Тип урока – урок самопроверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков.
Данный урок занимает непосредственное место в системе уроков, так как он тесно связан с предыдущим материалом и базируется на уже пройденном лексико-грамматическом материале, а также на введении нового лексического материала, который будет использоваться на последующих уроках. Закрепление грамматического материала (So/ Neither) является непосредственной подготовкой к контрольной работе, которая проводится после изучения 3-х разделов. Скрытый контроль чтения и аудирования направлен на комплексную подготовку к итоговой аттестации, поскольку формат данных заданий соответствует экзаменационным. Выбор воспитательной и познавательной задач был обусловлен возрастными особенностями (проблемы подростков) и интересами учащихся, что помогло сформировать коммуникативную направленность заданий: обозначить проблему собеседника, написать письмо-совет, согласиться с высказыванием и т.д.) Воспитательная задача является ключевой, поскольку при выполнении разнообразных заданий в режиме самопроверки у учащихся формируются важнейшие представления об учебном процессе, а именно:
- я учусь для себя, а не для учителя;
- меня никто не пытается подловить, уличить и наказать оценкой, мне доверяют – следовательно, нет смысла хитрить и обманывать;
- мне самому важно и интересно узнать, насколько хорошо я могу выполнить задание и чему я научился;
- важна не оценка, а знания.
Данная форма урока позволяет комплексно решить поставленные задачи, поскольку учитель может проверить, в какой степени усвоен пройденный материал, в то время как учащиеся самостоятельно оценивают свои успехи в изучении языка, также обеспечивается возможность ещё раз повторить пройденное, выявить и ликвидировать оставшиеся пробелы в знаниях.
Структура урока соответствует его содержанию (открытый тест с заданиями по всем видам речевой деятельности), после каждого задания проводится проверка и оценивание. Использование компьютерной презентации позволяет оптимально обеспечить наглядность и информативность, четко структурировать этапы урока, эффективно использовать время.
Цель: повторить и закрепить лексико-грамматический материал по теме «Спорт».
Задачи:
- повторить употребление грамматических структур в ответах с Neither/So;
- закрепить употребление в речи конструкций If I were you, I would… You should…;
- провести скрытый контроль навыков чтения/аудирования с пониманием общей/детальной информации;
- совершенствовать навыки письменной речи (письмо-совет).
Познавательная задача: познакомить с творчеством К. Чуковского и С. Маршака.
Развивающая задача: развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательная задача: формировать сознательное отношение к учебной деятельности.
Оборудование: аудиозапись, мультимедийная презентация, тексты аудиозаписи.
Ход урока
I. The beginning of the lesson.
T: Good morning, students. I’m glad to see you today, I hope you are fine and ready to work hard at our class, aren’t you? So let’s start our class.
II. Warm-up.
T: Now look at the screen and listen to a funny poem. (слайд 2).
T: What is this poem about? About whom?
P: About a person who eats too much.
T: Yes, you are right. В своём переводе к этому стихотворению К. Чуковский сделал пометку: английская песенка «Как нужно дразнить обжору» (слайд 3)
T: Let’s read two wonderful translations by Chukovskiy and Marshak. It’s hard to believe that Marshak didn’t actually learn English. But he could use a dictionary. And you should do the same you should develop your dictionary skills.
III. To revise If I were you, I should/ You should do… for giving advice.
T: What is Robbin-Bobbin ‘s problem?
P: He is overweight.
T: Let’s give him some advice. Look at the blackboard you can use these phrases.
Примерная запись на доске:
If I were you I would… - eat more vegetables and fruit
You should…
- do regular exercises
- go to the doctor
- do aerobics
- take up sport
- go jogging in the park P →P→P
IV. Introduce the topic.
(слайд 4)
T: The topic of our class today is “Check your progress”. You are going to do the tasks to see your progress in learning. Your work will not be graded it is self-assessment. You should predict how many points you will get for the tasks. And remember that knowledge is more important than a grade.
T: Ready, steady, go.
V. Follow-up.
1) T: Let’s read and translate the first task. (слайд 5) →P
T: I’ll give you 3 minutes. Here you can get 10 points
2) T: Let’s check. Lera, please, read out the sentences to prove your answer. (слайд 6)
3) T: At the beginning of our class you gave your advice to Robbin-Bobbin. And now you are going to write a letter to Vicky to give her some advice about how to fight her problem. Look at the sketch of your letter (слайд 7)
T: You can give 2 points for greeting/ending and 2 points for each sentence. I’ll give you 5 minutes.
4) T: Lyuda, please, read your letter.
5) T: Next task. Look at the screen. (слайд 8-9) Не забудьте, что после So/Neither мы используем вспомогательные глаголы, которые согласуются с подлежащим, выраженным соответствующим местоимением. You can give 2 points for each correct answer
6) T: Let’s check. (слайд 10)
7) T: Next task. (слайд 11) Match the words and write compound nouns. More than one match is possible. You can get one point for each correct word.
8) T: Let’s check (слайд 12) P→P→P
9) T: Next task (слайд 13) Listen to the interview with a famous tennis player and choose two reasons why she became a champion. But first let’s read and translate some words
Примерная запись на доске:
- want smb. to do smth. – хотеть, чтобы кто-л. что-л. сделал
- grateful to smb. – благодарный кому-л.
- make smb. do smth. – заставить кого-л. что-л. сделать
- pushy – настойчивый, требовательный
10) T: Let’s check (слайд 14) Give 5 points for each correct answer.
VI. Self-evaluation.
T: Now, it’s time to count your score. (слайд 15) Don’t forget to compare your final score with the first one.
T: I hope that you are content with your results. Our class is up. Good bye.