кому что подарить. Давайте поможем ему.

Artyom likes to read. Santa gives him a book.

Санта достаёт из мешка книгу и «дарит» её ученику. Далее учащиеся составляют предложения по образцу и распределяют остальные подарки.

Lena likes to collect soft toys. Santa gives her a teddy-bear.
Vlad likes to listen to music. Santa gives him an MP3 player.
Sasha likes to run. Santa gives him running shoes.
Olya likes to draw. Santa gives her paints.
Dima likes to play football. Santa gives him a football.
Masha likes to hike. Santa gives her a rucksack.
Victor likes to learn English. Santa gives him a dictionary.

5. Физминутка.

Santa thinks that you are a little tired. Stand up and repeat after me! (Учитель включает видео, и учащиеся слушают песенку и повторяют движения зарядки вместе с Санта Клаусом). (Приложение 4).

6. Рассказ Санта Клауса.

Well-done! Take your sits. Санта хочет рассказать вам, что он делал вчера. Но глаголы из его рассказа потерялись. Давайте найдём из и поставим на место. Помните, что все глаголы должны стоять в прошедшем времени. (Приложение 5)

clean, get, put, go, have, wash, fill, read, get up

KEYS
1. got up   2. washed   3. cleaned   4. had   5. read   6. put   7. got   8. went   9. filled

7. Составлениеслов.

How many words can you make out of Christmas?

CHRISTMAS
Учащиеся составляют как можно больше слов по теме «Рождество».

Did you find?

1. A traditional Christmas song.
2. A small tree with sharp dark green leaves and red berries, or the leaves and berries of this tree used as a decoration at Christmas.
3. A large grass-eating wild animal with large horns that pulls Santa’s sleigh.
4. A long thin pointed piece of ice hanging from a roof or other surface.
5. Santa’s car.
6. People put it in their houses and decorate it for Christmas (Christmas …)
7. ‘We wish you a ….. Christmas’
8. God's servant in heaven.
9. An imaginary old man with red clothes and a long white beard who, children believe, brings them presents at Christmas.

KEYS:

8. Исполнениепесни “We Wish You a Merry Christmas”.

А теперь давайте споём  песню “We Wish You a Merry Christmas” (Приложение 6, Приложение 7).

IV. Подведение итогов.

Well-done! I hope you liked our lesson. And now our lesson is over. Have a break.

Список литературы:

1) Longman Dictionary of Contemporary English
2) Юнёва С.А.Английский язык. 4 класс. Материалы к итоговой аттестации. Базовый уровень.

Интернет-ресурсы:

1) bogglesworldesl.com
2) urok.1sept.ru
3) prosv.ru
4) ittlefox.com
5) spotlightinrussia.ru