Цели урока:
Формирование коммуникативной компетенции учащихся:
учебный аспект: введение и первичное закрепление новой лексики по теме урока, совершенствование навыков изучающего и поискового чтения, развитие навыков монологической и диалогической речи, навыков аудирования, произносительных навыков, грамматических навыков (оборот there is/are);
образовательный аспект: расширение кругозора учащихся, знакомство с особенностями типичного британского дома;
развивающий аспект: развитие языковых способностей к догадке (по иллюстративной наглядности), выведению закономерностей (грамматических правил), фонетическому и интонационному слуху, внимания, памяти, развитие умения использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания;
воспитательный аспект: воспитание уважения и интереса к другой культуре, любви к чтению, чувства товарищества через различные формы работы на уроке, развитие умения вести себя на уроке, аккуратности при работе в тетрадях.
Речевой материал: лексический: a hall, a kitchen, a pantry, a living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, a window, a wall, a door, a flat, large, sometimes, interesting, go shopping; грамматический: оборот there is/are.
Оснащение урока: УМК М.З. Биболетова, О.А. Дениснко, Н.Н. Трубанева, картинки по теме урока, компьютер, аудиозаписи.
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, boys and girls. How are you? What date is it today? Who is on duty? Who is absent in class today?
II. Сообщение темы урока
- The theme of our lesson is “Describing the house”. Today we will speak about our house. We will learn to describe our house.
III. Введение и первичное закрепление новой лексики
- Look at the picture on page 20. You can see the house where Jim and Jill live. Listen to the speaker and repeat the new words after him.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть дом, изображенный на иллюстрации к упр.1 на с. 20. Учащиеся прослушивают аудиозапись, повторяют за диктором новые слова и находят соответствующие объекты на картинке.
Для закрепления введенных слов учитель предлагает учащимся ответить на вопросы (упр. 2, с. 21)
Далее учитель предлагает прослушать слова (упр. 3 с. 21) и повторить их за диктором.
- Listen to the speaker and read the words from exercise 3, page 21.
Для лучшего запоминания новых слов учитель предлагает учащимся рассказать о своем доме (квартире), перечислить комнаты:
We have got…rooms. We have got a kitchen,… (упр. 6, с. 21).
IV. Совершенствование навыков аудирования, изучающего чтения и диалогической речи
Учитель предлагает учащимся прослушать диалоги упр. 4, с. 21 и затем прочитать их по ролям.
- Listen to the dialogues from exercise 4, page 21 and act them.
Работа над новыми словами продолжается, учащиеся выполняют упр. 2, 3, с. 12 из рабочей тетради.
V. Развитие грамматических навыков. Речевой оборот there is/are
Учитель обращает внимание учащихся на правило с. 21. Учитель объясняет, что предложения, в которых встречается оборот there is/are следует переводить на русский язык с конца предложения, показывает, что употребление глаголов is/are зависит от существительного, которое следует за глаголом, обращает внимание на образование отрицания в этих предложениях и предлагает учащимся перевести их.
Выполнение упр. 7, с. 22 дает возможность закрепить введенное правило.
VI. Совершенствование навыков изучающего и поискового чтения
Учитель предлагает учащимся прочитать первую часть рассказа “The Big Secret” (упр. 8, с. 22) по цепочке, обращая внимание на слова в рамочке “Look and learn”.
- Let’s read the first part of the story “The Big Secret” in a chain.
Затем учащиеся выполняют упр. 9, с. 23 и отвечают на вопросы упр.10, с.23, используя информацию из прочитанного текста.
VII. Подведение итогов урока
Учитель благодарит учащихся за проделанную работу, выставляет оценки, объясняет домашнее задание и прощается.
- Our lesson is over. Thank you for your work. Good bye.
VIII. Домашнее задание
Учебник: упр. 1, с. 20; рабочая тетрадь: упр. 1, с. 12.