Урок английского языка по теме "Past Simple" к учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English“. 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Цели урока:

практическая - введение и первичное закрепление в устной речи времени Past Simple;

развивающая - развитие языковых способностей к догадке, развитие внимания, памяти, умения работать со справочным материалом;

общеобразовательная - продолжение знакомства с главными персонажами учебника Джимом и Джил (прогулка в лесу прошлым летом);

воспитательная - способствовать воспитанию природоохранного, экологического сознания.

Сопутствующие задачи: развитие навыков чтения и аудирования.

Языковой материал: see - saw - видеть, go – went - идти, have – had - иметь, say - said-сказать, fly – flew – летать, fall – fell – падать, do – did - делать, take - took - брать, give – gave – давать, sit – sat – сидеть.

Материально-техническое оснащение урока.

1.Учебник.

2. Рабочая тетрадь.

3. Плакаты и картинки.

4. Аудиозапись.

5. Компьютер.

6. Доска.

Ход урока

I. Приветствие, организационный момент, речевая разминка.

- Good morning, boys and girls. I am glad to meet you. (Good morning, teacher. We are glad to see too.)

- Who is absent today?

- Today we will learn a new grammar topic.

- First let us have a phonetic exercise. Be me echo. Pronounce words and sounds correctly.

1. Учитель произносит слова и показывает картинки со словами, 1) которые встречаются в учебнике в упр.1 с.50: summer (spring, winter, autumn), forest, bird, tree, hand, apple, bread.

2. Учитель показывает карточки с транскрипционными знаками и произносит их:

[d] , [vd] , [nd],

[t] , [kt] , [st] ,

[ɪd], [tɪd], [dɪd].

II. Введение нового грамматического материала.

Open your exercise books and write down the date and the grammar topic:

The Past Simple Tense

Прошедшее простое время.

Past - прошедшее. Simple - простое. Tense - время (грамматическое).

- Какое время мы используем в русском языке для того, чтобы обозначить действие, которое произошло в прошлом, до настоящего момента времени?

(Прошедшее)

- В английском языке в этом случае мы тоже употребляем прошедшее время – Past Simple.

- На какие вопросы отвечает глагол в прошедшем времени?

(Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? что сделал?)

На доске учитель записывает предложения и переводит их:

They often play football on Sundays.

They played football yesterday.

Давайте порассуждаем.

- Кто может сказать, чем различаются глаголы в настоящем и прошедшем времени?

(У глагола в прошедшем времени есть буквы ed на конце слова.)

- Буквы ed – это окончание. Как вы думаете, как образуется форма прошедшего времени?

(Мы добавляем окончание -ed.)

- Well done. Верно. Вот мы с вами вместе и выяснили, как образуется форма прошедшего времени. Это первый способ. Прошедшая форма глагола образуется путем добавления окончания -ed к V1 (основе глагола). Глаголы, которые образуют форму прошедшего времени при помощи -ed, называются правильными (regular verbs).

На доске учитель записывает предложения и переводит их:

They often go to the forest.

They went to the forest yesterday.

- Есть ли сходство между глаголом в настоящем времени и глаголом в прошедшем времени? (Нет. – That’s correct.)

- Следовательно, форма прошедшего времени может образовываться путем полного изменения глагола. Глаголы, которые имеют свою форму прошедшего времени, называются неправильными (irregular verbs). Эту форму прошедшего времени надо запомнить. Давайте посмотрим на список неправильных глаголов на с.92 учебника. Первая колонка – это V 1 (неопределенная форма глагола без to), вторая – V2 (форма прошедшего времени)

- Let us make some notes in your exercise books.

Образование.

1. V1 + -ed (правильные глаголы)

They played football yesterday.

2. Своя форма.

They went to the forest yesterday (неправильные глаголы)

- Look at poster. We can see that one past form connects to all subject pronouns. Глаголы в Past Simple изменяются по лицам и числам. Со всеми местоимениями используют глагол в одной и той же форме. (Ученики за учителем читают утвердительные предложения, которые написаны на плакате.)

III. Развитие навыков чтения.

- Now open your student’s books at page 50, exercise 1. Read sentences one by one.

Your task is to answer the question if the verb in the sentence is regular or irregular.

Before reading repeat the bold verbs in the text after me.

Ученики читаю текст.

- I would like to see if you understood the text. Look at the pictures on page 50. Arrange the pictures in the correct order. Exercise 2, page 51. What is the right order?

IV. Правила чтения и написания правильных глаголов.

Exercise 4, 6 page 52. Listen and repeat.

Учитель объясняет правила.

Окончание -ed произносят:

1. [d] - после гласного и звонкого согласного звука

2. [t] - после глухого согласного

3. [[ɪd] – после звуков [d] [t].

При написании:

1. немая на конце слова опускается и добавляется -ed:

live - lived

2. конечная согласная удваивается, если перед ней стоит краткая ударная гласная:

stop - stopped

3. -y меняют i , если перед -y стоит согласная:

cry – cried

- Read the verbs with correct ending. Exercise 7 on page 52. You will work in a chain.

Учащиеся читают глаголы по цепочке. Если слово прочитано неверно, учитель поправляет, просит произнести еще раз.

V. Работа с таблицей неправильных глаголов.

- Find a box with irregular verbs on page 53, read the verbs after me. Write down them and translate. Use the list of irregular verbs on page 92.

VI. Закрепление лексики.

- Let’s remember some word combinations from ex.1. There are cards with word combinations in Russian and in English on the table. Your task is to match the cards and attach them to the blackboard.

Ученики по одному подходят к столу, находят соответствия, с помощью магнитов прикрепляют к доске. Словосочетание на английском языке ученики читают все вместе.

Словосочетания лучше разделить на две группы по 5 в каждой.

Таблица

гуляли в лесу walked in the forest
было жарко it was hot
сели под дерево sat down under a tree
говорили и говорили talked and talked
увидели птичку saw a bird
взял птичку в руки took the bird in his hand
пошли домой went home
дали птичке хлеба и воды gave the bird bread and water
жила в доме две недели lived in the house for two weeks
была счастлива was happy

- I want you to work in pairs. Ex.12, p. 53. First read Jill’s story.

Look at the cards that you have got. Read the sentences and fill in the gaps with the verbs in Past Simple. Then we’ll check what you have done.

Card 1

1. I _______ (go) to a green-green garden.

2. I ________(see) a dark-dark house.

3. In the house there ______(live) a big-big lion.

4. His yellow eyes ______(look) like bright-bright suns.

5. I _______(open) my eyes.

6. I _______(see) a bright-bright sun in my widow.

7. ”Good morning, dear“ ______(say) my mum.

VII. Рефлексия.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

- Какое время мы сегодня изучали?

- Какие глаголы называются правильными?

- Какие глаголы называются неправильными?

- Как произносят окончание у правильных глаголов?

VII. Итоги урока и домашнее задание.

Учитель оценивает работу на уроке учащихся, задает домашнее задание.

Ученики получают грамматический материал к уроку. (Приложение 1)

- Thank you for your work. The lesson is over.