Класс украшен цветами, шарами, детскими рисунками, плакатами: “До свиданья, первый класс!”, “Здравствуй, веселое лето!”.
Участники: Буратино и лиса Алиса, ученики, учитель.
(Звучит музыка “Чему учат в школе”)
Учитель: Дорогие дети! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера переступили порог нашей школы. Уважаемые родители! Посмотрите на своих ребятишек. Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали.
Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Все ученики перешли во второй класс. Сейчас мы расскажем, как трудились, чему научились за этот год.
Выходят дети, рассказывают стихи:
1. Вы помните: было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.
2. В окошко дождик стучал
И тучи небо закрыли,
Но радости в наших глазах
Они не погасили.
3. На тех, кто в тот день
В детский сад спешил,
Мы свысока глядели:
Как же, ведь мы почти взрослые,
Нам школа открыла двери.
4. Нас привели в этот чудный класс:
Чистенький и нарядный,
И парта ждала нас, как будто корабль,
Плывущий к вершинам знаний.
5. На первый урок прозвенел звонок.
За парты садясь осторожно
Мы помним, как было тогда на душе
Радостно и тревожно.
6. Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
7. Мне говорят: “Иди к доске”.
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
8. Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
(Звучит песня Буратино.)
Прибегает Буратино.
Буратино:
Внимание! Внимание!
Сегодня в расписании
Уроки необычные
Но, самые отличные
Сегодня нету чтения,
Но есть ноговерчение
И нет природоведенья,
Но есть конфетоеденье.
А вместо математики –
Урок игры в солдатики.
И там же в расписании
Уроки нескучания,
Уроки хохотания.
И даже физкультуры нет,
Взамен нее – большой обед!
Учитель: Здравствуй, Буратино! Ты не ошибся, у нас сегодня на самом деле не обычный день. Наши ребята сегодня прощаются с первым классом. Они пригласили на праздник своих родителей, чтобы рассказать и показать чему они научились за этот год, как повзрослели.
Буратино: Вот здорово! А можно мне остаться на вашем празднике.
- Конечно!
Выходят дети читают стихи.
1. Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
2. Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: “Родина, Москва!”
3. Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
4. Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
5. Книги нам легко теперь читать!
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь
Учитель: В первом классе мы учились, как надо вести себя в школе, на уроках, на улице, в общественных местах. Учились бережно относиться к учебным вещам.
Нам трудно было заниматься без перерыва 40 минут, ребята сильно уставали. Тогда мы очень любили, да и сейчас любим, проводить физминутки.
(Проводится несколько физминуток, одна из них под музыку)
(Звучит песня лисы Алисы).
Приходит Алиса.
Алиса:
- Ах, Буратино, Буратино, как же тебе не стыдно! Сам прогульщик и лентяй, и ребят этому пришел учить.
Буратино: Это я-то прогульщик!
Алиса: А кто вместо школы на театральное представление ходил и школу пропускал?
Буратино: Ну, так это же один раз только было!
Алиса: Кто на неделю в гости к черепахи Тартили ездил?
Буратино: Алисочка, ну надо же было старушку навестить.
Алиса: А кто на день рождении у Мальвины съел столько мороженного, что потом две недели на больничном просидел?
Буратино: А зато я вместе с ребятами читать, писать и считать научился!
Алиса: А это мы сейчас быстро проверим.
Буратино: Алиса, а давай ты ребят тоже проверишь. Чтобы им скучно не было.
Алиса: Ох, ну и хитрец, весь в меня. А ребята согласны? Ну, тогда слушайте мое первое задание.
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
“…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…”
(К.И. Чуковский “Мойдодыр”)
“…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…”
(А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане…”)
“В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча…”
(С.Михалков “ Дядя Степа”)
Буратино: Молодцы ребята, хорошо запомнили сказки. Алиса, давай проверим, а родители не забыли имена сказочных героев.
Игра угадай сказочного героя.
Приглашают по очереди трех родителей. Им надевают вокруг головы ватман с изображением героя. Они задают детям вопросы, а дети отвечают, не называя героя. Надо угадать, в какого сказочного героя тебя нарядили.
Лиса: Молодцы, родители и ребята хорошо вопросы задавали.
А теперь предлагаю конкурс, который проверит, как вы занимались на уроках физкультуры.
Кенгуру.
Играют в два захода. Дети делятся на команды по 6–7 чел. Нужно проскакать с мячом, зажатом коленями и передать следующему игроку команды.
Алиса: Молодцы, а загадки отгадывать умеете?
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, звёзды, море, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я как врач, его лечу —
Быстро, остро заточу. (Точилка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Азбука, книга)
Буратино: А теперь викторина для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (Пион)
2. Как зовут директора нашей школы? (Марина
Васильевна)
3. Как называется блюдо, которое приготовила
стряпуха? (Уха)
4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в
понедельник (Математика, чтение, русский язык,
музыка)
5. Как называется водоём, у которого растёт
гречка? (Печка)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в
понедельник (Математика, чтение, русский язык,
музыка)
7.Сколько гласных в слове ананас?
8. Как написать сухая трава четырьмя буквами?
(Сено)
9. Название какого города состоит из имени одного
мальчика и ста девочек? (Севастополь)
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в
котором учится Ваш ребёнок? (“В”)
11. Как звали гостей Мухи-Цокотухи.
Ребенок: Видите, Алиса и Буратино, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. Мы их очень любим и хотим поблагодарить за доброту, заботу и помощь в учебе.
Награждение родителей “медалями”.
Звучит музыка, выходят ученики
1. Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И, прощаемся с тобой.
2. Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
3. Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
4. Вот и кончился год наш учебный!
Не зовите вы нас “первоклашки”!
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки!
5. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
6. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй…
Мы прощаемся с первым классом!
7. Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре!
8. Будем мы учиться на пятерки
И, с четверкой мы хотим дружить,
Изучать серьезные науки,
Родину прекрасную любить.
Буратино: Ребята, мы принесли вам из леса елочку, но эта елочка не Новогодняя, так как у нас сегодня совсем другой праздник, а елочка желаний. Мы сейчас раздадим каждому из вас волшебные шарики, а вы напишите на них свои желания. Шарики повесим на нашу елочку желаний, и в следующем учебном году ваши желания обязательно исполнятся! Не забудьте подписать ваши шарики!
Герои благодарят всех, прощаются.