"The city and the country". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Цели урока.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся:

учебный аспект: ознакомление учащихся с новой лексикой по теме урока, развитие навыков чтения и вопросно-ответной работы по тексту, развитие произносительных навыков, навыков аудирования, монологической речи, совершенствование грамматических навыков (оборот there is/are, множественное число существительных, исключения sheep, man, woman);

образовательный аспект:

расширение кругозора учащихся, ознакомление с произведением детского англоязычного фольклора (стихотворения);

развивающий аспект:

развитие языковых способностей к догадке, к логическому мышлению, к фонетическому и интонационному слуху, памяти, внимания, развитие умения использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания;

воспитательный аспект:

воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры, воспитание уважительного отношения к родному краю и дому, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества через различные формы организации работы на уроке, воспитание любви к чтению, аккуратности при работе в тетрадях.

 Речевой материал:

лексический: a field, a cow, a road, a garden, a hill, a bridge, an apple tree, a sheep, a horse, a river, country, in the country, a capital, a city, people;

грамматический: (для повторения) there is/are,множественное число существительных, исключения sheep, man, woman.

Оснащение урока: УМК М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, картинки по теме урока, аудиозапись, карточки с новой лексикой для парной работы.

Ход урока

I. Организационный момент

- Good morning, boys and girls. How are you? What date is it today? Who is on duty?

II. Сообщение темы урока

- The theme of our lesson is “The country and the city”. Today we will have a talk about living in the country and in the city.

III. Введение новой лексики

- Look at the picture on page 33 and repeat the new words after the speaker.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию к упр. 1 на с. 33, прослушивают аудиозапись и повторяют за диктором новые слова.

- Can you translate these words? Guess the meaning of the words!

Учитель называет номер слова, учащиеся, отыскав эту цифру на картинке, называют новое слово по-английски и по-русски.

- Look at the blackboard! Let’s read the words. Repeat after the teacher.

Учитель обращает внимание учащихся на доску, где записаны новые слова с транскрипцией, и предлагает прочитать эти слова за ним. Учащиеся произносят новые слова, читая за учителем.

IV. Правило образования множественного числа существительных и исключения из этого правила (таблица мистера Рула с. 34)

Учитель напоминает учащимся, что у существительных, оканчивающихся на “y” с предшествующей согласной “y” меняется на “i” и прибавляется окончание ‘es”:

a city - cities

Если же перед -y стоит гласная, то множественное число образуется по общему правилу путем прибавления -s:

a boy - boys

Учитель знакомит учащихся со словами, которые являются исключениями из правила и напоминает им, что они знают и другие исключения: a mouse – mice; a foot – feet; a tooth – teeth; a child – children; a fish – fish.

Для закрепления грамматического материала учащимся предлагается выполнить упр. 2, с. 20 в рабочей тетради.

V. Тренировка произносительных навыков

Учащимся предлагается вспомнить правила чтения букв “i” и “u”, буквосочетаний “ar”, “ow” на примерах новой лексики. Учащиеся прослушивают аудиозапись, повторяют за диктором слова, затем прочитывают их самостоятельно (упр. 2, с. 34).

- Look at page 34, exercise 2. Let’s read the following words and word-combinations after the speaker.

VI. Развитие навыков изучающего и поискового чтения. Вопросно-ответная работа по тексту

Учитель предлагает учащимся прочитать письмо Светы Беловой (упр. 3, с. 34), обращая внимание на слова, вынесенные в рамочку “Look and learn”. Два слова “a city” и “a town”, которые встречаются в тексте упражнения, переводятся на русский язык как “город”. Учитель объясняет учащимся, что, как правило, большой по площади и по количеству жителей город называют “a city”, а небольшой город – “a town”.

- It’s time to read Sveta’s letter. Read the text from exercise 3 on page 34. Let’s read the letter in a chain.

Учащиеся читают письмо по цепочке, затем отвечают на вопросы учителя по содержанию текста:

- Where is Sveta from?

- Is Russia a large country?

- What is the capital of Russia?

- Is Moscow a city or a town?

- What can you see in the city?

- What can you see in the country?

Учащимся предлагается в конце данного этапа урока продолжить работу над текстом, выполнив упр. 4, с. 35, воспользоваться письмом Светы для описания картинок с изображением сельской и городской местности, используя оборот there is/are.

VII. Развитие произносительных навыков на материале стихотворения

Учащиеся прослушивают стихотворение упр. 6, с. 35 и переводят его. Затем учитель произносит предложения из стихотворения, а учащиеся повторяют за учителем.

- Let’s listen to the poem and translate it. Now let’s recite the poem all together.

VIII. Закрепление введенной лексики

Учащимся предлагается выполнить упр. 1, с. 20 из рабочей тетради и поработать в парах по карточкам с новой лексикой.

IX. Подведение итогов урока

Учитель хвалит учащихся за проделанную работу, объясняет домашнее задание, выставляет оценки, прощается.

- That’s all for today. Thank you for your work. We had a good lesson today.

X. Домашнее задание

Учебник упр. 6, с. 35 – выучить наизусть стихотворение, рабочая тетрадь – упр. 3, с. 21.